kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг "Как избежать конфликтов на работе..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Управление собственным эмоциональным состоянием, способы  улучшения настроения.

Стресс, как правило, сопровождается негативными эмоциями,  такими как злость, страх, грусть. И негативными состояниями, такими как раздражение, беспомощность, апатия. Никому не нравится переживать эти эмоции и состояния, однако в природе нет ничего лишнего. Каждая эмоция выполняет определенную функцию и зачем-то нужна, так же как человеку необходима способность, испытывать физическую боль, голод или холод

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как избежать конфликтов на работе»

Психологический тренинг

«Как избежать конфликтов на работе»

Цель: Управление собственным эмоциональным состоянием, способы  улучшения настроения.

       

             

Мозговой штурм

      

      Упражнение «Ладошка»

Цель: эмоционально расслабиться и сблизиться

        Ведущий: «Возьмите лист бумаги и карандаш. Обведите на листе бумаги свою ладонь. Внутри каждого пальца впишите по одному качеству, которое вам в себе нравится. Затем подпишите лист и передайте по кругу. Каждый участник допишет те качества, которые он ценит в вас. Если кто-то по какой-то причине не хочет вписывать ничего. Это его право. Листок с качествами должен вернуться к вам».

        Комментарии: можно использовать музыкальное сопровождение. Упражнение длится 2-3 минуты.

          

      

Ведущий: «Стресс, как правило, сопровождается негативными эмоциями,  такими как злость, страх, грусть. И негативными состояниями, такими как раздражение, беспомощность, апатия. Никому не нравится переживать эти эмоции и состояния, однако в природе нет ничего лишнего. Каждая эмоция выполняет определенную функцию и зачем-то нужна, так же как человеку необходима способность, испытывать физическую боль, голод или холод.

        Давайте сейчас разобьемся на четыре группы, каждая из которых получает задание: обсудить, зачем человеку нужна способность, испытывать негативные эмоции и состояния.

        Первая – обсуждает злость;

        Вторая – страх;

        Третья – грусть;

        Четвертая – апатию.

По ходу обсуждения записывайте свои выводы. На работу дается 3-5 минут. Далее группы рассказывают о результатах своей работы».

        

Ведущий: подводит итог обсуждения.

  1. Злость мобилизует нашу энергию, позволяет защититься;

  2. Страх сигнализирует об опасности;

  3. Грусть побуждает нас задуматься;

  4. Апатия дает «передышку», позволяет отстраниться от ситуации, взглянуть на нее со стороны.

Я предлагаю вам обсудить, что вы делаете, когда испытываете негативные эмоции? Сравните два высказывания:

        «Ты ненадежный друг, потому что не выполняешь своих обещаний» и «Я злюсь, потому что книга, которую ты забыл принести, сейчас мне очень нужна».

        Второе высказывание позволяет человеку открыто говорить о своих негативных эмоциях, не создавая конфликта.


Задания группам

1.Предлагаю 5 прилагательными описать, каким должен быть человек, чтобы избежать конфликтов.

2. Предлагаю 5 болезнями описать последствия конфликта.

3. Предлагаю 5 восклицаниями предупредить конфликт.

4. Предлагаю 5 добрыми словами исчерпать конфликт.



А вот мои ответы на эти же вопросы.


1.Чтобы конфликт по жизни не разжечь,

Ты должен, что имеешь, то беречь!

Будь терпеливым, думающим будь!

Внимательным, корректным – в этом суть!


И дружелюбие тебе не помешает!

А уважающего люди уважают!

И думай, быть каким тебе и где!

Конфликт, он первым навредит тебе!


2. Хорошего конфликт, увы, не даст!

Разрушит нервы ваши – это раз!

Он червячком к вам в сердце заберется,

И то, конечно, аритмично бьется!


В мозги тот червь, как недоверие, вползет!

Ни что на ум теперь уж не пойдет!

Давление поднимет, боль в душе!

Еще сказать иль хватит вам уже?



3. Не навреди! Подумай! Не шуми!

Всех уважай! Добрее посмотри!

Не спорь, коль не уверен! Отойди!

Посредника, коль спор тяжел, найди!


***


4. А, если с кем и вышло что не очень,

То первым подойди сам, между прочим.

Скажи:

-Давай забудем все разборки.

“Худой мир лучше ссоры” в поговорке.


5. Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,

Тебе я , милый, очень доверяю!

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

И эта ссора надо нам? Едва ли!

























Нельзя быть одиноким в этом мире,

Как область автономная в квартире!

Поэтому владеть собой обязан!

Ведь ты законами людскими крепко связан.


Ты уважай других, тебя зауважают.

И поступай, как ждешь, с тобой чтоб поступали.

Вот это человечностью зовется.

Так не сегодня, исстари ведется!


И мир худой надежней доброй ссоры.

Стерпи, смолчи, коль это лучше в пору.

Консенсусом такое вот назвали,

А в старину беззлобностью считали!






Упражнение «Звуковая гимнастика»

Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.

        Ведущий: «Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, нужно встать в круг, расслабиться, выпрямить спину. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звуки:

  1. А – воздействует благотворно на весь организм;

  2. Е – воздействует на щитовидную железу;

  3. И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

  4. О – воздействует на сердце, легкие;

  5. У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

  6. Я – воздействует на работу всего организма;

  7. М – воздействует на работу всего организма;

  8. Х – помогает очищению организма;

  9. ХА – помогает повысить настроение.


        

Упражнение «Связующая нить».

        

Ведущий: «Долгое время миф об идеальном педагоге, который никогда не сердится, «не выходит из себя», всегда служил примером, препятствовал осознанию педагогом своих негативных чувств, что привело к определенным последствиям: деформации личности педагога. Выход видится не только в признании присущих нам чувств, но и в умении работать с ними. Как поступить с теми чувствами, которые причиняют страдания? С обидой, злостью, страхом, тревогой? Один из способов – научиться понимать и выражать их.

Я для вас подготовила ПАМЯТКУ «ПРАВИЛА ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ КОНФЛИКТОВ»

Сейчас каждый из вас, держа клубок в руках, выскажет: что он чувствует сейчас, как прошел тренинг, что хотел бы пожелать участникам или лично кому-то».




















ПАМЯТКА

«ПРАВИЛА ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ КОНФЛИКТОВ»

  • Не говорите  сразу со взвинченным, возбужденным человеком.

  • Прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия.

  • Попробуйте стать на место человека, посмотреть на проблему его глазами.

  • Не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение  его поступками.

  • Заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре.

  • Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.

  • Признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше.

  • Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.




Тест «Динамика Конфликтов»

Тест В.Ф. Ряховского «Самооценка конфликтности»

Инструкция: Выполните тест, который поможет определить степень Вашей конфликтности. Вам необходимо оценить по 7-балльной шкале, насколько в Вас представлено каждое из перечисленных свойств. Семь баллов означает, что в вашем поведении всегда проявляется свойство, описанное в левой части таблицы, 1 балл - для вас характерно поведение, описанное в правой части.

1

Рветесь в спор

7654321

Уклоняетесь от спора

2

Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений

7654321

Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном

3

Считаете, что добьетесь своего, если будете возражать

7654321

Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего

4

Не обращаете внимания на то, что другие не принимают твоих доводов

7654321

Сожалеете, если видите, что другие не принимают твоих доводов

5

Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента

7654321

Рассуждаете о спорных вопросах в отсутствие оппонента

6

Не смущайтесь, если попадаете в напряженную обстановку

7654321

В напряженной обстановке чувствуете себя неловко

7

Считаете, что в споре надо проявлять свой характер

7654321

Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции

8

Не уступаете в спорах

7654321

Уступаете в спорах

9

Считаете, что люди легко выходят из конфликта

7654321

Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта

10

Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя

7654321

Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины.



Обработка и интерпретация результатов

Подсчитываете суммарное количество баллов:

Менее 15 баллов. Для вас свойственно избегать конфликтных ситуаций. Вы предпочитаете отказаться от своих интересов, лишь бы избежать какой-либо напряженности в отношениях. Так можно потерять уважение окружающих.

15-30 баллов. Конфликтность не выражена. Вы тактичны, не любите конфликтов. Если же вам приходится вступать в спор, вы всегда учитываете, как это может отразиться на ваших взаимоотношениях с окружающими.

31-50 баллов. Конфликтность выражена слабо. Вы умеете сглаживать конфликты и избегать критических ситуаций, но при необходимости готовы решительно отстаивать свои интересы.

51-60 баллов. Выраженная конфликтность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, даже если это может отрицательно повлиять на ваши взаимоотношения с окружающими. За что Вас не всегда любят, но зато уважают.

Свыше 60 баллов. Высокая степень конфликтности. Зачастую вы сами ищите повод для споров. Не обижайтесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Лучше задумайтесь о своем поведении.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологический тренинг "Как избежать конфликтов на работе..."

Автор: Дюсенбекова Айнагуль Капшукеровна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Авторская (адаптированная) программа специального курса "Психология успеха""
    ["seo_title"] => string(82) "avtorskaia-adaptirovannaia-proghramma-spietsial-nogho-kursa-psikhologhiia-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "306470"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458136507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства