kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа работы образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни. Дан анализ социокультурной среды, состояния материально-технической базы образовательного учреждения, указаны пути создания здоровьесберегающей среды и определены роли участников образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет менеджмента в образовании

Кафедра управления и экономики в образовании



ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

КПК: «УПРАВЛЕНИЕ ОУ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА

ФГОС-2»







Выполнил: ЖУЛИДОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

ДИРЕКТОР МКОУ «ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»









»

Руководитель: ГУН ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ













Санкт-Петербург

2014



Программа

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся 1 ступени обучения является составной частью образовательной программы школы и направлена на решение задач сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей и способствует достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


1. Актуальность программы:

- Проблема сохранения и развития здоровья в последние десятилетия приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа». Дети должны научиться правильно планировать свою трудовую, семейную и личную жизнь, нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип "потребителя своего здоровья" и начать заботиться о себе.

Возложение на школу и учителя такой задачи - заботы о здоровье учащихся - определяется следующими причинами:

во-первых, именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени;

во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных - осуществляется именно в стенах образовательных учреждений;

в-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог. 

в-четвертых, именно в младшем школьном возрасте активно формируются комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек.

2. Новизна программы

Определение требований к организации УВП , внеурочной деятельности, и созданию здоровьесберегающей среды для успешной организации условий, обеспечивающих стабилизацию с последующим улучшением состояния здоровья детей и подростов.

Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой. Включены требования к новому виду школ - школам полного дня.

С учетом современных научных подходов переработаны требования к санитарному состоянию учебных помещений и участка школы. Обновление существовавших ранее: требования к медицинскому обеспечению (порядок, стандарты оказания медицинской помощи, оснащение медкабинета).

3. Материально-техническая инфраструктура образовательного учреждения.

В школе созданы безопасные для жизни и здоровья учащихся условия. Имеются санитарно-эпидемиологические заключения на образовательную деятельность и услуги питания. Установлена пожарная сигнализация. Выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений. Произведено измерение сопротивления электрооборудования школы. На каждом этаже школы есть планы эвакуации, в каждом кабинете оформлены уголки пожарной безопасности, в которых указаны телефоны экстренных служб, правила действия при пожаре, план эвакуации из кабинета. Дважды в год проводятся технические осмотры зданий и сооружений.

Школьное здание соответствует государственному стандарту и всем требованиям Роспотребнадзор. Техническое состояние школы удовлетворительное.

Водоснабжение. Водоснабжение централизованное. Вода соответствует требованиям Сан Пин 2.1.4. 1074 - 01. Договор ООО «Вода - сервис» от 01.01.11

Канализация. Централизованная.

Вентиляция. Вентиляция естественная (форточки, фрамуги). В столовой над электроплитами в горячем цехе установлены вытяжные зонты, исправны.

Отопление. Отопление централизованное.

Освещение. Естественное освещение - достаточное. Искусственное освещение достаточное - люминесцентные лампы в защитной арматуре.

Микроклимат. Во всех классных кабинетах температура +19°С.

Характеристика помещений. Полы деревянные окрашены масляной краской, стены оштукатурены, окрашены масляной краской светлых тонов, потолок побелен. Ежегодно проводится косметический ремонт.

Учебные кабинеты для учащихся оборудованы учебной мебелью, промаркированной согласно требованиям СаНПиН. Расстановка двуместных пар осуществлена в 2,3 ряда. Расстояние между рядами соблюдается и соответствует требованиям СаНПиН 2.4.2 1178-02 (1,2-1,5м). Классные доски зеленого цвета. Все рабочие места обеспечены левосторонним естественным освещением.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды. Столовая школы на 90 мест, в 2008 году была снабжена кухонным оборудованием: производственной плитой, электромясорубкой, вытяжкой.

Спортивная база школы: спортивный зал с инвентарной, имеющий необходимое оборудование для проведения за­нятий по легкой атлетике, спортивным играм (баскетбол, ручной мяч, футбол, волейбол, теннис) и два тренажера.

На террито­рии школы оборудованы: стадион, игровые площадки (баскетбольная и футбольная).

В школе имеется медицинский кабинет для проведения медосмотров, оборудование которого позволяет проводить диагностику физиометрических и соматических показателей здоровья в рамках мониторинга физической подготовленности учащихся.


4. Нормативно-правовая база программы:

Основанием для разработки, как учебных предметов, так и в целом программ внедрения стандарта в ОУ являются требования ФГОС - ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован в Минюсте РФ за номером 15758 от 22 декабря 2009 года).

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99 № 52 ФЗ. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».Федеральных государственных образовательных стандартов, Федеральных Требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ (приказ МО РФ от 28.12.2010 N 2106). ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2010 г. N 189 ПРИКАЗ Министерства ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 октября 2010 г. N 986 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ МИНИМАЛЬНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

САНПИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

НЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ".

Система гигиенических рекомендаций к условиям реализации основной образовательной программы в начальной школе - Москва, 2009 год.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ. 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ

Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа в 2010 году» - Москва 2011 год.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Утвержденной Правительством РФ №163 от 7.02.11г.

Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.5.2826 -10  «Профилактика ВИЧ-инфекции». 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - Школьное питание - Меню и СанПины по школьному питанию.

Долгосрочная целевая программа «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ»

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

5. Принципы и подходы формирования и реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

 

Принципы формирования и реализации данной программы – это принципы здоровьесберегающей педагогики:

  1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов

все происходящее в образовательном учреждении – от разработки планов программ до проверки их выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и др. оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей. Проведение мониторинга здоровья учащихся физического, психологического, духовно-нравственного.

  1. Принцип триединого представления о здоровье. Единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья.

  2. Принцип непрерывности и преемственности. Здоровьесберегающая работа проводится в школе каждый день и на каждом уроке.

  3. Принцип субъектного взаимоотношения с учащимися. Вопросы здоровья включены в содержание учебных программ, обеспечен здоровьесберегающий характер (результат) проведения процесса обучения. Педагоги обеспечивают здоровьесберегающие условия образовательного процесса и сам школьник помогает им в решении этой общей задачи. У учащихся воспитана ответственность за свое здоровье. К каждому учащемуся осуществляется индивидуальный подход.

  4. Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным особенностям учащихся. Соответствие объема учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала индивидуальным возможностям учащихся. Комплексный междисциплинарный подход как основа эффективной работы по охране здоровья человека. Между педагогами, психологами, медицинскими работниками согласованное взаимодействие. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами). Приоритет активных методов обучения.

  5. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. Создание такого уровня учебной нагрузки, который (при учете индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося) соответствует тренирующему режиму, таким образом является охранительным (щадящим), ниже утомляющего. Для каждого ученика - оптимальный уровень нагрузки.

  6. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. Сформирование у ребенка чувства ответственности за свое здоровье. Осуществляется принцип контроля за родителями, получение обратной связи. (проведение диагностики, мониторинг здоровья).


6. Цель и задачи программы:

Цель программы программа направлена на формирование навыков культуры здорового и безопасного образа жизни – знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья у субъектов образовательного процесса.

Задачи программы, мероприятия:

  • сформировать у младших школьников представления:

  • о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности,

  • о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье;

  • научить младших школьников:

  • выполнять правила личной гигиены,

  • составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • позитивному коммуникативному общению;

  • развивать двигательные качества детей;

  • расширить контингент обучающихся, принимающих участие в спортивных и иных видах здоровьесберегающей деятельности, а также охватить их различными оздоровительными мероприятиями ( в том числе летним отдыхом);

  • Разработать организационно-педагогические мероприятия, направленные на наиболее полное включение обучающихся в проблематику собственного здоровья;


7.Стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте:

  • учет психологических и психофизиологических характеристик возраста;

  • ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • создание благоприятного психологического климата;

  • обеспечение рациональной организации учебного процесса;

  • эффективная физкультурно-оздоровительной работы;

  • организация рационального питания.



8. Характеристика программы:

- Направления программы:

  • Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

  • Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

  • Организация физкультурно-оздоровительной работы.

  • Реализация дополнительных образовательных программ.

  • Просветительская работа с родителями (законными представителями).


- Используемые технологии:

  • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

  • Воспитание культуры здоровья (занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.) 

  • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

  • Оздоровительные (физическая подготовка, гимнастика)

По критерию субъектной включенности учащегося в образовательный процесс:

  • Внесубъектные: технологии рациональной организации образовательного процесса, технологии формирования здоровьесберегающей образовательной среды, организация здорового питания и т.п.

  • Предполагающие активную субъектную позицию учащегося различные виды гимнастки, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.

Содержание программы


1блок. Здоровьеберегающая инфраструктура

Задача: создание условий для реализации программы

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности администрации образовательного учреждения


Состав сотрудников здоровьеберегающей инфраструктуры

Деятельность

Планируемый результат

1.

Директор школы

Осуществляет контроль за реализацию этого блока

Создание условий: кадровое обеспечения, материально- техническое, финансовое

2.

Директор школы

Осуществляет контроль за санитарно гигиеническим состоянием всех помещений ОУ;

организует соблюдение требований пожарной безопасности;

создание условий для функционирования столовой, спортивного зала, медицинского кабинета

Обеспечение соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; -наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; оснащение кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

3.

Заместитель директора по УВР

Разрабатывает построение учебного процесса в соответствии с гигиеническими нормами. Контролирует реализацию ФГОС и учебных программ с учетом индивидуализации обучения (учёт индивидуальных осо­бенностей развития: темпа развития и темпа деятельности). Организует работу по индивидуальным программам начального общего образования

Приведение учебно- воспитательного процесса в соотвествии состоянием здоровья и физических возможностей обучающихся и учителей, организующих процесс обучения обучающихся.

Наличие условий сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности.

4.

Заместитель директора поВР

Организует воспитательную работу, направленную на формирование у обучающихся ЗОЖ, на развитие мотивации ЗОЖ Изучает передовой опыт в области здоровье сбережения.

Проводит коррекцию и контроль процесса формирования здорового образа жизни обучающихся и педагогов.

Разрабатывает рекомендации по валеологическому просвещению обучающихся учителей и родителей.

Приоритетное отношение к своему здоровью: наличие мотивации к совершенствованию физических качеств; здоровая целостная личность. Наличие у обучающихся потребности ЗОЖ. Повышение валеологической грамотности учителей; наличие готовности у педагогов к валеологической работе с учениками и родителями


5.

Классный руководитель

Осуществляет просветительскую и профилактическую работу с учащимися, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Проводит диагностическую работу по результативности и коррекции валеологической работы.

Формирование у обучающихся потребности ЗОЖ; формирование здоровой целостной личности

6.

Ответственный за организацию питания

- организует просветительскую работу по пропаганде основ рационального питания

-входит в состав бракеражной комиссии

-осуществляет мониторинг количества питающихся

- обеспечение качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков

- формирование представление о правильном (здоровом)
питании, его режиме, структуре, полезных продуктах

7.

Медицинский работник



Обеспечивает проведение медицинских осмотров.

Организует санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы:

- ведет диспансерное наблюдение за детьми;

- выполняет профилактические работы по предупреждению заболеваемости;

Формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

формирование потребности ребёнка безбоязненного обращения к врачу по любым вопросам состояния здоровья

2 блок. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Задача: повышение эффективности учебного про­цесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Планируемый результат:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;

  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

  • индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.

Направления деятельности

Учебная и внеучебная деятельность

1. Организация режима школьной жизни

1. Снятие физических нагрузок через:

  • Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых: 1 классы – 33учебные недели, дополнительные каникулы в середине 3 четверти.2-4 классы- 34 учебные недели, разбит на 4 периода.. Максимально допустимая нагрузка.

  • Наибольший охват обучающихся в 1 смену.

  • Пятидневный режим обучения в1-м классе и 5-дневный режим обучения 2-4 классах с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки.

  • «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в сентябре-октябре в1-х классах.

  • Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности).

  • 35-минутный урок в течение всего учебного года .в1 классе .

  • Ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 2-го урока.

  • Рациональный объем домашних заданий: 2 классы до 1,5 часов, в 3-4 классах до 2 часов, отсутствие домашних заданий в 1 классе.

  • Составление расписания с учетом динамики умственной работоспособности в течение дня и недели.

2.

Создание предметно- пространственной среды

1.Отдельный блок для начальной школы.

  • Для каждого класса отведена учебная комната.

  • Физкультурный зал для обучающихся начальной школы.

2.Обеспечение обучающихся удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с наруше­ниями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.

3.Парты в классных комнатах располагаются так, чтобы можно было организо­вать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке.

4.По возможности учебники и дидактические пособия для первоклассников хранятся в школе.

3. Организация учебно- познаватель-ной деятельности

1. Использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий:

-технологии личностно-орентированного обучения концептуальные основы которых заложены в используемых школой УМК «Школа России».

2. Корректировка учебных планов и программ:

  • введение в школе 1 ступени за счет школьного компонента учебного плана третьего часа физкультуры;

  • введение внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительного направления – кружок « Учимся и оздоравливаемся» ;

  • реализация планов индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Оптимальное использование содержания валеологического образовательного компонента в предметах, имеющих профилактическую направленность: физическая культура, окружающий мир.

4. Безотметочное обучение в1 классе.

5. Применение ИКТ с учетом требований СанПиН.

6.Специфика организации учебной деятельности первоклассников в адаптационный период уроков по отдельным предметам в адаптационный период: математика, окружающий мир, технология, физкультура, изобразительное искусство, музыка.

7. Реализация раздела «Я и мое здоровье» программы духовно-нравственного воспитания и развития личности: реализация плана мероприятий по профилактике детского травматизма; изучению пожарной безопасности; проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий: осенний кросс, спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»; проведение дня здоровья; экскурсии в лес, парк; встречи с инспекторами ГИБДД, специалистами ЦРБ.


3 блок. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Задача: обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Планируемый результат:

  • эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях);

  • рациональная организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • функционирование занятий по лечебной физкультуре;

  • организация часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повы­шению двигательной активности;

  • организация работы кружков и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация этого блока зависит от администрации обра­зовательного учреждения, всех педагогов.

Организация оздоровительно-профилакти-ческой работы

1. Медико-педагогическая диагностика состояния здоровья

  • медицинский осмотр детей, врачами-специалистами (педиатром, стоматологом, окулистом, отоларингологом, хирургом, невроло­гом);

  • мониторинг состояния здоровья, заболеваемости с целью выявления наиболее часто болеющих детей; определение причин заболе­ваемости с целью проведения более эффективной коррекционной и профилактических работ;

  • диагностика устной и письменной речи (мониторинг речевого развития).

2. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний:

  • проведение плановых прививок медработником школы (в т.ч. вакцинация против гриппа);

  • витаминизация;

  • профилактика простудных заболеваний (применение чеснока, оксалиновой мази и т.д.);

  • создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания сменной обуви и т.д.;

  • соблюдение санитарно-гигиенического противоэпидемического режима.

3. Максимальное обеспечение двигательной активности детей:

  • ежедневная физзарядка до занятий;

  • согласно письму МО РФ «Об организации обучения в первом классе четы­рехлетней начальной школы» (от 25.09.2000г. № 2021/11-13), проведение физкультминуток на каждом уроке продолжительностью по 1,5-2 минуты (рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока). В комплекс физминуток включены различные упражнения с целью профилактики нарушения зрения, простудных заболеваний, заболеваний опорно - двигательного аппарата.

  • согласно требованиям СанПиН 2.4.2.11784)2 п. 2,9.4., в середине учебного дня (после трех уроков) для первоклассников проводится динамическая пауза на свежем воздухе продолжительностью 40 минут;

  • подвижные игры на переменах; ежедневная прогулка;

  • внеклассные спортивные мероприятия;

  • школьные спортивные кружки:

4. Организация рационального питания предусматривает:

  • назначение учителя, ответственного за организацию горячего питания в школе, за родительскую плату;

  • создание бракеражной комиссии в составе: медицинский работник школы, учитель, ответственный за организацию питания;

  • выполнение требований СанПиН к организации питания в общеобразова­тельных учреждениях;

  • соблюдение основных принципов рационального питания: соответствие энергетической ценности рациона возрастным физиологическим потребностям детей (учет необходимой потребности в энергии детей младшего школьного возраста);

  • сбалансированность рациона питания детей по содержанию белков, жиров и углеводов для максимального их усвоения

  • восполнение дефицита витаминов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов; максимальное разнообразие рациона путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки; соблюдение оптимального режима питания.

  • создание благоприятных условий для приема пищи (необходимые комплекты столовых приборов: ложки столовые, чайные; мытье рук перед едой) и обучение культуре поведения за столом;

  • 100%-ный охват обучающихся начальной школы горячим питанием;

  • рейды комиссии по питанию с участием родителей с целью проверки организации питания обучающихся в школе (проверяют наличие документов, санитарное состояние столовой, анализ меню, анкетирование, опрос обучающихся).


4. блок Реализация дополнительных образовательных программ

Задача: внедрить программы дополнительного образования по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

Планируемый результат:

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей начальных классов.

Внедрение программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

  1. Вводный курс «Первые дни в школе» в рамках работы «Школы будущего первоклассника»

2. Реализация программ по Технике безопасности и Правилам дорожного движения;

3. Реализация программы « Учимся и оздоравливаемся» инновационная методика (автор А Сметанкин программа «БОС-Здоровье» );

Формы организации занятий по программам дополнительного образования интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

  • проведение часов здоровья;

  • проведение классных часов;

  • занятия в кружках; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.

5. блок. Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Задачи: организовать педагогическое просвещение родителей

Планируемый результат:

  • формирование общественного мнения родителей, ориентированного на здоровый образ жизни;

  • создание в семье благоприятной воспитывающей среды, способствующей улучшению межличностных отношений, повышению ответственности семьи за здоровье, физическое, эмоциональное, умственное и нравственное развитие школьников.

Реализация этого блока зависит от совместной деятельности администрации обра­зовательного учреждения, учителей начальных классов, родителей

1. Родительский всеобуч: просвещение через обеспечение литературой, размещение информации на сайте школы, сменных стендах

  1. Обсуждение с родителями вопросов здоровьесбережения в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы в данном направлении на родительских собраниях, лекториях.

  2. Обмен опытом семейного воспитания по ценностному отношению к здоровью в форме родительской конференции, организационно-деятельностной и психологической игры, собрания-диспута, родительского лектория, семейной гостиной, встречи за круглым столом, вечера вопросов и ответов, семинара, педагогического практикум, тренинга для родителей и другие.

  3. Просвещение родителей через размещение информации на сайте школы, создание информационных стендов, книжных выставок: о нормативно – правовой базе по воспитанию ребенка, правовыми аспектами, связанными с ответственностью родителей за воспитание детей: статьями Конституции Российской Федерации; Семейного кодекса Российской Федерации; Закона "Об образовании", Устава школы (права и обязанности родителей); о социально-психологической службе; о литературе для родителей в библиотеке школы, о подготовке ребенка к школе; о режиме работы школы; о социально-психологической службе

  4. Книжные выставки в сельской библиотеке по вопросам семейного воспитания, индивидуальные консультации по подбору литературы.

  5. Реализация цикла бесед для родителей:

  6. Цикл «Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь»; «127 полезных советов как уберечь детей от наркотиков” с использованием методической литературы экспериментального центра антинаркотической профилактики: «Все в твоих руках. Думай», «Знать, чтобы понять, уберечь и помочь»; «Детская агрессия и как ее предотвратить».

  1. Размещение информации на сменном стенде «Лучше быть здоровым!», «Береги здоровье смолоду”.

2 Просвещение через совместную работу педагогов и родителей

Проведение совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований: «Веселые старты», « Осенний кросс», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек в рамках месячника «Мой выбор», предупреждение травматизма, соблюдение правил безопасности и оказание помощи в различных жизненных ситуациях в рамках «Дня защиты детей».

6. блок. Управление реализацией программы формирования здорового и безопасного образа жизни.

Задача: контроль реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, повышение качества учебно - воспитательного процесса , взаимодействия с родителями, педагогами.

Планируемый результат: выявление имеющихся отклонений в реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения

1. Изучение и контроль за реализацией программы в учебно - воспитательном процессе

1.Утверждение планов работы в рамках программы ( План мероприятий по технике безопасности, правилам дорожного движения , план внеклассных мероприятий в рамках программы «Здоровье».

2. Создание материально-технической базы для реализации программы. Обеспечение специалистов нормативно-правовой методической литературой.

3. Контроль за эффективностью использования оборудованных площадок, залов в целях сохранения здоровья обучающихся.

4. Организация проведение семинаров в рамках программы формирования здорового и безопасного образа жизни.

5. Контроль за проведением ежедневной утренней гимнастики.

6. Контроль за соблюдением санитарно- гигиенических норм в обеспечении образовательного процесса.

7. Проверка соответствия нормам и утверждение расписания школьных занятий.

8. Контроль за качеством горячего питания обучающихся.

9. Контроль за повышением квалификации специалистов.

2. Изучение и контроль взаимодейст-вия с родителями

1. Информирование родителей о направлениях работы в рамках программы (управляющий совет, родительские собрания, сайт школы).

2. Знакомство с нормативно-правовой базой.

3. Организация тематических родительских собраний с привлечением специалистов Лодейнопольской ЦРБ.

4. Совместное родительское собрание с администрацией школы по проблеме здоровьесбережения.

5. Контроль за проведением классных родительских соб­раний, консультаций

3. Управление повышением профессионального мастерства

  1. Заседание педагогического совета о согласовании программы

  2. Педагогический совет «Проблемы школьной дезадаптации».

  3. Педагогический совет «Психологическая атмосфера на уроке».

  4. Заседание МО учителей начальных классов «Здоровье как одно из условий создания ситуаций успеха в обучении»

  5. Педагогический совет «Валеологические аспекты воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время».

  6. Заседание МО классных руководителей «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя по формированию здорового образа жизни»

Диагностика эффективности реализации программы






Критерии

Показатели

  1. Сформированность физического потенциала

1.Состояние здоровья обучающихся по итогам медицинского осмотра.

2. Развитость физических качеств (уровень обученности по физической культуре).

2.Сформированность нравственного потенциала личности выпускника

1. Осознание значимости ЗОЖ в сохранении здоровья (по итогам анкетирования).

3.Удовлетворенность обучающихся школьной

жизнью

1. Уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью .

2. Уровни эмоционально – психологического климата в классных коллективах (в 1-4 классах по итогам исследований психологов по вопросам адаптации, по итогам тематического контроля).

4. Осмысление учащимися содержания проведенных мероприятий по здоровьесбережению

1.Уровень осмысление учащимися содержания проведенных мероприятий (на основе анкетирования).


9.Ожидаемые конечные результаты программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

  • Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

  • Повышение приоритета здорового образа жизни.

  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

  • Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.



10.Модель личности ученика (с точки зрения здоровьесбережения)

        • Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

        • Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

        • Осознание себя как биологического, психического и социального существа.

        • Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

        • Правильная организация своей жизнедеятельности.

        • Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
          Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

        • Потребность в самостоятельной двигательной активности.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Автор: Жулидова Марина Сергеевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на 2017-2021 уч. года"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_po_formirovaniiu_kul_tury_zdorovogho_i_biezopasnogho_obraza_zhizni_na"
    ["file_id"] => string(6) "455874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518113824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Программа по формированию культуры  здорового питания  у учащихся, воспитанников:  «Разговор о правильном питании» "
    ["seo_title"] => string(118) "proghramma-po-formirovaniiu-kul-tury-zdorovogho-pitaniia-u-uchashchikhsia-vospitannikov-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "109746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404982956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "
    ["seo_title"] => string(63) "formirovaniia-kul-tury-zdorovogho-i-biezopasnogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "117382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412780746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа формирования здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_formirovaniia_zdorovogho_obraza_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "411806"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493211993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства