Учитель казахского языка и литературы Ибрашева Мирамкуль Жакановна
КГУ «Школа-лицей №4 акимата города Рудного» Костанайской области, Республики Казахстан
Наше общество в настоящее время подвержено стрессам, а все почему? Потому что никто не понимал о важности того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно как на уроке, так и вне школы, как в семье, так и в среде одноклассников. Анализируя свою работу прежних лет, теперь четко вижу свои ошибки и недочеты, как в организации психологического климата в классе, так и в процессе обучения. Только благодаря целенаправленной и систематической работе педагога учащимися будут достигнуты определенные результаты в обучении. Я и мировоззрение мое не хотим возвращаться к прошлому опыту, я хочу идти вперед в ногу со временем, не оглядываясь назад. В будущем хочу жить в обществе, где уважают мнение детей, где дети не считают школу территорией учителя. Сейчас в моем сознании родился план, как улучшить деятельность учеников на уроке. Но все же в преподавании моего предмета присутствуют такие факторы, которые затрудняют овладению учащимися некоторых методов обучения. Это - диалоговое обучение: частая смена тематики, готовность использовать в речи разнообразные модели предложений, способность реагировать не только на опорную реплику, но и инициативно продолжать общение. Происходит это еще и потому, что дети не владеют достаточными знаниями, так как в среднем звене они только начинают овладевать навыками диалогического обучения. Но диалогу свойственны специфические особенности, облегчающие его восприятие и производство: диалог - менее развернут, в нем представлена опора на мимику, жесты, артикуляцию говорящего; говорящего и слушающего объединяет общая ситуация, тема общения, как правило, одинаковая, широко используются разговорные формулы.
Бытует мнение, что если вести обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает основные вопросы, повторяет ответы учеников и при этом высказывает похвалу, то не повышается уровень мышления детей и не развиваются их речевые навыки. А если на моих уроках не делать всего этого, то дети неправильно могут использовать специфические слова и без всякого понимания давать ответы. Также важны на уроках не только мои вопросы, но и вопросы, которые возникают после ознакомления с ответами учеников. В диалогической беседе вопросы учащихся столь же важны, как и вопросы учителя, и ответы на них. Ведь вопросы задаются для того, чтобы дать возможность детям размышлять, развивать и расширять свое мышление.
Основным моментом на уроках еще является создание атмосферы сотрудничества: я стараюсь на своих уроках создать ситуацию психологического комфорта для детей, чтобы они смогли снять физическое напряжение участием в творческой, но в тоже время мыслительной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Размышление учителя »
Учитель казахского языка и литературы Ибрашева Мирамкуль Жакановна
КГУ «Школа-лицей №4 акимата города Рудного» Костанайской области, Республики Казахстан
Наше общество в настоящее время подвержено стрессам, а все почему? Потому что никто не понимал о важности того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно как на уроке, так и вне школы, как в семье, так и в среде одноклассников. Анализируя свою работу прежних лет, теперь четко вижу свои ошибки и недочеты, как в организации психологического климата в классе, так и в процессе обучения. Только благодаря целенаправленной и систематической работе педагога учащимися будут достигнуты определенные результаты в обучении. Я и мировоззрение мое не хотим возвращаться к прошлому опыту, я хочу идти вперед в ногу со временем, не оглядываясь назад. В будущем хочу жить в обществе, где уважают мнение детей, где дети не считают школу территорией учителя. Сейчас в моем сознании родился план, как улучшить деятельность учеников на уроке. Но все же в преподавании моего предмета присутствуют такие факторы, которые затрудняют овладению учащимися некоторых методов обучения. Это - диалоговое обучение: частая смена тематики, готовность использовать в речи разнообразные модели предложений, способность реагировать не только на опорную реплику, но и инициативно продолжать общение. Происходит это еще и потому, что дети не владеют достаточными знаниями, так как в среднем звене они только начинают овладевать навыками диалогического обучения. Но диалогу свойственны специфические особенности, облегчающие его восприятие и производство: диалог - менее развернут, в нем представлена опора на мимику, жесты, артикуляцию говорящего; говорящего и слушающего объединяет общая ситуация, тема общения, как правило, одинаковая, широко используются разговорные формулы.
Бытует мнение, что если вести обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает основные вопросы, повторяет ответы учеников и при этом высказывает похвалу, то не повышается уровень мышления детей и не развиваются их речевые навыки. А если на моих уроках не делать всего этого, то дети неправильно могут использовать специфические слова и без всякого понимания давать ответы. Также важны на уроках не только мои вопросы, но и вопросы, которые возникают после ознакомления с ответами учеников. В диалогической беседе вопросы учащихся столь же важны, как и вопросы учителя, и ответы на них. Ведь вопросы задаются для того, чтобы дать возможность детям размышлять, развивать и расширять свое мышление.
Основным моментом на уроках еще является создание атмосферы сотрудничества: я стараюсь на своих уроках создать ситуацию психологического комфорта для детей, чтобы они смогли снять физическое напряжение участием в творческой, но в тоже время мыслительной деятельности.