kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ работы учителя истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ работы учителя истории и обществознания муниципального казенного образовательного учреждения Зубковская средняя общеобразовательная школы Вайс  Ольги Александровны составлен в 2015г по итогам работы учителя начиная с 2013 года, т.е. с момента начала трудовой деятельности. Педагогическая аттестационная комиссия в июне 2015 года присвоила первую квалификационную категорию Вайс О.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ Вайс»

Самоанализ работы учителя истории и обществознания

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Краснозерского района Новосибирской области

Зубковской средней общеобразовательной школы

Вайс Ольги Александровны.

"Я должен двигать вперед не только моих учеников,

но и сам хочу идти тоже вперед. Мое движение

вперед нужно и детям, и мне" (Ш.А.Амонашвили).

В МКОУ Зубковская СОШ работаю с октября 2012 года учителем истории и обществознания. Общий стаж работы- 12 лет, стаж педагогической работы 2 года 5 месяцев, в данной должности 2 года 5 месяцев. Образование высшее. Закончила Новосибирский Государственный Педагогический Университет 2002 году по специальности учитель русского языка и литературы. Прошла профессиональную переподготовку в 2014г в ГАОУ ДПО НСО по программе «История». Нагрузка на 2014-2015 учебный год- 21 час, квалификационной категории не имею.

Преподаю в 6-11 классах историю и обществознание, в 10-11 классах Мировую художественную культуру по Стандартам первого поколения. Являюсь классным руководителем 6 класса и руководителем методического объединения гуманитарного цикла.

В своей деятельности, я руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», решениями правительства РФ, решениями администрации области и района, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы. Как педагог соблюдаю Конвенцию о правах ребенка.

Для меня, как для начинающего педагога, важным был вопрос о сохранении положительной динамики уровня обученности детей, который достигнут предыдущим учителем. Целью моей профессиональной деятельности является сохранение и повышение качества знаний учащихся по истории и обществознанию.

Данную цель реализую через следующие задачи:

- создать условия для обеспечения качества образования учащихся;

- использовать в учебной деятельности современные педагогические технологии;

- развить интерес к предмету для формирования положительной мотивации;

- научить учащихся пользоваться знаниями, полученные в ходе изучения истории и обществознания, при анализе и оценки событий прошлого и современного состояния общества;

-развитие в сознании учащихся патриотических ценностей и устойчивой гражданской позиции.

Для решения поставленных задач в нашей школе есть необходимая материально-техническая база: компьютер, интерактивная доска, выход в Интернет. Созданы видео и медиатеки. Имеется весь необходимый картографический и наглядный материал, дополнительная литература для работы учащихся, методическая литература для учителя. Мною оформлены информационные стенды «Защитники Отечества», «Советы выпускникам», «Учись учиться», «Гербы и Флаги» и другие информационные стенды.

(Приложение № 1 )

Работу по истории, обществознанию и МХК организую по УМК издательства «Просвещения», «Русское Слово», «Дрофа».

(Приложение № 2)

Данные УМКа с моей точки зрения, развивают умение критически анализировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи. Они написаны в едином ключе - методологическом, методическом, дидактическом и психологическом. Позволяют формировать умение эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей. Русскому педагогу К.Д.Ушинскому принадлежат мудрые слова «Ученик на уроке устает не от деятельности, а от ее однообразия». Поэтому на практике я использую различные формы и методы образовательного процесса.

Методы:

- наглядные ( фото, рисунки, видеофильмы, презентации, и т.п.)

-словесные (объяснение, чтение, рассказ и т.п.)

- практические (анализ документов, познавательные игры, составление

хронологических таблиц и т.п.)

- проблемные задачи (7 класс. История Отечества: Почему ни Борис Годунов, ни Лжедмитрий I, ни Лжедмитрий II, ни Василий Шуйский, не смотря на наличие, многочисленных сторонников не смогли укрепить свою власть, тогда как воцарение Михаила Романова положило конец Смуте XVII?).

- метод анализа и сравнения (анализ схем, графиков, диаграмм и т.д. )

- метод обобщения (составление тестов, кроссвордов, написание эссе и т.д.)

- интерактивный (составление и защита презентаций, проектов и т.д.)

Формы  организации учебного процесса: индивидуальные (сообщения, опрос, тестовые и контрольные работы, подготовка к олимпиадам, экзаменам, занятия с отстающими учениками и т.д.), организую работу в парах, группах- эти формы способствуют более успешному решению учебной задачи и освоению новых знаний( анализ документов, диаграмм, таблиц, защита проектов и т.д.).

Обучение на уроке организую в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания, уважения к мнению детей. Начиная с 6 класса, стараюсь заинтересовать предметом, «влюбить» детей в свой предмет. Для этого важно эмоциональное, образное восприятие, интонация голоса учителя, контакт с детьми. Создаю ситуации успешности, подбираю тщательно дополнительный материал.

Моя профессиональная деятельность основывается на системе развивающего обучения Л.В.Занкова, поскольку она позволяет формировать у учащихся познавательный интерес к предмету, гибкую структуру урока, интенсивную самостоятельную деятельность учащихся. Каждый учащийся имеет возможность высказывать собственное мнение при обсуждении проблемы, защищать свою точку зрения. Эта система позволяет органично использовать современные педагогические технологии, которые способствуют реализации заявленных задач деятельности:

- личностно-ориентированное обучение;

-исследовательские методы в обучении;

-проектные методы обучения;

-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых,

деловых и других видов обучающих игр;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

Д.Г. Левитас справедливо утверждает «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить». Использование личностно-ориентированного обучения позволяет к каждому ученику подобрать свой образовательный маршрут, отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, способствует обеспечению комфортных, бесконфликтных условий её развития, доброжелательного микроклимата, выявить уровень мотивации, от которой зависит умственное развитие личности, качество запоминания учебного материала. У детей появляется вера в свои силы, в возможность достижения цели и собственную самостоятельность и как результат- стойкий интерес к предмету.

Исследовательские методы полезны тем, что весь класс принимает активное участие в обучении. У учащихся формирует познавательная активность, творческие способности, расширяется кругозор. Активно использую их на уроках обобщения и систематизации знаний - семинарах, конференциях, практикумах и т.д. они имеют целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях, сформировать их в систему. Например, на открытом уроке истории в 11 классе в форме «круглого стола» по теме «Гражданская война»

(Приложение № 3)

учащиеся исследовали документы, плакаты этого периода, изучили личности. Полученная информация позволила ребятам ответить на проблемные вопросы, сформировать собственную позицию к данным событиям, которую они выразили в беседе, а полученные знания проверили на вопросах тестового материала. Эта технология предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности, речь о которых пойдет чуть ниже.

Проектная деятельности дает ребенку чувство осмысленности и оправданности усилий, возможность продемонстрировать свой «готовый продукт» другим людям. Я убеждена, ребенок будет учиться с интересом, если сможет увидеть применение результатов своего труда на практике.

Чтобы лучше усвоить тему «Производство» в 7 классе использую групповые и индивидуальные задания по проектированию «своего дела». Суть задания заключается в «выдаче» учителем первоначального капитала (наследства) участникам. Предлагаю вложить деньги в «дело» и получить прибыль. Сельские дети - практики. Чаще вкладывают «деньги» в домашнее хозяйство, производство мяса, молока. Расчеты затрат знают реально. Поэтому, такие уроки - практикумы знакомят с важными экономическими понятиями как себестоимость, аренда, кредиты и другие. Использование данной технологии осуществляю как при закреплении ранее изученного материала, так и в ходе его освоения. В последнем случае защита проектов органически вплетается в структуру урока, давая ребятам возможность активно участвовать в овладении новыми знаниями. Итогом занятий по теме «Экономика» в 11 классе в 2015году стала защита проектов «Открой свое дело». Фирмы «возникли» разные. Ребята создали бизнес - планы для организации салона красоты «Стиль Z», фотосалона «Сакура», ОАО «Зубковское автотранспортное предприятие» и другие. При защите проектов равнодушных не было, даже без мастер- класса по макияжу и прическе не обошлось.

Наиболее плодотворным и реализованным 2014г явился проект «Выбирай сам!» по выборам президента детского школьного объединения Союза Творческих городов» (Приложение № 4).

Данный проект в 2014году завоевал II место на областной конкурсе среди педагогических работников образовательных учреждений Новосибирской области по правовому просвещению молодых и будущих избирателей.

Ученики в сотрудничестве со мной определили цель, задачи, этапы проекта. Самостоятельно разбились по группам. Далее в результате исследования и работы над групповыми заданиями была подготовлена материально-техническая (кабинки для голосования, урна для голосования и т.д.) и теоретическая база (Закон «О выборах», положение, бюллетень для голосования и т.д.). После проведения мероприятия ребята оформили портфолио проекта (см. на диске), информационно-аналитическая группа разместила отчетную информацию о реализованном проекте «Голосуй сам!» в школьной газете «Эхо», на сайте школы. Все это становится частью их жизни и этот опыт бесценен.

Элементы игровой технологии внедряю как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления, контроля. В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. В 6-8 классах использую инсценировки, творческие задания «Оживи картину», «Побывай в мастерской оружейника», «нерешенный кроссворд», «аукцион» и др. они помогают запомнить материал прочно, использовать при описании теоретические знания.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность, поэтому в старших классах чаще использую деловые и ролевые игры. «Суд над Петром I » в 10 классе был проведен в форме ролевой игры. Он позволил усвоить новый и закрепить ранее изученный материал, способствовал развитию творческих способностей. На этапе анализа было организовано обсуждение и оценка результатов игры, выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов.

Элементы информационно-коммуникационной технологии являются моими помощниками. В 2013-2014 учебном году мною проведен открытый урок истории в 6 классе по теме «Культура Западной Европы», на котором учащиеся защищали собственные мультимедиапроекты. Для закрепления знаний через многократное повторение и контроля мною разработаны тесты в компьютерной среде MIMIO STUDIO по базовым темам истории Отечества (Приложение № 5),

кроме того я использую готовые тренажеры серии «Подготовка к ЕГЭ», «Репетитор», «Готовимся к экзаменам». Это позволяет разнообразить формы урока и мотивировать учеников.

Для формирования здорового образа жизни использую элементы здоровьесберегающей технологии. Они применяются во время урока в виде физминуток, смене видов деятельности, так же проводятся беседы, динамические паузы, экскурсии, спортивные праздники, дни здоровья. 100% детей моего класса питаются в школьной столовой, все это способствует укреплению здоровья.

Формы и методы контроля:

  • Вводный контроль для оценки базовых знаний учащихся.

  • Текущий контроль предполагает систематическую проверку усвоения знаний, умений на каждом уроке, оценку результатов обучения на уроке.

  • Периодический контроль осуществляется после изучения тем, разделов курса.

  • Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения кого-либо курса истории или обществознания. В своей работе я использую все виды контроля.

  • Устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

  • Письменный контроль: письменный зачет, викторина, тест.

Немаловажное значение в системе проверке знаний и умений имеет оценка. Она должна быть объективной и всесторонней, учитывать требования стандарта, отвечать эталонным представлениям, соответствовать уровню усвоения знаний и умений школьников. Ученики должны знать критерии выставления оценки(они размещены на информационном стенде), понимать ее правильность и объективность, уметь самооценивать свой ответ.

Отслеживаю результативность преподавания разными способами:

Во- первых, через мониторинг качества знаний:

Устный опрос (фронтальный, групповой, индивидуальный). Проверочные и самостоятельные работы, итоговые контрольные административные, районные. Тестирование по «Оценке качества знаний» в 8-11 классах по истории и обществознанию. Зачеты по темам, диктанты понятий, хронологические, защита проектов. Результаты качества знаний учащихся отражены в ( Приложении № 6)

Во- вторых, через проведение психолого-педагогической диагностики самим учителем. Виды диагностик, применяемых в практике работы:

Постоянный контроль успешности каждого ребенка по итогам каждой четверти, годовой оценки ежегодно с 2012 по 2014 годы. Выставляются оценки из журнала каждому классу, индивидуально, вписываются результаты экзаменов, вычерчиваются индивидуальные графики успешности по истории, обществознанию. Цель: наблюдение за ребенком, в случае спада временно на одну, две четверти проводится беседа с выяснением причин. Если причины в затруднении с усвоением материала, то даю консультации, работаю индивидуально с родителями, выясняю причины спада в учебе.

В практике работы отслеживаю уровень мотивации и интереса учеников к обучению. В 2013-2014году проведено определение уровня познавательного интереса учащихся к предмету истории и обществознанию по методике Шамовой Т.И. (Приложение № 7).

Уровень познавательного интереса учащихся по сравнению с диагностикой 2012 года не падает.

Провела мониторинг комфортности школьной среды, отношение учащихся, родителей, педагогов к школе в 2014 году, целью которого было выявить состояние и характер взаимодействия учителя и учеников в процессе учебно-познавательной деятельности. ( Приложение № 8)

Мониторинг позволяет сделать вывод о то, что все это способствует более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала, повышению интереса учащихся к предмету и позволяет добиться стабильных результатов. В освоении школьной программы по истории и обществознанию у учащихся прослеживается положительная динамика успешного обучения.

Я полностью разделяю точку зрения президента нашей страны В.В.Путина «Патриотизм-это главное. Без этого России пришлось бы забыть о национальном достоянии, и даже о национальном суверенитете».

Поэтому, в – третьих, в целях воспитания патриотизма, активной жизненной позиции, провожу большую внеклассную работу. Привлекаю учащихся к различным конкурсам, олимпиадам, викторинам. Провожу предметные недели по истории, обществознанию, олимпиады школьного уровня. Накопленный материал хранится в кабинете истории. Самой массовой формой привлечения обучающихся к изучению истории, обществознания, культуры, (в среднем 50% ребят класса и выше), поднятия самооценки и взаимодействия с родителями стало участие в международном конкурсе-игре «Золотое руно», во Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше Наследие», общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», областной интернет-викторине «Великая забытая война», организованной отделом гражданско-патриотического воспитания г.Новосибирска. По итогам конкурсов мои ученики отмечены грамотами и дипломами различного уровня, памятными подарками. Ученица 11 класса Балынская Светлана с блеском прошла все этапы викторины «Великая забытая война», ее эссе признано лучшим среди всех участников, она стала лауреатом I степени в Новосибирской области, а Илющенко Светлана(11 класс) получила дипломом «Признание». В феврале 2015г команда ребят из 10-11 класса приняла участие в районной интеллектуальной игре «Выборы, право, закон», и в результате заняла II место среди школ Краснозерского района. В январе 2015г мои учащиеся завоевали четыре из пяти призовых места в областной интернет-викторине «Выбор знатоков», которую проводила избирательная комиссия Новосибирской области. В настоящий момент мы активно принимаем участие областной открытой интернет-викторине «Знамя Победы» посвященной 70-летию Великой Отечественной Войне.

(Приложение № 9)

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. С этой целью мною ведется большая работа с родителями. Систематически провожу классные родительские собрания, привлекаю родителей к участию в классных и школьных мероприятиях. Так, семья Устьянцевой Эллы, заняла первое место в школе среди 5-8 классов в конкурсе проектов «Моя мама лучшая на свете». Активно работает родительский комитет класса. Подводя итоги воспитательной работы, хочу отметить, что дети стали более активными, любознательными, воспитанными, что подтверждает диагностика уровня воспитанности учащихся по состоянию на май 2014 учебного года, продолжаю работу с «одаренными ребятами» и с ребятами «категории риска». (Приложение № 10)

Активно использую «Дневник.ру», систематически работаю с электронным журналом. Принимаю участие в методической работе школы и муниципального уровня. (Приложение № 11)

Имею благодарственные письма и сертификаты. (Приложение № 12)

Распространяю личный опыт, публикуя методические материалы на своем персональном сайте, адрес htt://учительский.сайт/Вайс-Ольга-Александровна. (Приложение № 13)

На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю профессиональный уровень. Изучаю новинки педагогической теории и практики, как в периодических изданиях, так и в методической литературе, интернет ресурсах. Я активно общаюсь с коллегами из других школ района из других районов области. Имею личные достижения (Приложение № 14)

В перспективе планирую продолжить работу по достижению поставленной цели через:

- подготовку к обучению по стандартам второго поколения

- дальнейшее совершенствование профессиональной компетентности.

За время работы с 2012 по 2015 год прошла курс с 01.04.2013 по 16.04.2013 года ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Изучение истории и обществознания при работе по ФГОС ООО» в объёме 108 часов, 12.02.2015г приняла участие в семинаре издательского центра « Вентана Граф» по теме «Современные подходы к организации и проведению урока истории и обществознания в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» в объеме 4 часа.

Сильными сторонами своей деятельности считаю: эффективное использование современных образовательных технологий и методик. Умелое применение их в практической деятельности, а также целеустремленность и добросовестность.





Вайс О.А

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самоанализ работы учителя истории и обществознания

Автор: Вайс Ольга Александровна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "план работы  школьного методического объединения "
    ["seo_title"] => string(55) "plan-raboty-shkol-nogho-mietodichieskogho-obiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171650"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690613"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Организация учебной деятельности одаренного ребенка "
    ["seo_title"] => string(63) "orghanizatsiia-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-odariennogho-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "200700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428904758"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Организация рефлексии на уроках истории в основной школе как средство развития критического мышления."
    ["seo_title"] => string(104) "orghanizatsiiarieflieksiinaurokakhistoriivosnovnoishkoliekaksriedstvorazvitiiakritichieskoghomyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296470"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456028256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства