kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития дополнительного образования в образовательной организации, реализующей дополнительные общеразвивающие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития дополнительного образования в образовательной организации, реализующей дополнительные общеразвивающие программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития дополнительного образования в образовательной организации, реализующей дополнительные общеразвивающие программы»

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Теренгульский лицей при УлГТУ» муниципального образования «Тереньгульский район»  Ульяновской области Программа развития  дополнительного образования в образовательной организации, реализующей дополнительные общеразвивающие программы    Рукавишникова Елена Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теренгульский лицей при УлГТУ»

муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области

Программа развития дополнительного образования в образовательной организации, реализующей дополнительные общеразвивающие программы

Рукавишникова Елена Александровна

Паспорт Программы

Цель Программы

Создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности

Базовые принципы и подходы

Задачи

Основные идеи, определяющие развитие дополнительного образования:

идея создания условий вариативности и предоставления широкого спектра образовательных услуг как пространства возможностей и выбора;

увеличение охвата дополнительным образованием детей (в том числе детей, проживающих в сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья);

идея дополнительного образования как образовательной траектории, позволяющей ребенку выстраивать собственную стратегию самореализации в современных условиях;

создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материальнотехнической базы;

идея сохранения единого образовательного пространства в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики.

обновление содержания, технологий и форматов дополнительного образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов и решения задач социального и технологического развития территорий, повышения качества образования;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости и всеобщности;

Принципы, определяющими развитие организации дополнительного образования:

формирование механизмов преемственности образовательных траекторий в дополнительном и профессиональном, высшем образовании, трудовой карьере человека;

- регионализация – организация деятельности с учетом региональных (муниципальных) социально-экономических, географических, культурно-демографических и других условий;

совершенствования моделей формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся;

- межведомственность реализации Программы, межотраслевой характер, направленность на всех субъектов предоставления услуг дополнительного образования детей, позволяющие проводить единую политику в сфере дополнительного образования и воспитания детей;

развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений с различными учреждениями и организациями;

- гуманизация – создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуального, творческого потенциала ребенка как уникальной личности, признание самоценности детства;

разработку и реализацию моделей развития техносферы деятельности учреждения дополнительного образования в исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности.

- конкурентоспособность – формирование таких образовательных программ, объединений, систем, которые способны к динамичным и конструктивным изменениям, мобильной смене деятельности, ориентированной на востребованность услуг и создание необходимого продукта деятельности;

- открытость – участие общественных некоммерческих организаций, бизнес-структур, семьи, других социальных институтов в обеспечении каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Паспорт Программы

Этапы и сроки реализации

1 этап – подготовительный 2021-2022гг.

Источники финансирования

Целевые индикаторы и показатели

2 этап – основной 2022-2023гг.

Средства субсидии на выполнение государственного задания Средства целевых субсидий

3 этап – заключительный (результирующий) 2023-2024гг.

Средства от приносящей доход деятельности

Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных дополнительным образованием - 82%

Ожидаемые результаты реализации

Охват детей деятельностью центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" - 15%

Целевые пожертвования

Повышение качества и результативности образовательного процесса.

Гранты

Доля детей, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты -0,71%

Удовлетворенность учащихся и родителей новой архитектурой образовательных и сопутствующих услуг.

Доля детей, обучающихся в 5-9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах - 10%

Вхождение учреждения в топ - 100 образовательных учреждений.

Процент обновления материально-технической базы - 82%

Создание и развитие детско-взрослого образовательного сообщества.

Доля обучающихся по образовательным программам, направленными на раннюю профессиональную ориентацию "Билет в будущее" - 49%

Обеспечено проведение открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория" -15%

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий -80%

Организована подготовка педагогов дополнительного образования -100%

Созданы технологические кружки (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) -10%

Проблемный анализ текущего состояния развития Анализ условий и организации образовательного процесса Уровень квалификации педагогического коллектива. Анализ кадрового состава показывает, что 76% педагогов имеет высшее образование, среднее профессиональное –15%. Данные свидетельствуют о высоком образовательном и профессионально уровне сотрудников. Анализ педагогического коллектива по квалификационной категории показывает, что на сегодняшний день 82,1% педагогических кадров имеют квалификационные категории: Их них 36% - высшая категория, 42% - 1 категория. Педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами, что способствует обновлению педагогических кадров. Материально-техническая база Материально-техническая база учреждения является достаточно оснащенной ( Национальный проект «Образование» Федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Точка роста», цифровая образовательная среда ). Учебных кабинетов – 8 Спортивных залов – 3 Тренажерных залов - 2 Основные проблемы учреждения: низкая скорость интернета.

Проблемный анализ текущего состояния развития

Анализ условий и организации

образовательного процесса

  • Уровень квалификации педагогического коллектива.

Анализ кадрового состава показывает, что 76% педагогов имеет высшее образование, среднее профессиональное –15%.

Данные свидетельствуют о высоком образовательном и профессионально уровне сотрудников.

Анализ педагогического коллектива по квалификационной категории показывает, что на сегодняшний день 82,1% педагогических кадров имеют квалификационные категории:

Их них 36% - высшая категория, 42% - 1 категория.

Педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами, что способствует обновлению педагогических кадров.

  • Материально-техническая база

Материально-техническая база учреждения является достаточно оснащенной ( Национальный проект «Образование» Федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Точка роста», цифровая образовательная среда ).

Учебных кабинетов – 8

Спортивных залов – 3

Тренажерных залов - 2

Основные проблемы учреждения: низкая скорость интернета.

Проблемный анализ текущего состояния развития

  • Анализ условий и результатов программы профориентации и профессионального самоопределения обучающихся

Доля обучающихся, охваченных профориентационными мероприятиями – 98%.

Доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в конкурсах профориентационной направленности (от общего количества обучающихся 10-11 классов в %) – 36%

Доля обучающихся, принявших участие в проекте «Билет в будущее» – 10%

Доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, определившиеся с выбором профессии и дальнейшей траектории обучения – 84%

Доля выпускников 11 классов, поступивших в высшие учебные заведения по профилю обучения ОО (от общего количества выпускников 11 классов в %) – 54%.

Количество договоров о взаимодействии общеобразовательных организаций с высшими учебными заведениями в области профессиональной ориентации школьников – 3.

Количество договоров о взаимодействии общеобразовательных организаций с учреждениями дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников – 2.

Количество договоров о взаимодействии общеобразовательных организаций с учреждениями/предприятиями в области профессиональной ориентации школьников – 4.

  • Анализ условий и результатов развития кадрового потенциала организации

Педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами, что способствует обновлению педагогических кадров.

Разработаны и реализуются программа «Наставничество», положение о поощрении.

Результаты и материалы на муниципальном уровне (публикации, открытые мероприятия, обучающие семинары, конференции и т. п.) Обучающий семинар для педагогов района Заседания РМО Ноябрь-декабрь 2021г. Курсы повышения квалификации в форме стажировки (18 часов)

Результаты и материалы

на муниципальном уровне

(публикации, открытые мероприятия, обучающие семинары, конференции и т. п.)

Обучающий семинар

для педагогов района

Заседания РМО

Ноябрь-декабрь 2021г.

Курсы повышения квалификации в форме стажировки (18 часов)

Взаимодействие с организациями-партнерами Знакомство с «Ожившим рисунком» Экскурсия для ребят дошкольного возраста в интерактивный музей Игры на интерактивном полу

Взаимодействие

с организациями-партнерами

Знакомство с

«Ожившим рисунком»

Экскурсия

для ребят дошкольного возраста в интерактивный музей

Игры на

интерактивном полу

Результаты и материалы на областном уровне (публикации, открытые мероприятия, обучающие семинары, конференции и т. п.) « Образовательный экспресс» по теме «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы» Стажировочная площадка Сборник статей Межмуниципальная конференция учителей технологии Карсунского, Тереньгульского, Мелекесского, Сенгелеевского, Вешкаймского районов Заседание областного Совета ветеранов

Результаты и материалы

на областном уровне

(публикации, открытые мероприятия, обучающие семинары, конференции и т. п.)

« Образовательный экспресс» по теме «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы»

Стажировочная площадка

Сборник

статей

Межмуниципальная конференция учителей технологии

Карсунского,

Тереньгульского, Мелекесского, Сенгелеевского, Вешкаймского районов

Заседание областного

Совета ветеранов

Результаты и материалы на всероссийском уровне (публикации, открытые мероприятия, обучающие семинары, конференции и т. п.) Методический семинар «Научный экспресс» с участием депутата Государственной Думы Кононова В. Вручение Благодарственных писем за вклад в инновационное образование

Результаты и материалы

на всероссийском уровне

(публикации, открытые мероприятия, обучающие семинары, конференции и т. п.)

Методический семинар

«Научный экспресс»

с участием депутата Государственной Думы

Кононова В.

Вручение Благодарственных писем за вклад в инновационное образование

Проблемный анализ текущего состояния развития

Анализ результатов реализации

дополнительных общеразвивающих программ

Педагогическим коллективом реализуется 20 дополнительных образовательных программы по следующим направлениям образовательной деятельности

  • «Знакомство с робототехникой», «Объемное моделирование 3D ручкой», «3D лаборатория», «Школа журналиста», «Вундеркинд», «Химическая лаборатория»,
  • «Физическая лаборатория», «Биологическая лаборатория»
  • Проблема: в связи с недостаточностью финансирования некоторые программы реализуются во внеурочной деятельности

Название направления

Число объединений

Количество детей в них

Научно-техническая

Количество программ

Эколого-биологическая

15

2

Характеристика образовательных программ

200

Социально-педагогическая

3 Реализуется в рамках внеурочной деятельности (вн/д)

7

30

Военно-патриотическая

Типовая

2

Модифи-

2 Реализуется в рамках внеурочной деятельности (вн/д)

Физкультурно-спортивная

0

цированная

Художественно-эстетическая

Экспериментальная

2

7

0

1

Авторская

(+2 во вн/д)

2

0

75

Итого:

(+4 во вн/д)

(подтвердить документами)

0

60

20

25

0

1

0

330

0

2

0

 

1

0

 

0

0

 

0

 

 

Образовательное пространство  Перспективы развития

Образовательное пространство Перспективы развития

Образовательное пространство  Телевизионная и мультипликационная студии Занятия внеурочной деятельности «ТВ-студия», «Студия мультипликации»

Образовательное пространство Телевизионная и мультипликационная студии

Занятия внеурочной деятельности

«ТВ-студия», «Студия мультипликации»

Образовательное пространство  Цифровая лаборатория Кружки дополнительного образования «Робототехника», «3D-моделирование»

Образовательное пространство Цифровая лаборатория

Кружки дополнительного образования «Робототехника», «3D-моделирование»

Образовательное пространство  Издательский центр Кружок дополнительного образования

Образовательное пространство Издательский центр

Кружок дополнительного образования

Образовательное пространство активного отдыха и обучения  «Умные рекреационные зоны» Шахматный клуб

Образовательное пространство активного отдыха и обучения «Умные рекреационные зоны»

Шахматный клуб

Образовательное пространство  «Умный дворик» Детский автогородок 2 Реализация Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Образовательное пространство «Умный дворик»

Детский автогородок

2

Реализация Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Образовательное пространство  Проект « Интерактивный музей»

Образовательное пространство Проект « Интерактивный музей»

Проблемный анализ текущего состояния развития Анализ условий и результатов программы развития воспитания Стратегическая цель воспитательной работы - исполнение социального заказа на воспитание социально активной личности гражданина и патриота. Согласно социальному заказу воспитательная деятельность должна быть ориентирована на направления: - гражданско-патриотическое, -нравственно-эстетическое, -спортивно-оздоровительное.

Проблемный анализ текущего состояния развития

Анализ условий и результатов

программы развития воспитания

Стратегическая цель воспитательной работы - исполнение социального заказа на воспитание социально активной личности гражданина и патриота.

Согласно социальному заказу воспитательная деятельность должна быть ориентирована на направления:

- гражданско-патриотическое,

-нравственно-эстетическое,

-спортивно-оздоровительное.

Проблемный анализ текущего состояния развития Анализ социального запроса и удовлетворенности потребителя качеством дополнительного образования  Социальный заказ обучающихся, родителей (законных представителей). Анкетирование позволило выявить следующие моменты. Результаты показывают, что основным мотивом выбора программы дополнительного образования 37% - по совету родственников и знакомых; 30% - сами когда-то занимались; 25% - по желанию ребенка. В данном случае наблюдается проблема недостаточной информированности социума о деятельности учреждения.  2. Социальный заказ, согласно социально-экономической стратегии развития Тереньгульского района . Наблюдается проблема социально-гуманитарной направленности - недостаточность педагогических кадров и медицинских работников. Вывод – расширение спектра образовательных программ, открытие дополнительного образования психолого-педагогической и химико-биологической направленностей.

Проблемный анализ текущего состояния развития

Анализ социального запроса и удовлетворенности потребителя качеством дополнительного образования

  • Социальный заказ обучающихся, родителей (законных представителей).

Анкетирование позволило выявить следующие моменты. Результаты показывают, что основным мотивом выбора программы дополнительного образования

37% - по совету родственников и знакомых;

30% - сами когда-то занимались;

25% - по желанию ребенка.

В данном случае наблюдается проблема недостаточной информированности социума о деятельности учреждения.

2. Социальный заказ, согласно социально-экономической стратегии развития Тереньгульского района .

Наблюдается проблема социально-гуманитарной направленности - недостаточность педагогических кадров и медицинских работников.

Вывод – расширение спектра образовательных программ, открытие дополнительного образования психолого-педагогической и химико-биологической направленностей.

Анализ социального запроса и удовлетворенности потребителя качеством дополнительного образования

Анализ социального запроса и удовлетворенности потребителя качеством дополнительного образования

Анализ социального запроса и удовлетворенности потребителя качеством дополнительного образования Отсюда выделяется еще одна проблема – расширение спектра образовательных программ, связанных с введением инновационных форм обучения и улучшения материально-технической базы учреждения.

Анализ социального запроса и удовлетворенности потребителя качеством дополнительного образования

Отсюда выделяется еще одна проблема расширение спектра образовательных программ, связанных с введением инновационных форм обучения и улучшения материально-технической базы учреждения.

SWOT - анализ

Факторы развития

Сильные стороны

Условия доступности дополнительного образования

Слабые стороны

Территориальная доступность. Доступность детей ОВЗ.

Условия организации образовательного процесса

Территориальное расположение лицея в центре Тереньгульского района

Высокая текучесть педагогических кадров.

Образовательные программы и результативность

Достаточность учебных помещений

Отсутствие четко сформулированного направления стратегического развития

Возможность выбора разнообразных образовательных программ и направлений деятельности

Результативность программы развития воспитания

Мало программ для детей младшего и старшего возраста

Разноплановость применяемых дидактических систем и методик. Участие в конкурсах различного уровня. Эффективная работа ученического совета школы.

Результативность профориентации и профессионального самоопределения

Недостаточная работа по повышению качества образования

Высокий процент поступления выпускников.

Кадровое обеспечение

Внебюджетная деятельность

Недостаточно высокий уровень мотивации обучающихся

Талантливые, креативные педагоги.

Сложившиеся традиции.

Недостаточно высокий уровень мотивации сотрудников

Возможность организации платных услуг

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Недостаточное финансирование. Низкие зарплаты педагогов.

Лицей оснащен оборудованием в 2020 году

Традиции и преемственность (педагоги выпускники лицея)

Сетевое взаимодействие (партнеры)

Психолого-педагогическое сопровождение

Частично устаревшее МТО

Договоры сотрудничества с УлГТУ, УГПУ, ЦЗН

Слабый анализ образовательного рынка

Договор с ГПМПК. Штатный психолог, логопед, дефектолог

Сформированность информационного пространства

Информационная доступность образовательного пространства (сайт, социальные сети ВК, ОК)

Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг

Анализ внешних факторов развития

Внешние факторы, оказывающие влияние на развития

Благоприятные возможности для развития

Политика в сфере дополнительного образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях

Опасные условия для развития

Реализация Национального проекта «Образование» («Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Точка роста»)

Социально-экономические требования к качеству дополнительного образования

Конкуренция в сфере оказания дополнительных образовательных услуг

Демографические тенденции

Интеграция учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Специфика и уровень образовательных запросов родителей и детей

Сетевое взаимодействие.

Открытие профильных классов в рамках учебной деятельности, в связи с чем нет потребности в дополнительном образовании. Отсутствие возможности получения практических навыков обучающихся на предприятии.

Увеличение количества обучающихся

Развитие рынка труда

Заинтересованность родителей в получении дополнительного образования детей от детского сада до ВУЗа.

(2021г. – 530учащихся, 2022г – 600 учащихся, 2023г. -615 учащихся)

Закрытие рабочих мест на предприятиях. Неблагоприятные демографические изменения, вызывающие сокращение спроса на образовательные услуги.

Запрос на внеурочную деятельность

Предоставление услуг по получению навыков по профессиям ТОП 50, ТОП 100

Заинтересованность реального сектора экономики в развитии детей как в будущем кадровом потенциале предприятий

Кадровый дисбаланс (преобладание педагогов предпенсионного и пенсионного возраста)

Сотрудничество с УГПУ, УлГТУ.

Конкуренция внутри города, области, межрегиональная

Привлечение к педагогической деятельности специалистов из других областей.

Снижение спроса на образовательные услуги из-за изменения потребностей и вкусов потребителей

Кружки технической направленности реализуются только на базе лицея

Объединения спортивной направленности более хорошо развиты в другой организации

Концептуальные идеи, принципы и цель развития дополнительного образования в организации

Основные идеи, определяющие развитие дополнительного образования:

  • идея создания условий вариативности и предоставления широкого спектра образовательных услуг как пространства возможностей и выбора;
  • идея дополнительного образования как образовательной траектории, позволяющей ребенку выстраивать собственную стратегию самореализации в современных условиях;
  • идея сохранения единого образовательного пространства в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики.

Принципы, определяющими развитие организации дополнительного образования:

- регионализация – организация деятельности с учетом региональных (муниципальных) социально-экономических, географических, культурно-демографических и других условий;

- межведомственность реализации Программы, межотраслевой характер, направленность на всех субъектов предоставления услуг дополнительного образования детей, позволяющие проводить единую политику в сфере дополнительного образования и воспитания детей;

- гуманизация – создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуального, творческого потенциала ребенка как уникальной личности, признание самоценности детства;

- конкурентоспособность – формирование таких образовательных программ, объединений, систем, которые способны к динамичным и конструктивным изменениям, мобильной смене деятельности, ориентированной на востребованность услуг и создание необходимого продукта деятельности;

- открытость – участие общественных некоммерческих организаций, бизнес-структур, семьи, других социальных институтов в обеспечении каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Стратегическая цель развития :

создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

Задачи Программы развития

Задачи Программы развития

  • увеличение охвата дополнительным образованием детей (в том числе детей, проживающих в сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материальнотехнической базы;
  • обновление содержания, технологий и форматов дополнительного образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов и решения задач социального и технологического развития территорий, повышения качества образования;
  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости и всеобщности;
  • формирование механизмов преемственности образовательных траекторий в дополнительном и профессиональном, высшем образовании, трудовой карьере человека;
  • совершенствования моделей формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся;
  • развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений с различными учреждениями и организациями;
  • разработку и реализацию моделей развития техносферы деятельности учреждения дополнительного образования в исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности.

Направления, сроки и этапы реализации Программы развития

Направление

Этап реализации

Создание условий для доступности каждому ребенку качественного дополнительного образования и возможности построения дальнейшей успешной образовательной и профессиональной карьеры, формирование в системе дополнительного образования социальных лифтов:

Сроки проведения

1 этап - подготовительный

Развитие современной инфраструктуры дополнительного образования

Создание условий для профессионального развития и самореализации педагогов дополнительного образования через обновленную систему повышения квалификации, профессиональных конкурсов, профессионально-общественных объединений

2021-2022гг.

1 этап - подготовительный

Обновление содержания и форматов дополнительных общеобразовательных программ для формирования современных компетентностей, поддержки профессионального самоопределения

1 этап - подготовительный

2021-2022гг.

2021-2022гг.

2 этап –

Создание технологических кружков (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых), школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, школьных театров, школьных медиацентров

основной

2022-2023гг.

3 этап –

заключительный

2023-2024гг.

1 этап – подготовительный 2021-2022гг.

2 этап – основной 2022-2023гг.

3 этап – заключительный (результирующий) 2023-2024гг.

Мероприятия Программы развития, направленные на решение поставленных задач

Задача

Мероприятия, краткое описание

Увеличение охвата дополнительным образованием детей (в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья)

Сроки проведения

реализация моделей адресной работы по организации дополнительного образования с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми с ОВЗ

Индикативные показатели и значения

IV квартал 2022 г.

развитие дистанционных и мобильных форматов образования, организацию информационной работы с семьями

разработка дополнительных общеобразовательных программ, решающих задачи сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия народов Российской Федерации, культурного развития малочисленных народов, защиты их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов

Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий

IV квартал 2022 г.

IV квартал 2022 г.

реализация моделей и разработка программ дополнительного образования, направленных на социальную и культурную адаптацию детей из семей мигрантов, их интеграции в российское общество

IV квартал 2022 г.

создание условий для обеспечения доступности программ дополнительного образования детей (в дистанционных формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в форматах образовательных проектов и социально значимых мероприятий)

IV квартал 2022 г.

Мероприятия Программы развития,  направленные на решение поставленных задач Задача Мероприятия, краткое описание создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материальнотехнической базы Сроки проведения обновление материально-технической базы; Индикативные показатели и значения 2022-2023гг. внедрение типовых моделей новых мест («экостанции», «детские бизнес-инкубаторы», «арт-галерии», «робо-парки», «топос», «социос» и др.); Процент обновления материально-технической базы 2022-2023гг. обновление перечня средств обучения и воспитания; 2022-2023гг. развитие инфраструктуры реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2022-2023гг.

Мероприятия Программы развития, направленные на решение поставленных задач

Задача

Мероприятия, краткое описание

создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материальнотехнической базы

Сроки проведения

обновление материально-технической базы;

Индикативные показатели и значения

2022-2023гг.

внедрение типовых моделей новых мест («экостанции», «детские бизнес-инкубаторы», «арт-галерии», «робо-парки», «топос», «социос» и др.);

Процент обновления материально-технической базы

2022-2023гг.

обновление перечня средств обучения и воспитания;

2022-2023гг.

развитие инфраструктуры реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2022-2023гг.

Мероприятия Программы развития, направленные на решение поставленных задач

Задача

Мероприятия, краткое описание

Профессиональное развитие и самореализация педагогов дополнительного образования

Сроки проведения

Увеличение количества молодых педагогов.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта.

Индикативные показатели и значения

2022-2023гг.

Оптимизация системы обучения и повышения квалификации специалистов-управленцев.

IV квартал 2022 г.

Организована подготовка педагогов дополнительного образования

IV квартал 2022 г.

Повышение профессиональной культуры педагогических работников.

Развитие мотивирующих форматов профессионального развития (организация стажировок, коучингов, наставничества со стороны признанных авторитетов в сфере спорта и искусства, лидеров бизнеса) и оптимальных траекторий карьерного роста педагогов в системе дополнительного образования

IV квартал 2022 г.

Созданы технологические кружки (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых)

2022-2023гг.

Мероприятия Программы развития, направленные на решение поставленных задач

Задача

Мероприятия, краткое описание

обновление содержания, технологий и форматов дополнительного образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов и решения задач социального и технологического развития территорий, повышения качества образования

Сроки проведения

развитие новых форм и технологий реализации программ дополнительного образования, включая форматы: модульной организации программ, краткосрочных и интенсивных сессий, летнего и каникулярного образовательного отдыха, дистанционного

Индикативные показатели и значения

IV квартал 2023 г.

реализация проектов ранней профориентации, обеспечивающей ознакомление обучающихся 6-11 классов с современными профессиями, в том числе проектов «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ»

I квартал 2024 г.

Доля детей, обучающихся в 5-9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике.

участие в конкурсах дополнительных общеобразовательных программ и образовательных проектов по направлениям, связанным с перспективами развития науки, технологий, креативных индустрий для последующего тиражирования

I квартал 2024 г.

I квартал 2024 г.

Уроки "Проектория" «Билет в будущее».

активизация школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по различным видам спорта

IV квартал 2023

создание и развитие клубной деятельности детей, командной работы, развития детского самоуправления

Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных дополнительным образованием .

IV квартал 2023

Охват детей деятельностью технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"

развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений с различными учреждениями и организациями

Доля детей, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты

разработку и реализацию моделей развития техносферы деятельности учреждения дополнительного образования в исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности

IV квартал 2023

Созданы технологические кружки (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых)

IV квартал 2023 г.

I квартал 2024 г.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы развития

Наименование показателя

Единица измерения

Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных дополнительным образованием

Показатель

Охват детей деятельностью центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"

процентов

2022

2023

76

процентов

Доля детей, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты

2024

80

7

Поручение/ источник данных

Доля детей, обучающихся в 5-9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах

процентов

82

10

0,4

Процент обновления материально-технической базы

процентов

15

Доля обучающихся по образовательным программам, направленными на раннюю профессиональную ориентацию "Билет в будущее"

процентов

2

0,61

5

0,71

76

процентов

Обеспечено проведение открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория"

процентов

80

30

Доля детейс ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий

10

процентов

Организована подготовка педагогов дополнительного образования

7

37

82

10

процентов

10

Созданы технологические кружки (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых)

49

единиц

15

70

50

80

80

5

100

8

10

Оценка результатов реализации Программы развития

Задача

Результат

Увеличение охвата дополнительным образованием детей (в том числе детей, проживающих в сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья)

Создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материальнотехнической базы

Степень достижения

дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 82 процентов детей в возрасте от 6 до 17 лет;

Профессиональное развитие и самореализация педагогов дополнительного образования

созданы и оснащены современным оборудованием новые места для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

82%

реализуются модели адресной работы и специальные программы с детьми с ОВЗ, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми - представителями малочисленных народов

удовлетворительное

сформирована и функционирует система привлечения, мотивации и непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров дополнительного образовании

Обновление содержания, технологий и форматов дополнительного образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов и решения задач социального и технологического развития территорий, повышения качества образования

90-100%

обновлены содержание, технологии реализации дополнительных общеобразовательных программ технической, естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной направленностей, в том числе воспитательная составляющая;

создана и функционирует система поддержки ранней профориентации детей

90-100%

Финансовое обоснование реализации Программы развития

Наименование мероприятия

Примерная стоимость

Создание условий для доступности каждому ребенку качественного дополнительного образования и возможности построения дальнейшей успешной образовательной и профессиональной карьеры, формирование в системе дополнительного образования социальных лифтов:

Источник финансирования

11,5 тыс. рублей

Развитие современной инфраструктуры дополнительного образования

Сроки реализации

Местный бюджет

Создание условий для профессионального развития и самореализации педагогов дополнительного образования через обновленную систему повышения квалификации, профессиональных конкурсов, профессионально-общественных объединений

2500 тыс.рублей

35 тыс. рублей

2021-2022гг.

Обновление содержания и форматов дополнительных общеобразовательных программ для формирования современных компетентностей, поддержки профессионального самоопределения

Местный бюджет

Создание технологических кружков (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых), школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, школьных театров, школьных медиацентров

-

2021-2022гг.

Региональный бюджет

Внебюджетные средства

2021-2022гг.

-

18 тыс.рублей

2022-2023гг.

Местный бюджет

Внебюджетные средства

2023-2024гг.

Ожидаемые риски при реализации Программы развития

Наименование показателя

Возможные риски

Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных дополнительным образованием

Что будет сделано для достижения показателя

ограниченная доступность инфраструктуры дополнительного образования для различных категорий детей (в особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов)

Охват детей деятельностью центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"

Проведение бесед с родителями

недостаточная эффективность межведомственного и межуровневого взаимодействия при формировании региональных систем развития дополнительного образования детей

Доля детей, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты

Доля детей, обучающихся в 5-9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах

Организация в дистанционной форме

неэффективное использование потенциала дополнительного образования в формировании у обучающихся функциональной грамотности и компетентностей

Процент обновления материально-технической базы

ограниченная доступность инфраструктуры дополнительного образования

Привлечение детей к участию в творческих конкурсах

Отсутствие финансирования

Доля обучающихся по образовательным программам, направленными на раннюю профессиональную ориентацию "Билет в будущее"

Организация в дистанционной форме

Привлечение внебюджетных средств

неэффективное использование потенциала дополнительного образования в формировании у обучающихся функциональной грамотности и компетентностей

Обеспечено проведение открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория"

Организована подготовка педагогов допбразования

Проведение бесед с родителями

недостаточное кадровое обеспечение

Созданы технологические кружки (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых)

недостаточное кадровое обеспечение

Организация наставничества педагогов

Организация курсов в дистанционной форме

несоответствие темпа обновления МТО, содержания и методов обучения, а также профессионального развития педагогов дополнительного образования темпам развития науки, техники, культуры, спорта, экономики, технологий и социальной сферы

Проведение бесед с родителями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рукавишникова Елена Александровна

Дата: 04.03.2023

Номер свидетельства: 626981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Дополнительная общеразвивающая программа "Маникюр" "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-manikiur"
    ["file_id"] => string(6) "157765"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421651523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  "Эстрадный вокал""
    ["seo_title"] => string(62) "dopolnitielnaiaobshchierazvivaiushchaiaprogrammaestradnyivokal"
    ["file_id"] => string(6) "305511"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457956227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства