kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа "Маникюр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования детей «Маникюр» реализуется в объединении МАОУ ДОД ЦДТ для детей 13-17 лет. Направленность программы – социально-педагогическая, вид программы – авторская, уровень её реализации - ступень образования – основное общее,  среднее (полное) общее образование, способ освоения содержания образования – репродуктивно-креативный. 

            Программа составлена с учетом:

·       действующего Закона Российской Федерации «Об образовании»;

·       типового положения об образовательном учреждении дополни­тельного образования детей;

В программе учитывается следующее:

·       современные теории и технологии в области методики обучения и воспитания;

·       возрастные психолого-физиологические особенности детей;

·        потребности детей и социальный заказ общества.                                                                

В новых социально-экономических условиях востребованными являются профессионально-мобильные, профессионально-самостоятельные и профессионально-компетентные специалисты. Это значит, что в процессе обучения необходимо развивать именно эти качества у обучающихся. По сути получаемой подготовки – это практико-ориентированные специалисты,   владеющие устойчивыми умениями и навыками, умеющие осваивать новое, оценивать результаты своей деятельности, обладающие гибким мышлением. Одним из примером практико-ориентированных курсов является программа дополнительного образования детей «Маникюр».

Слово «маникюр» произошло от латинского manus , что в переводе означает «рука», и сuге — «уход». В современном понимании маникюр — это не только красивые ногти, но и лечебно-восстановительные процедуры, уход за кожей рук. Женщина во все времена стремилась быть красивой. Понятие «красота» традиционно рассматривается с различных точек зрения. Одна из них – забота о физической внешности, что особенно актуально в подростковом возрасте. Физическая красота несет в себе потенциал формирования личности взрослеющего человека. Красота развивает эстетический и художественный вкус, прививает чувство гармонии, такта, меры, учит критически оценивать себя и стремиться к самосовершенствованию.

           Маникюр — это одна из древнейших процедур, помогающих подчеркнуть  красоту. Об этом свидетельствуют археологические раскопки, которые наглядно подтверждают, что в искусстве маникюра женщины знали толк уже более 3000 лет назад. В халдейских захоронениях в южной части развалин Вавилона был найден маникюрный набор, сделанный из литого золота.

           Актуальность разработки профессиональной образовательной программы обуславливается тем, что сейчас многие старшеклассники хотят соответствовать веяниям современной моды, иметь  собственный  стиль, быть непохожим на  других и в будущем стать стилистами, – значит  обладать  совокупностью  отличительных  черт,  быть  личностью.   

          Авторство программы «Маникюр» обусловлено отсутствием аналогичной работы в системе дополнительного образования детей.

         Новизна дополнительной образовательной программы «Маникюр» заключается в её индивидуальности, в содержании и форме подачи программного материала. Представленная  программа внедрена и апробирована в образовательно-воспитательном процессе, в МАОУ ДОД ЦДТ  и не имеет себе аналогичных в системе дополнительного образования детей муниципального образования город Лабытнанги.   

Проблемы современных подростков – принятие себя как ценность, появление и укрепление веры в себя, ощущение своей уникальности и неповторимости, формирование представлений о своем жизненном пути – особенно остро проявляются в век информационно-коммуникационного прогресса. Предлагаемый курс приобретает особую актуальность и востребованность для современных девушек, которые интересуются своим здоровьем, косметикой, модой и хотят хорошо выглядеть. В процессе обучения  девушки  смогут реализовать в полной мере «чувство взрослости» так как маникюр,  в основном это занятие для взрослых, которое станет доступным теперь и для них. Обучающиеся смогут развивать навыки общения со сверстниками в процессе общей деятельности. Курс поможет  попробовать себя в новом виде деятельности, так же научит следить за собой,  делать это  профессионально и со вкусом, что поможет адекватному восприятию себя.  Занятия по программе способствуют расширению кругозора обучающихся, их профессиональной ориентации.

Цель программы – создание условий для получения базовых знаний по технологии выполнения маникюра, творческого самопроявления, профориентации,  адаптации обучающихся в социуме.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение навыкам выполнения маникюра  с соблюдением всех требований охраны и гигиены труда на рабочем месте,

Воспитательные:

-формирование художественного и эстетического вкуса;

-организация деятельности на основе договоренности и взаимной поддержки,

 - воспитание чувства ответственности.

Развивающие:

- Развитие чувства красоты и гармонии, индивидуальности и стиля.

-развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности,

-формирование профессиональной ориентации личности обучающихся посредством специальных знаний и умений по предмету изучения.

Организационно-педагогические основы обучения

       Профессионально-ориентированная дополнительная образовательная программа «Маникюр» рассчитана на 1 год обучения (144ч). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Занятия проводятся в МАОУ ДОД ЦДТ в специально оборудованном кабинете. Состав групп постоянный. Набор обучающихся свободный. По виду деятельности программа профессионально ориентированная, по форме реализации групповая.

        В основе реализации содержательной части программы – принцип деятельностного подхода. Полученные знания, умения, навыки имеют широкую практическую направленность, применимы в жизни,  развивают личность подростка.  Программа предполагает использование широкого спектра  методов обучения: иллюстрация, демонстрация, инструктаж, объяснение, работа со специальной литературой, упражнения.  Наряду с теоретическими занятиями проводятся практические, на которых обучающиеся  приобретают технологические навыки выполнения различных видов маникюра.

  Основная форма проведения  занятий - комбинированная: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление - практическая работа. В конце каждого занятия проводится просмотр и оценка выполненной работы. Приёмы и методы организации учебного процесса соответствуют возрастным особенностям обучающихся, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения тех или иных разделов и тем. Эти методы способствуют созданию творческой атмосферы, сотрудничеству.

Основным принципом организации содержания, учебного курса является принцип единства воспитания и обучения. Это означает, что воспитательная функция реализуется через такие формы сотрудничества в учебных видах деятельности, в которых обучающийся сохраняет себя как ценность.

    К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов. Способы и методики определения результативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей, уровня сформированности умений и навыков, предусмотренных программой. Завершается обучение по программе итоговой аттестацией обучающихся, которая  проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации обучающихся МАОУ ДОД ЦДТ». По результатам аттестации обучающиеся получают свидетельства об окончании курса.

          В результате освоения программы  обучающиеся должны:

  • знать и уметь  выполнять различные виды маникюра с соблюдением требований техники безопасности;
  • владеть культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;
  • проявлять творческий подход, чувство стиля  при выполнении практических заданий;
  • проявлять сформированный интерес к профессии.

По окончании обучения по дополнительной образовательной программе «Маникюр» обучающиеся могут продолжить обучение в колледжах и институтах по специальностям технологического профиля.

III.  Содержание программы

1. Введение. (2ч) Техника безопасности при выполнении маникюра.

2. История маникюра. Анатомия и физиология ногтя.(6 ч)

Понятие «маникюр». История маникюра. Анатомическое строение ногтя. Схема строения ногтя. Схема внутреннего строения аппарата ногтя.                                                                 Химия и физиология ногтя. Опасные зоны ногтя.

3. Повреждение ногтя при маникюре. Заусеницы. Околоногтевые и подногтевые бородавки. Дистрофия ногтя. (6 ч)

Травмы ногтя при маникюре. Обработка заусениц. Доброкачественные новообразования кожи. Атрофия ногтевой пластинки. Поперечная борозда ногтя. Продольные бороздки. Точечная истыканность ногтей (наперстковидная истыканность). Расщепление ногтевой пластинки. Расщепление ногтя в поперечном направлении. Ломкость ногтей. Старческие ногти. Искривленный (загнутый) ноготь. Расстройства пигментации ногтей. Белые пятнышки на ногтях.

4. Современные средства дезинфекции и стерилизации. (4 ч)

Дезинфекция и стерилизация маникюрных инструментов. Предстерилизационная очистка. Стерилизация физическими методами. Обработка рук, рабочих поверхностей и помещения. Практические особенности обработки инструментов. Особенности обработки инструментов в домашних условиях.

5. Болезни ногтей (признаки, лечение, профилактика). (4 ч)

Негрибковые заболевания ногтей. Бледные желтоватые ногти. Бороздки.   Ушиб. Омозолелость. Грибковые заболевания ногтей. Симптомы грибкового поражения. Профилактика грибковых поражений.

6. Правильный выбор инструментов для маникюра. Материалы для маникюра. (4 ч)

Разновидности пилок. Кусачки для удаления кутикулы. Материалы для выполнения маникюра. Маникюрные лаки для ногтей.

7.Гигиенический уход за руками в зависимости от профессии. (2ч)

Уход за руками в разных видах деятельности. В неблагоприятных условиях — на ветру, на жаре или холоде, с горячей или холодной водой, мылом, щелочами, кислотами.

8.Правила самомассажа кистей рук. Кожа рук – взгляд изнутри. (24 ч)

Правила самомассажа кистей рук. Характерная  особенность кожи рук. Особенность увядающей кожи рук. Сухость, потливость, покраснение и пигментация кожи рук.

9.Техника выполнения классического (обрезного маникюра). (30 ч)

Правила выполнения классического маникюра. Формы запиливания ногтей. Полировка. Грунтовка. Покрытие лаком. Закрепление.

 

10.Техника выполнения европейского (необрезного) маникюра. (30 ч)

Правила выполнения европейского маникюра. Материалы для европейского маникюра. Особенности и преимущества европейского маникюра.

11.Техника выполнения SPA –  маникюра. (30 ч)

 Последовательность выполнения SPA – маникюра. Материалы для использования в SPA  - маникюре. Фрэнч -  дизайн ногтей. Особенности выполнения детского, мужского и лечебно – маслянного  маникюра.

12. Итоговая аттестация обучающихся (2 ч)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Маникюр" »

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования детей «Маникюр» реализуется в объединении МАОУ ДОД ЦДТ для детей 13-17 лет. Направленность программы – социально-педагогическая, вид программы – авторская, уровень её реализации - ступень образования – основное общее, среднее (полное) общее образование, способ освоения содержания образования – репродуктивно-креативный.

Программа составлена с учетом:

  • действующего Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • типового положения об образовательном учреждении дополни­тельного образования детей;

В программе учитывается следующее:

  • современные теории и технологии в области методики обучения и воспитания;

  • возрастные психолого-физиологические особенности детей;

  • потребности детей и социальный заказ общества.

В новых социально-экономических условиях востребованными являются профессионально-мобильные, профессионально-самостоятельные и профессионально-компетентные специалисты. Это значит, что в процессе обучения необходимо развивать именно эти качества у обучающихся. По сути получаемой подготовки – это практико-ориентированные специалисты, владеющие устойчивыми умениями и навыками, умеющие осваивать новое, оценивать результаты своей деятельности, обладающие гибким мышлением. Одним из примером практико-ориентированных курсов является программа дополнительного образования детей «Маникюр».

Слово «маникюр» произошло от латинского manus , что в переводе означает «рука», и сuге — «уход». В современном понимании маникюр — это не только красивые ногти, но и лечебно-восстановительные процедуры, уход за кожей рук. Женщина во все времена стремилась быть красивой. Понятие «красота» традиционно рассматривается с различных точек зрения. Одна из них – забота о физической внешности, что особенно актуально в подростковом возрасте. Физическая красота несет в себе потенциал формирования личности взрослеющего человека. Красота развивает эстетический и художественный вкус, прививает чувство гармонии, такта, меры, учит критически оценивать себя и стремиться к самосовершенствованию.

Маникюр — это одна из древнейших процедур, помогающих подчеркнуть красоту. Об этом свидетельствуют археологические раскопки, которые наглядно подтверждают, что в искусстве маникюра женщины знали толк уже более 3000 лет назад. В халдейских захоронениях в южной части развалин Вавилона был найден маникюрный набор, сделанный из литого золота.

Актуальность разработки профессиональной образовательной программы обуславливается тем, что сейчас многие старшеклассники хотят соответствовать веяниям современной моды, иметь собственный стиль, быть непохожим на других и в будущем стать стилистами, – значит обладать совокупностью отличительных черт, быть личностью.

Авторство программы «Маникюр» обусловлено отсутствием аналогичной работы в системе дополнительного образования детей.

Новизна дополнительной образовательной программы «Маникюр» заключается в её индивидуальности, в содержании и форме подачи программного материала. Представленная программа внедрена и апробирована в образовательно-воспитательном процессе, в МАОУ ДОД ЦДТ и не имеет себе аналогичных в системе дополнительного образования детей муниципального образования город Лабытнанги.


Проблемы современных подростков – принятие себя как ценность, появление и укрепление веры в себя, ощущение своей уникальности и неповторимости, формирование представлений о своем жизненном пути – особенно остро проявляются в век информационно-коммуникационного прогресса. Предлагаемый курс приобретает особую актуальность и востребованность для современных девушек, которые интересуются своим здоровьем, косметикой, модой и хотят хорошо выглядеть. В процессе обучения девушки смогут реализовать в полной мере «чувство взрослости» так как маникюр, в основном это занятие для взрослых, которое станет доступным теперь и для них. Обучающиеся смогут развивать навыки общения со сверстниками в процессе общей деятельности. Курс поможет попробовать себя в новом виде деятельности, так же научит следить за собой, делать это профессионально и со вкусом, что поможет адекватному восприятию себя. Занятия по программе способствуют расширению кругозора обучающихся, их профессиональной ориентации.

Цель программы – создание условий для получения базовых знаний по технологии выполнения маникюра, творческого самопроявления, профориентации, адаптации обучающихся в социуме.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение навыкам выполнения маникюра с соблюдением всех требований охраны и гигиены труда на рабочем месте,

Воспитательные:

-формирование художественного и эстетического вкуса;

-организация деятельности на основе договоренности и взаимной поддержки,

- воспитание чувства ответственности.

Развивающие:

- Развитие чувства красоты и гармонии, индивидуальности и стиля.

-развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности,

-формирование профессиональной ориентации личности обучающихся посредством специальных знаний и умений по предмету изучения.

Организационно-педагогические основы обучения

Профессионально-ориентированная дополнительная образовательная программа «Маникюр» рассчитана на 1 год обучения (144ч). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Занятия проводятся в МАОУ ДОД ЦДТ в специально оборудованном кабинете. Состав групп постоянный. Набор обучающихся свободный. По виду деятельности программа профессионально ориентированная, по форме реализации групповая.

В основе реализации содержательной части программы – принцип деятельностного подхода. Полученные знания, умения, навыки имеют широкую практическую направленность, применимы в жизни, развивают личность подростка. Программа предполагает использование широкого спектра методов обучения: иллюстрация, демонстрация, инструктаж, объяснение, работа со специальной литературой, упражнения. Наряду с теоретическими занятиями проводятся практические, на которых обучающиеся приобретают технологические навыки выполнения различных видов маникюра.

Основная форма проведения занятий - комбинированная: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление - практическая работа. В конце каждого занятия проводится просмотр и оценка выполненной работы. Приёмы и методы организации учебного процесса соответствуют возрастным особенностям обучающихся, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения тех или иных разделов и тем. Эти методы способствуют созданию творческой атмосферы, сотрудничеству.

Основным принципом организации содержания, учебного курса является принцип единства воспитания и обучения. Это означает, что воспитательная функция реализуется через такие формы сотрудничества в учебных видах деятельности, в которых обучающийся сохраняет себя как ценность.

К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов. Способы и методики определения результативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей, уровня сформированности умений и навыков, предусмотренных программой. Завершается обучение по программе итоговой аттестацией обучающихся, которая проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации обучающихся МАОУ ДОД ЦДТ». По результатам аттестации обучающиеся получают свидетельства об окончании курса.

В результате освоения программы обучающиеся должны:

  • знать и уметь выполнять различные виды маникюра с соблюдением требований техники безопасности;

  • владеть культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;

  • проявлять творческий подход, чувство стиля при выполнении практических заданий;

  • проявлять сформированный интерес к профессии.


По окончании обучения по дополнительной образовательной программе «Маникюр» обучающиеся могут продолжить обучение в колледжах и институтах по специальностям технологического профиля.



  1. Учебно-тематический план


п\п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Введение. Техника безопасности при выполнении маникюра.

2

2


2

История маникюра. Анатомия и физиология ногтя.

6

6


3

Повреждение ногтя при маникюре. Заусеницы. Околоногтевые и подногтевые бородавки. Дистрофия ногтя.

6




6


4

Современные средства дезинфекции и стерилизации.

4

4


5

Болезни ногтей (признаки, лечение, профилактика).

4

4


6

Правильный выбор инструментов для маникюра. Материалы для маникюра.

4

4


7

Гигиенический уход за руками в зависимости от профессии.

2

2


8

Правила самомассажа кистей рук. Кожа рук – взгляд изнутри.

24

4

20

9

Техника выполнения классического (обрезного маникюра).

30

2

28

10

Техника выполнения европейского (необрезного ) маникюра.

30

2

28

11

Техника выполнения SPA – маникюра.

30

2

28

12

Итоговая аттестация обучающихся

2


2


Итого

144

38

106

III. Содержание программы

1. Введение. (2ч) Техника безопасности при выполнении маникюра.


2. История маникюра. Анатомия и физиология ногтя.(6 ч)

Понятие «маникюр». История маникюра. Анатомическое строение ногтя. Схема строения ногтя. Схема внутреннего строения аппарата ногтя. Химия и физиология ногтя. Опасные зоны ногтя.


3. Повреждение ногтя при маникюре. Заусеницы. Околоногтевые и подногтевые бородавки. Дистрофия ногтя. (6 ч)

Травмы ногтя при маникюре. Обработка заусениц. Доброкачественные новообразования кожи. Атрофия ногтевой пластинки. Поперечная борозда ногтя. Продольные бороздки. Точечная истыканность ногтей (наперстковидная истыканность). Расщепление ногтевой пластинки. Расщепление ногтя в поперечном направлении. Ломкость ногтей. Старческие ногти. Искривленный (загнутый) ноготь. Расстройства пигментации ногтей. Белые пятнышки на ногтях.


4. Современные средства дезинфекции и стерилизации. (4 ч)

Дезинфекция и стерилизация маникюрных инструментов. Предстерилизационная очистка. Стерилизация физическими методами. Обработка рук, рабочих поверхностей и помещения. Практические особенности обработки инструментов. Особенности обработки инструментов в домашних условиях.


5. Болезни ногтей (признаки, лечение, профилактика). (4 ч)

Негрибковые заболевания ногтей. Бледные желтоватые ногти. Бороздки. Ушиб. Омозолелость. Грибковые заболевания ногтей. Симптомы грибкового поражения. Профилактика грибковых поражений.


6. Правильный выбор инструментов для маникюра. Материалы для маникюра. (4 ч)

Разновидности пилок. Кусачки для удаления кутикулы. Материалы для выполнения маникюра. Маникюрные лаки для ногтей.


7.Гигиенический уход за руками в зависимости от профессии. (2ч)

Уход за руками в разных видах деятельности. В неблагоприятных условиях — на ветру, на жаре или холоде, с горячей или холодной водой, мылом, щелочами, кислотами.


8.Правила самомассажа кистей рук. Кожа рук – взгляд изнутри. (24 ч)

Правила самомассажа кистей рук. Характерная особенность кожи рук. Особенность увядающей кожи рук. Сухость, потливость, покраснение и пигментация кожи рук.


9.Техника выполнения классического (обрезного маникюра). (30 ч)

Правила выполнения классического маникюра. Формы запиливания ногтей. Полировка. Грунтовка. Покрытие лаком. Закрепление.


10.Техника выполнения европейского (необрезного) маникюра. (30 ч)

Правила выполнения европейского маникюра. Материалы для европейского маникюра. Особенности и преимущества европейского маникюра.


11.Техника выполнения SPA – маникюра. (30 ч)

Последовательность выполнения SPA – маникюра. Материалы для использования в SPA - маникюре. Фрэнч - дизайн ногтей. Особенности выполнения детского, мужского и лечебно – маслянного маникюра.


12. Итоговая аттестация обучающихся (2 ч)


IV. Методическое обеспечение программы

Раскрытие содержания программы обеспечивается:

  • беседами, лекциями с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов, Интернент-ресурсов;

  • семинарами, работой по группам;

  • индивидуальной работой с обучающимися;

  • комфортностью и эстетикой оформления помещения, где проходят занятия с обучающими.


Структура проведения занятий по каждой теме:

  • организационный момент;

  • теоретический блок (беседы, лекции, показ мультимедийных презентаций, видеофильмов по теме);

  • практический блок (выполнение заданий, работа в группах);

  • подведение итогов (выводы, задачи на перспективу).

В процессе реализации данной дополнительной образовательной программы применяются такие методы и приёмы обучения, как:

Словесные методы обучения

Практические методы обучени

Наглядные методы обучения

Рассказ

Учебные упражнения

Экскурсии (познавательные и развивающие)

Лекция

Лабораторно-практическая работа

Иллюстративный просмотр

Беседа (эвристическая)

Работа с таблицами

Просмотр видеозаписей (по темам)

Индивидуальное сообщение

Работа со схемами

Демонстрация

Диспут

Работа с карточками

Самостоятельные наблюдения

Дискуссия

Анкетирование


Викторина (по темам)

Тестирование


Встречи со специалистами

Составление и разгадывание кроссвордов (ключвордов)



Исследовательское проектирование (работа с эскизами)



самостоятельная работа обучающихся


Диагностика знаний и умений обучающихся

Диагностика проводится три раза на период освоения обучающимися образовательной программы:

  • стартовая;

  • промежуточная;

  • итоговая.

Механизмом контроля эффективности реализации дополнительной образовательной программы является:

  • наблюдение педагога;

  • диагностические исследования уровня развития ЗУН:

- опросники, тестовые задания; практическое выполнение работ, индивидуальная работа по карточкам – заданиям.

Подведение итогов по результатам освоения дополнительной образовательной программы «Маникюр» может проводиться в форме:

  • тестирования;

  • итогового занятия;

  • защиты творческого проекта;

  • демонстрации выполненных работ.


Итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации обучающихся МАОУ ДОД ЦДТ».

Критериальная база итоговой аттестации обучающихся в МАОУ ДОД ЦДТ

Оцениваемые параметры

Критерии

Степень выраженности критерия

Количество баллов

Формы отслеживания

1. Теоретические знания в рамках программы дополнительного образования детей

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям, осмысленность и правильность использования специальной терминологии

- ребенок овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой; употребление специальных терминов, как правило, избегает.

- объем усвоенных знаний составляет более 50%; ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой.

-ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

1 балл












2 балла









3 балла


контрольное занятие,

итоговое занятие,

зачет,

экзамен,

собеседование,

тестирование,

сдача нормативов…

2. Практические умения в рамках программы дополнительного образования

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям, владение специальным оборудованием, оснащением

- ребенок овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков; испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием.

- объем усвоенных умений и навыков составляет более 50%; с оборудованием ребенок работает с помощью педагога.

- ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой, самостоятельно, не испытывая затруднений, работает с оборудованием.

1 балл










2 балла






3 балла





Выполнение практического задания,

зачетное или экзаменационное прослушивание,

защита творческой работы,

защита научно-исследовательской работы, проекта,

участие в выставке работ,


стендовый доклад,

участие в концерте, конференции, тематических чтениях,

прохождение полевой практики,

участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях турнирах…

Оценка результатов подготовки отдельного обучающегося складывается по формуле: Т+П,

Где Т – количество баллов по теоретической подготовке;

П- количество баллов по практической подготовке.

В соответствии с оценкой результатов подготовки определяется уровень подготовки обучающегося по программе

5-6 баллов – высокий уровень,

3-4 – средний уровень,

0-2 – низкий уровень.




Условия реализации программы

1.Стол маникюрный.

2.Лампа настольная.

3.Ванночка для рук.

4.Валик под руки.

5. Полотенца.

6.Салфетки одноразовые.

7. Стерилизатор для обработки инструментов.

8. Дезинфицирующие средства для инструментов.

Инструменты

  1. Пилка

  2. Щипцы для кожи

  3. Щипцы для ногтей

  4. Шабер или апельсиновая палочка.

Материалы

  1. Крем для рук.

  2. Средство для удаления кутикулы.

  3. Средство для выравнивания ногтей

  4. Основа под лак

  5. Лак для ногтей

  6. Закрепитель лака

  7. Дез-спрей для обработки рук и рабочей поверхности.

  8. Мыльный раствор.

  9. Соль для укрепления ногтей.


















V. Литература для педагога


  1. Абрамова В.Е.. Психология регуляции нравственно-делового общения подростков.Мир.2001.

  2. Агафонов А.Ю.. Исследования Я – концепции учащихся подросткового возраста. Казань. 2000 г.

  3. Александрова Ю. В. Психологическая помощь в преодолении социально-возрастных кризисов. - М.: СГА, 2000.

  4. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2006.

  5. Реан А.А.. Психология подростка. Москва. 2008 г

  6. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. Мир. 2004г


Интернет – ресурсы:

http://laiko.narod.ru/posobie_voz.html

http://www.psycenter.ru/podrostok-psihologicheskiy-portret

http://www.vospod.ru/text32.html




Литература для обучающихся


  1. Ахабадзе А.Ф., Васильева М.С. Пособие для мастеров маникюра и педикюра.Питер. 2003 г.

  2. Ахабадзе А.Ф. Искусство маникюра. Москва 2006 г.

3. Дрибноход. Ю.Ю. Книга по маникюру. Делаем маникюр самостоятельно. М: 2010г

4. Дрибноход . Ю.Ю. Пособие для мастеров маникюра. М:, 2008 г.


Интернет-ресурсы:

http://ok-nails.com.ua/vse/vse2/tehnika_vipolneniya_manikura.html

http://www.allwomens.ru/13460-vidy-manikyura-i-tehnika-vypolneniya.html

http://www.razvitie-manikur.ru/pr/liter.html





9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Дополнительная общеразвивающая программа "Маникюр"

Автор: Гавралова Татьяна Николаевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства