kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в обучении детей – инвалидов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества, но имеющего ещё свои дополнительные проблемы.

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в обучении детей – инвалидов »

Апросинкина Н. В., учитель физики и информатики МОУ СОШ №3

города Георгиевска Ставропольского края


Проектная деятельность в обучении детей – инвалидов


Автор: Апросинкина Наталья Владимировна, учитель физики и информатики МОУ СОШ №3 города Георгиевска Ставропольского края


В современном Российском образовании все большее внимание уделяется вопросам обучения детей с особыми образовательными потребностями.

В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества, но имеющего ещё свои дополнительные проблемы.

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. 

Тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Сегодня в центре внимания педагогов-практиков находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов.

Проектная деятельность педагога направлена на формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества. Работа над проектом способствует развитию памяти и мышления обучающегося; формирует познавательную активность и познавательную самостоятельность; ориентирует отвечать на вопросы Как? и Зачем? А самое главное — проектная деятельность позволяет обучающемуся расширить круг своего общения и даёт возможность участвовать в конкурсах, конференциях.


Обучение на дому детей с ОВЗ имеет чёткую организацию и индивидуальный подход к каждому ребёнку, исходя из его состояния здоровья, но всё-таки лишает ребёнка с ограниченными возможностями здоровья необходимого живого общения со сверстниками. В основном, у таких детей общение виртуальное. При таких условиях процесс социализации детей, обучающихся на дому, значительно замедляется, а многие проблемы во взаимоотношениях с окружающими так и остаются нерешёнными. 
Количество часов по индивидуальной программе значительно меньше, чем в обычном классе. 

Вот здесь нам и поможет проектная деятельность, которую можно организовать по любой учебной дисциплине. Даже ребёнок-инвалид может самостоятельно провести исследовательскую работу, используя литературу, имеющуюся у него дома, и различные электронные ресурсы. Проектная деятельность даёт возможность обучающемуся проявить свои способности в любой отрасли знаний. 

Вместе с учителем ребёнок выбирает интересующую его тему проекта. Темы могут быть самыми разнообразными: 

- Мир профессий;

- Открытия, которые изменили мир;

- Моя родословная; 

- Тайна моего имени; 

- Симметрия в природе; 

- Что мы знаем о витаминах; 

- Мир света и цвета; 

- Мир чисел.

И любая другая тема, которая вызывает познавательный интерес у обучающегося. Например, проект «Легкое и тяжелое». Что же быстрее упадёт на землю — тяжёлый предмет или лёгкий? Многие семиклассники испытывают затруднения с ответом на этот вопрос (да и некоторые взрослые тоже). Экспериментальная проверка высказываемых учащимися предположений может стать интересной проектной работой. Проще всего бросать разные предметы с балкона, — чем выше этаж, тем интереснее. Как правило, дети сами формулируют гипотезу, что за одинаковое время падают предметы с одинаковым отношением площади сечения к массе (и имеющие одинаковую форму). Эту гипотезу легко проверить на пластилиновых шариках, например, — очень просто сделать шарики с разными радиусами  и массами. Кроме того, шарики ярких цветов хорошо различимы, если снимать падение (финальную часть) на видео.

Я думаю, что нынешнему поколению будут близки темы о влиянии компьютерных игр на здоровье человека или об использовании мобильного телефона, то есть о том, чем дети в настоящее время активно пользуются. 

План работы над проектом составляется вместе с руководителем. Сразу же озвучиваются и критерии оценки работы. В процессе самостоятельной работы над проектом, если у обучающегося возникают вопросы, он может связаться с преподавателем в любое время и любым, удобным для него, способом: Skype, электронная почта, форум на школьном сайте, сервисы Google. Результаты проектной деятельности могут быть оформлены в виде: 

- мультимедийного продукта; 

- анализа данных социологического опроса;

- web-сайта;

- видеофильма; 

- законопроекта; 

- игры; 

- газеты; 

- справочника и др. 

Проектная деятельность направлена на формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества. Работа над проектом способствует развитию памяти и мышления обучающегося; формирует познавательную активность и познавательную самостоятельность; ориентирует отвечать на вопросы Как? и Зачем? А самое главное - проектная деятельность позволяет обучающемуся расширить круг своего общения и даёт возможность участвовать дистанционно в сетевых проектах. 


Дети с ОВЗ научились жить в этом мире, дарить радость, быть успешными и жить в гармонии с окружающими людьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность в обучении детей – инвалидов

Автор: Апросинкина Наталья Владимировна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "СИСТЕМА ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ГБОУ СОШ №6 "
    ["seo_title"] => string(39) "sistiema-vniedrieniia-gto-v-gbou-sosh-6"
    ["file_id"] => string(6) "199449"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428580763"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План работы центра дистанционного обучения"
    ["seo_title"] => string(49) "plan_raboty_tsientra_distantsionnogho_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "418702"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495784959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства