kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Размышление учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель  казахского языка и литературы  Ибрашева  Мирамкуль  Жакановна

КГУ «Школа-лицей №4 акимата города Рудного» Костанайской области, Республики Казахстан

Наше общество в настоящее время подвержено стрессам, а все почему? Потому что  никто не понимал о важности того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно как на уроке, так и вне школы, как в семье, так и в среде одноклассников. Анализируя свою работу прежних лет, теперь четко  вижу свои ошибки и недочеты, как в организации психологического климата в классе, так и в процессе обучения. Только благодаря целенаправленной и систематической работе педагога учащимися будут достигнуты определенные результаты в обучении. Я  и мировоззрение мое не хотим возвращаться к прошлому опыту, я хочу  идти вперед в ногу со временем, не оглядываясь назад. В будущем  хочу  жить в обществе, где уважают мнение детей, где дети не считают школу территорией учителя. Сейчас в моем  сознании  родился план, как улучшить деятельность  учеников на уроке. Но все же  в преподавании моего предмета присутствуют такие факторы, которые затрудняют овладению учащимися некоторых методов обучения. Это -  диалоговое обучение:  частая смена тематики, готовность использовать в речи разнообразные модели предложений, способность реагировать не только на опорную реплику, но и инициативно продолжать общение. Происходит это еще и потому, что дети не владеют достаточными знаниями, так как в среднем звене они только начинают овладевать навыками диалогического обучения. Но диалогу свойственны специфические особенности, облегчающие его восприятие и производство: диалог - менее развернут, в нем представлена опора на мимику, жесты, артикуляцию говорящего; говорящего и слушающего объединяет общая ситуация, тема общения,  как правило,  одинаковая, широко используются разговорные формулы.

Бытует мнение, что если вести обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает основные вопросы, повторяет ответы учеников и при этом высказывает похвалу, то  не повышается уровень мышления детей и не развиваются их речевые навыки. А если на моих уроках не делать всего этого, то дети неправильно могут использовать специфические слова и без всякого понимания давать ответы. Также важны на  уроках  не только мои вопросы, но и вопросы, которые возникают после ознакомления с ответами учеников. В диалогической беседе вопросы учащихся столь же важны, как и вопросы  учителя,   и ответы на них. Ведь вопросы задаются для того, чтобы дать возможность детям размышлять, развивать и расширять свое мышление.

Основным моментом на уроках еще является создание атмосферы сотрудничества: я стараюсь на своих уроках создать ситуацию психологического комфорта для детей, чтобы они смогли снять физическое напряжение участием в творческой, но в тоже  время мыслительной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Размышление учителя »

Учитель казахского языка и литературы Ибрашева Мирамкуль Жакановна

КГУ «Школа-лицей №4 акимата города Рудного» Костанайской области, Республики Казахстан

Наше общество в настоящее время подвержено стрессам, а все почему? Потому что никто не понимал о важности того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно как на уроке, так и вне школы, как в семье, так и в среде одноклассников. Анализируя свою работу прежних лет, теперь четко вижу свои ошибки и недочеты, как в организации психологического климата в классе, так и в процессе обучения. Только благодаря целенаправленной и систематической работе педагога учащимися будут достигнуты определенные результаты в обучении. Я и мировоззрение мое не хотим возвращаться к прошлому опыту, я хочу идти вперед в ногу со временем, не оглядываясь назад. В будущем хочу жить в обществе, где уважают мнение детей, где дети не считают школу территорией учителя. Сейчас в моем сознании родился план, как улучшить деятельность учеников на уроке. Но все же в преподавании моего предмета присутствуют такие факторы, которые затрудняют овладению учащимися некоторых методов обучения. Это - диалоговое обучение: частая смена тематики, готовность использовать в речи разнообразные модели предложений, способность реагировать не только на опорную реплику, но и инициативно продолжать общение. Происходит это еще и потому, что дети не владеют достаточными знаниями, так как в среднем звене они только начинают овладевать навыками диалогического обучения. Но диалогу свойственны специфические особенности, облегчающие его восприятие и производство: диалог - менее развернут, в нем представлена опора на мимику, жесты, артикуляцию говорящего; говорящего и слушающего объединяет общая ситуация, тема общения, как правило, одинаковая, широко используются разговорные формулы.

Бытует мнение, что если вести обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает основные вопросы, повторяет ответы учеников и при этом высказывает похвалу, то не повышается уровень мышления детей и не развиваются их речевые навыки. А если на моих уроках не делать всего этого, то дети неправильно могут использовать специфические слова и без всякого понимания давать ответы. Также важны на уроках не только мои вопросы, но и вопросы, которые возникают после ознакомления с ответами учеников. В диалогической беседе вопросы учащихся столь же важны, как и вопросы учителя, и ответы на них. Ведь вопросы задаются для того, чтобы дать возможность детям размышлять, развивать и расширять свое мышление.

Основным моментом на уроках еще является создание атмосферы сотрудничества: я стараюсь на своих уроках создать ситуацию психологического комфорта для детей, чтобы они смогли снять физическое напряжение участием в творческой, но в тоже время мыслительной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Размышление учителя

Автор: Ибрашева Мирамкуль Жакановна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Н.А.Некрасов "Размышления у парадного подъезда".Боль поэта за судьбу народа. "
    ["seo_title"] => string(77) "n-a-niekrasov-razmyshlieniia-u-paradnogho-podiezda-bol-poeta-za-sud-bu-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "196707"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428087297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Мечта. Заметки - размышления "
    ["seo_title"] => string(31) "miechta-zamietki-razmyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424599165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация Мечта. Заметки - размышления "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-miechta-zamietki-razmyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424599615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эссе.  "Размышления о моём педагогическом призвании". "
    ["seo_title"] => string(58) "essie-razmyshlieniia-o-moiom-piedaghoghichieskom-prizvanii"
    ["file_id"] => string(6) "225686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439824054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Пища для размышления "
    ["seo_title"] => string(27) "pishcha-dlia-razmyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114668"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411612176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства