kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и проведение беседы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для дополнительного образования детей старшего школьного возраста по программе "Основы журналистики". Он будет интересен, как педагогам так и школьникам. Пособие ориентированно на практическую деятельность участников. С  его помощью каждый желающий сиожет составить сценарий беседы и провести ее.

Просмотр содержимого документа
«Разработка и проведение беседы»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru















Дидактическое пособие

«Разработка и проведение беседы»






Составитель:

Скрылева Анна Михайлована

Педагог дополнительного образования
















Норильск, 2015г.


Подготовка и проведение беседы

  1. Выбрать собеседника.

Есть две причины, по которым Вы можете согласиться взять у кого-то интервью.

а) Вы намериваетесь встретиться с интересной личностью и узнать, таким образом, как можно больше неизвестных Читателю факторов.

б) Вы желаете поговорить с авторитетным лицом, которое ответит на волнующие многих людей вопросы.


  1. Собрать информацию.

а) Вы должны собрать как можно больше информации о человеке и о проблеме, о которой хотите с ним поговорить.

б) Никогда не ограничивайтесь информацией, пусть даже очень полной из одного источника.


  1. Отобрать информацию.

Информацию, которую вы соберете, нужно отсортировать, проверить по другим источникам, а если вы до конца не уверены в ее достоверности, приготовьтесь спросить об этом собеседника.


  1. Составить список вопросов.

а) Вступительный список вопросов для тех, кто тщательно готовиться к беседе, обязателен.

б) Журналист должен реагировать на ответы собеседника и ставить незапланированные вопросы в режиме импровизации. Это позволит развить беседу.

в) Вступительный список вопросов лучше выучить наизусть.


5. Проведение беседы.

а) Применяйте психологический подход.

- Перед началом интервью найдите минутку, чтобы поговорить с вашим собеседником дружески, прочувствуйте его, понаблюдайте за его реакциями.

- Проводя интервью, вы должны не оценивать человека и его дела, но стремиться узнать о нем как можно больше.

б) Поведение во время беседы.

- Журналист должен с уважением относиться к тому факту, что человек согласился на его предложение дать интервью.

- Независимо от обстоятельств. По которым собеседник согласился дать вам интервью, и то вашего личного отношения к нему и к его делам, вам следует вести себя вежливо.

в) Начало разговора.

- Интервью начинается с более легких вопросов, менее спорных. Трудные следует оставить на более позднее время.

- Задавайте открытые вопросы, на которые нельзя ответить односложно «да» или «нет». Спрашивайте так, как будто вы уверены в получении ответа.

г) Трудные вопросы.

- Если собеседник старается уйти от ответа, то попробуйте сформулировать вопрос иначе и задайте его вновь, но чуть позже, когда речь будет идти о чем – то другом.

- Используйте промежутки между ответами: если собеседник не даст полного ответа, то многозначительно помолчите, создавая впечатление, что ждете продолжения беседы.


Умение выслушать является одной из составляющих интервью. Если вам не будет понятен какой – то из ответов собеседника, то попросите его повторить и разъяснить сказанное. Помните: то, что не будет понятно вам, тем более не поймет Читатель.

- Не прощайтесь сразу же после того, как закончилась беседа, не рвите установившуюся с собеседником психологическую нить, старайтесь немного поддержать диалог.

- Прощаясь, поблагодарите собеседника. Оставьте о себе как можно лучшее впечатление - возможно, этот человек вам еще понадобится.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка и проведение беседы

Автор: Скрылева Анна Михайловна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "разработка проведения беседы"
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-proviedieniia-biesiedy"
    ["file_id"] => string(6) "286901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454413966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "разработка проведения беседы"
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-proviedieniia-biesiedy-1"
    ["file_id"] => string(6) "286902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454413973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка игры-диспута "Курение: "за" и "против"" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-ighry-disputa-kurieniie-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "145478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418924098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка "Тақырыбы: « Табиғатқа бірге шығайық серуен»""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka_tak_yryby_tabig_atk_a_birghie_shyg_aiyk_sieruien"
    ["file_id"] => string(6) "356512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478588862"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства