1.Освоение проектной технологии педагогами и внедрение её элементов в свою педагогическую деятельность.
2.Продолжить работу по выявлению и сопровождению одаренных детей.
3.Объединить усилия педагогов по формированию и развитию у школьников, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству компетенций интеграции знаний, совершенствования и саморазвития.
4.Способствовать расширению методической базы и формированию надпредметной компетенции педагогов.
5.Создать библиотеку методических материалов по проектной технологии обучения.
6.Разработать схемы использования приемов проектного обучения на уроках.
№ п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Выход |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационно - функциональная деятельность |
1. | Составление и утверждение плана работы. | | август | Руководитель ТГ | План работы |
| Организация заседаний проблемной творческой группы «Одаренные дети»: Первое заседание – сентябрь 2019 года Тема заседания: «Проектная деятельность как форма индивидуального сопровождения обучающихся в условиях введения ФГОС нового поколения» Утверждение плана работы проблемно-творческой группы на 2019-2020 учебный год. (руководитель ТГ.) Анализ анкетирования «Выявление уровня владения педагогами технологией проектного обучения» (школьный психолог) Организация проектной деятельности младших школьников в соответствии с ФГОС нового поколения» (из опыта работы учителя начальных классов ) Развитие одаренности обучающихся на уроках немецкого языка посредством проектно-исследовательской деятельности. Организация проектной деятельности как способа социализации школьника. Второе заседание - ноябрь 2019 года Тема заседания: «Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе реализации индивидуальной траектории развития» Проблема выявления и развития одаренных детей. (школьный психолог) Система выявления и поддержки талантливых детей по предмету (из опыта работы учителя биологии и географии) Олимпиадное движение в системе обучения одаренных учащихся. Мастер–класс по созданию индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка классными руководителями. Третье заседание - февраль 2020 года Тема заседания: «Системно - деятельностный подход - основа стандартов второго поколения» Анализ анкетирования по выявлению готовности к педагогическому творчеству. (психолог школы) Современный урок с позиции системно - деятельностного подхода. Современные образовательные технологии, обеспечивающие реализацию системно - деятельностного подхода. Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам условиях введения ФГОС второго поколения. Деятельностный подход в обучении географии как средство развития творческих способностей и одаренности учащихся. Четвертое заседание – май 2020года Тема заседания: «Система работы в школе с одаренными детьми за 2019 -2020гг». 1. Анализ работы с одаренными детьми за 2019 – 2020 учебный год. 2. Создание банка данных по теме «Система работы в ОУ с одаренными детьми за 2019 – 2020гг.» 3. Подведение итогов работы проблемно-творческой группы «Одаренные дети» за два года. 4. Перспективы работы на 2020- 2021 учебный год. | Выступления учителей ТГ | Сентябрь Ноябрь Февраль Май | Руководитель ТГ Рук. ТГ Рук. МО Учителя предметники Рук. ТГ Рук. МО Учителя предметники Рук. ТГ Рук. МО Учителя предметники Рук. ТГ Рук. МО Учителя предметники | Протоколы заседаний |
2. | Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.). | Изучение методик психологического изучения мотивов, склонностей учащихся | Август - сентябрь | Психолог | Банки диагностик и методик изучения мотивов, интересов, склонностей учащихся |
3. | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени способности учащихся. | Анкетирование, собеседование, наблюдение | Сентябрь –ноябрь | Психолог Рук. ТГ | |
4. | Пополнение банка данных одаренных детей | Составление списков обучающихся | В течение года | Психолог Руководитель ТГ | Списки учащихся данной категории |
5. | Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми. | Совместные заседания ТГ и МС | По мере необходимости | Руководитель ТГ. ЗД УВР | Рекомендации и памятки учителям |
6. | Подбор учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературы по проблеме | | В течение года | Руководитель ТГ Зав. библиотекой | Подборка материала, выставки литературы. |
7. | Подведение итогов работы группы | | май | Руководитель ТГ | Анализ работы |
II. Информационно – консультативная деятельность |
8. | Подготовка и размещение материалов деятельности творческой группы на сайте школы | | В течение года | Руководитель ТГ | |
9. | Формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической и педагогической информации | | В течение года | Рук. ТГ | |
10. | Оформление информационного стенда | | В течение года | Рук. ТГ | |
11. | Информация учителей предметников об олимпиадах и конкурсах различных уровней. | | В течение года | Руководитель ТГ | |
III. Организационно – педагогическая деятельность |
12. | Подготовка школьников к участию во Всероссийской олимпиаде 4- 11 классы. | Составление списков участников, регистрация на сайте, подача заявки на участие. Лекционно-практическое занятие с участниками. | сентябрь | Рук. ТГ Рук. МО учителя начальных классов. | Подбор заданий для занятий по подготовке участников. |
13. | Подготовка к международному дистанционному конкурсу по орфографической грамотности «Грамотей – марафон». 5 – 7 кл. | Составление списков участников. | Сентябрь - октябрь | Рук. ТГ Рук. МО | |
14. | Подготовка к школьным предметным олимпиадам | Составление списков участников. Лекционно-практические занятия | Сентябрь - октябрь | Рук. МО | |
15. | Межсекционное занятие для группы одаренных детей «Что представляет собою научное исследование школьника? Его цели и задачи. Близкая и отдаленная перспектива». | Беседа с элементами демонстрации | октябрь | Рук. МО | Презентация |
16. | Подготовка к участию в Эрудит – марафоне ЭМУ. 4 кл. | Составление списков участников. Подача заявок на сайт cerm.ru | октябрь | Рук. МО | |
17. | Подготовка к участию в городских предметных олимпиадах | Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад Лекционно -практические занятия | Ноябрь | Рук. МО Рук. ТГ | Подбор заданий для занятий по подготовке участников. |
18. | Подготовка к участию в российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Составление списков учащихся. Групповые и индивидуальные консультации. | Октябрь | Рук. ТГ Рук. МО | Подбор тренировочных заданий. |
19. | Подведение итогов I этапа интеллектуального марафона | Бюллетень | Октябрь - ноябрь | Рук. МО | Бюллетень |
20. | Подготовка к конкурсу «КИТ – компьютеры, информатика, технологии». | Индивидуальные и групповые занятия по заданиям прошлых лет. | октябрь | Учитель информатики | Банк тренировочных заданий. |
21. | Межсекционное занятие с одаренными детьми «Основные этапы, логика построения ученического исследования» в рамках подготовки к Дню науки школьников. | Лекция | Ноябрь | Рук. МО | |
22. | Выпуск информационного бюллетеня о результатах городских предметных олимпиад | Бюллетень | Декабрь | Рук. МО | |
23. | Анализ итогов школьных и городских олимпиад | Сводная ведомость | Декабрь | Рук. МО Рук. ТГ | Рекомендации |
24. | Межсекционное занятие «Методы и методика школьного исследования» | Лекция, практикум | Декабрь | Рук. ТГ Рук. МО | |
25. | Межсекционное занятие для одаренных детей «Определение содержания, структуры, вида исследования; план-график работы над исследованием». | Лекционно-практические занятия | Декабрь | Рук. ТГ Члены ТГ | |
26. | Оформление творческих работ участников школьного Дня науки. | Индивидуально-групповые занятия Индивидуальные консультации | Декабрь - январь | Руководители проектов | |
27. | Межсекционное занятие с ОД «Методика защиты исследовательских работ». | Учебное занятие | Январь | Рук. ТГ Учителя – руководители проектов | |
28. | Подготовка к участию в Российском конкурсе «Золотое Руно» 3 – 11 кл. | Групповые и индивидуальные занятия. Консультации. | Январь - февраль | Рук. ТГ Рук. МО | Банк тренировочных заданий |
29. | Подготовка к конкурсу чтецов 5 – 8 кл. | Составление списков участников. | Январь-февраль | Рук. ТГ Рук. МО | Материал для подготовки |
IV. Организационно - методическая деятельность |
30. | Организации дифференцированной методической помощи по запросам преподавателей по проблемам организации проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной работе. | Индивидуальные беседы и консультации | В течение года | Руководитель творческой группы | |
31. | Организация консультативной поддержки педагогов и школьников по вопросам организации научно – исследовательской работы. | Консультации по запросам | В течение года | Рук. ТГ и учителя творческой группы | Совместное решение проблем научно – исследовательской работы обучающихся и учителей, |
32. | Организация постоянно действующих семинаров: Педагогическое руководство ученическим проектом. Учебный проект как одна из форм исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Системно- деятельностный подход на уроках и во внеурочной деятельности Как работать с одаренным ребенком | Практические занятия по заявкам (групповые, инд.) | В течение года | Рук. ТГ и учителя творческой группы, Школьный психолог | Развитие профессиональной компетентности педагогов |
33. | Мастер – класс «Проектный метод на уроках обществознания в 6 – 7 классах» | | март | Рук. ТГ Рук. МО | |
34. | Взаимопосещение уроков учителей – членов ТГ с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков проектной деятельности. | | Март - апрель | Учителя ТГ | Обсуждение уроков |
35. | Педагогическая гостиная «Идея. Опыт. Творчество» - встреча с авторами лучших уроков и мастер-классов по использованию проектных методов обучения. | | Апрель | Учителя ТГ | Презентации |
36. | Обобщение и распространение опыта работы учителей, успешно работающих с одаренными детьми. | Выступление на МО | В течение года | Рук. ТГ Рук. МО | |
V. Мотивационно-целевая деятельность |
37. | Российский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Выполнение заданий | ноябрь | Рук.МО | Сертификаты участников |
38. | Интеллектуальный марафон 5-11 кл. | Выполнение олимпиадских заданий | октябрь | Рук. МО | Бюллетень |
39. | Участие в конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии». | Выполнение присланных заданий. | ноябрь | Учитель информатики | |
40. | Проведение конкурса «Эрудит. Марафон учащихся» ЭМУ- Эрудит 2019» | | ноябрь | Рук. МО | |
41. | Конкурс – игра по физике «ФОКСФОРД» 5-9 кл. | | февраль | Рук. МО | |
42. | Школьный этап «Неделя науки» | Презентации работ и их защита | февраль | Рук. МО | Исследовательские работы и презентации |
43. | Участие в Российском конкурсе «Золотое руно». 3 – 11 кл. | Выполнение присланных заданий | февраль | Рук. МО | |
44. | Участие в олимпиаде по основам местного самоуправления. 9 – 11 кл. | Конкурс эссе и дебаты. | март | Рук. МО | |
45. | Участие в Научно-практической конференции | Презентация статей | апрель | Рук. МО | Статьи и презентации |
VI. Психолого-педагогическое сопровождение |
46. | Выявление склонностей учащихся | Тестирование | Сентябрь- октябрь | психолог | диагностика |
47. | Выявление психологических особенностей учащихся с высокой мотивацией | тестирование | Ноябрь - декабрь | психолог | диагностика |
48. | Организация психотренинга «Готовность учащихся к участию в городских олимпиадах». | Тренинг | Октябрь - ноябрь | психолог | |
49. | Обучение учащихся навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития | Тренинги, лекционно-семинарские занятия | В течение года | психолог | |
50. | Мониторинг состояния здоровья высокомотивированных детей | | В течение года | Медработник школы | Листы здоровья |