kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка беседы "Бытовые приборы. Правила использования бытовых приборов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка может быть использована для проведения бесед по технике безопасности в начальной школе а также на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка беседы "Бытовые приборы. Правила использования бытовых приборов."»

Тема: Бытовые приборы. Правила использования бытовых приборов.

Цель: ознакомить учащихся с правилами использования бытовых приборов

Задачи:

  • обучающие:

систематизировать знания о бытовых приборах;

выделить основные группы электроприборов;

  • воспитательные:

познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами;

дать краткую историческую справку о появлении электроприборов;

  • развивающие:

развивать речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:

  • личностные результаты: формирование эстетических потребностей, ценностей чувств.

  • метапредметные(коммуникативные результаты: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; готовность инструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предварительная работа: иллюстрации, игра «найди пару», загадки, кроссворд.

Словарная работа: электричество, электроприборы, нагревательное устройство, двигательный мотор, осветительные приборы, комбайн.

Оборудование:карточка «Бытовые приборы»; рисунки бытовых приборов, кроссворд на доске;игра «найди пару» на доске.

Формы воспитания:

  • по времени воздействия- внеурочная;

  • по методам- словесная, наглядная, практическая;

  • по организации учащихся- коллективная.

Методы воспитания: рассказ, объяснение, этическая беседа.

Средства воспитания: технические средства, способы коммуникации.



Ход беседы

I. Организация класса.

II. Сообщение темы.

Сегодня мы с вами будем беседовать, а вот о чем вы наверное уже догадались (показать на стол, где лежат бытовые приборы). Верно, об электричестве и о наших незаменимых помощниках дома. Итак, прочитайте тему нашего занятия – БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ.

Что это такое? Для чего они нужны?

III. Беседа .

В каждом доме, в каждой квартире на стене у входной двери или в специальной нише лестничной клетки укреплена небольшая черная коробочка со стеклянным оконцем. За стеклом вращается металлический диск. К коробочке подведены провода. Есть такая коробочка и в вашей квартире.

Вы, наверное, уже догадались что это? Верно, это – известный каждому электрический счетчик.

Для чего он предназначен?

Когда электричество отключено и электроприборы не работают, диск стоит на месте. Но едва включается хоть одна лампочка, он начинает вращаться.

Вращение дисков в наших счетчиках из года в год убыстряется, потому что мы все больше расходуем электрической энергии. Когда-то она использовалась только для освещения. Потом стали появляться бытовые приборы. А вот какие мы узнаем, отгадав загадки. (Одновременно идет осмысливание загадок и показ рисунка)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода поспела» (чайник)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

                 (утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит мотор,

Глотает он и пыль и сор.

        (пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

                (холодильник)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

            (телевизор)

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там.

         (телефон)

Молодцы, вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь. Но это далеко не все эл. приборы , все их перечислить невозможно, их очень много.

А что вы знаете о тех электроприборах, которые мы перечислили? Для чего они нужны? Например, утюг, чайник, холодильник, …

Ученые все электроприборы разделили на 3 группы:

  1. Электрические приборы с нагревательным устройством – это плойка, чайник, утюг,…

  2. Электрические приборы с действующим двигательным мотором – это стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн.

3.Осветительные приборы – это всевозможные лампы.
ИГРА  (найди пару)

Утюг

Нагревательные приборы

Стиральная машина

Приборы с мотором

Проигрыватель

Осветительные приборы

Чайник


Пылесос


Светильник


IV.  Правила безопасности при пользовании электроприборами.

 Все мы с вами пользуемся электроприборами, но надо не забывать еще и том, что неправильное использование может привести к беде, и поэтому нужно помнить правила безопасности при пользовании электроприборами. Давайте вспомним их.

  1. Уходя из комнаты или из дома обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электрические приборы.

  2. Никогда не тяни за электропровод руками.

  3. Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

  4. Не суй в отверстия розетки ручки, гвозди и другие металлические предметы.

  5. Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.

  6. Не стучи утюгом по столу.

  7. Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.

  8. Не оставляй на длительное время без присмотра эл. печь.

  9. После приготовления еды не забудь закрыть краны на газовой плите.

Почувствовав запах газа, открой окна и проветри квартиру.

10. При кипячении воды в чайнике не открывай крышку.

11. Не балуйся со спичками и зажигалками возле эл. приборов.

V. Закрепление.
А сейчас с помощью кроссворда узнаем насколько хорошо вы познакомились с бытовыми приборами и используете  их дома.

1.

Л

А

М

П

А

2.

С

А

М

О

В

А

Р

3.

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

4.

К

О

М

Б

А

Й

Н

































5.

П

Л

О

Й

К

А

6.

Т

Е

Л

Е

В

И

З

О

Р


ВОПРОСЫ:

  1. Осветительный прибор…

  2. Какой прибор «сам варит»?

  3. Он сохраняет продукты свежими.

  4. Прибор, который помогает ухаживать за красотой волос.

  5. Он всегда объединяет по вечерам семью.


VI. Итог.

С каждым годом появляется все больше и больше электроприборов. И может быть, через несколько лет, став взрослыми людьми и вы изобретете новый бытовой прибор.Но не забывайте как правильно нужно пользоваться.



Образовательные ресурсы:

  •   Емельянова Э. «Расскажите детям о бытовых приборах» Изд-во: Феникс, 2012.

  •  Вохринцева С.В. Познавательно-речевое развитие детей. Бытовые приборы. Екатеринбург. Страна Фантазий. 2003.

  • vsemzagadki.narod.ru

  •  http://zelboard.ru/ob13669

  •  http://moy-gorod.com.ua/ru/cat/Magaziny_Harkova1152514083/

  •  Очерки истории техники в России. (Коллектив авторов) - М.: Наука, 1978.

  • Квятковский С.Ф. и др. Бытовые нагревательные электроприборы. М.: Энергоатомиздат, 1987. - 112с.

  •  Шухардин С.В., Основы истории техники, М., 1961



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 03.01.2024

Номер свидетельства: 643549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства