kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектно – исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно - деятельностного подхода к обучению и развитию »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  работы творческой группы:  «Проектно – исследовательская деятельность как  форма работы с   одаренными  детьми  в условиях системно - деятельностного подхода  к  обучению  и  развитию »

Цель работы:  внедрение  проектно – исследовательской деятельности  в образовательный процесс как средство создания  условий для развития и самореализации одаренных детей.

Задачи:

1.Освоение проектной технологии педагогами и внедрение её элементов в свою педагогическую деятельность.

2.Продолжить работу по выявлению и сопровождению одаренных детей.

3.Объединить усилия педагогов по формированию и развитию у школьников, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству  компетенций интеграции знаний, совершенствования и саморазвития.

4.Способствовать расширению методической  базы и формированию надпредметной компетенции педагогов.

5.Создать библиотеку методических материалов по проектной технологии обучения.

6.Разработать схемы использования приемов проектного обучения на уроках.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проектно – исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно - деятельностного подхода к обучению и развитию »»

План работы проблемной творческой группы по теме:

«Проектно – исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно - деятельностного подхода к обучению и развитию »




Тема работы творческой группы: «Проектно – исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно - деятельностного подхода к обучению и развитию »

Цель работы: внедрение проектно – исследовательской деятельности в образовательный процесс как средство создания условий для развития и самореализации одаренных детей.

Задачи:

1.Освоение проектной технологии педагогами и внедрение её элементов в свою педагогическую деятельность.

2.Продолжить работу по выявлению и сопровождению одаренных детей.

3.Объединить усилия педагогов по формированию и развитию у школьников, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству компетенций интеграции знаний, совершенствования и саморазвития.

4.Способствовать расширению методической базы и формированию надпредметной компетенции педагогов.

5.Создать библиотеку методических материалов по проектной технологии обучения.

6.Разработать схемы использования приемов проектного обучения на уроках.


Состав творческой группы:

  1. …. – руководитель группы, учитель русского языка и литературы

  2. …. – учитель истории и обществознания

  3. …. - учитель биологии и географии

  4. ….– учитель русского языка и литературы

  5. …. – учитель начальных классов

  6. …. – учитель математики

  7. …. – учитель физики, информатики

  8. ….– учитель английского языка языка






п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Выход

1

2

3

4

5

6

I. Организационно - функциональная деятельность

1.

Составление и утверждение плана работы.


август

Руководитель ТГ

План работы




Организация заседаний проблемной творческой группы «Одаренные дети»:

Первое заседание – сентябрь 2019 года

Тема заседания: «Проектная деятельность как форма индивидуального сопровождения обучающихся в условиях введения ФГОС нового поколения»

  1. Утверждение плана работы проблемно-творческой группы на 2019-2020 учебный год. (руководитель ТГ.)

  2. Анализ анкетирования «Выявление уровня владения педагогами технологией проектного обучения» (школьный психолог)

  3. Организация проектной деятельности младших школьников в соответствии с ФГОС нового поколения» (из опыта работы учителя начальных классов )

  4. Развитие одаренности обучающихся на уроках немецкого языка посредством проектно-исследовательской деятельности.

  5. Организация проектной деятельности как способа социализации школьника.

Второе заседание - ноябрь 2019 года

Тема заседания: «Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе реализации индивидуальной траектории развития»

  1. Проблема выявления и развития одаренных детей. (школьный психолог)

  2. Система выявления и поддержки талантливых детей по предмету (из опыта работы учителя биологии и географии)

  3. Олимпиадное движение в системе обучения одаренных учащихся.

  4. Мастер–класс по созданию индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка классными руководителями.

Третье заседание - февраль 2020 года

Тема заседания: «Системно - деятельностный подход - основа стандартов второго поколения»

  1. Анализ анкетирования по выявлению готовности к педагогическому творчеству. (психолог школы)

  2. Современный урок с позиции системно - деятельностного подхода.

  3. Современные образовательные технологии, обеспечивающие реализацию системно - деятельностного подхода.

  4. Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам условиях введения ФГОС второго поколения.

  5. Деятельностный подход в обучении географии как средство развития творческих способностей и одаренности учащихся.

Четвертое заседание – май 2020года

Тема заседания: «Система работы в школе с одаренными детьми за 2019 -2020гг».

1. Анализ работы с одаренными детьми за 2019 – 2020 учебный год.

2. Создание банка данных по теме «Система работы в ОУ с одаренными детьми за 2019 – 2020гг.»

3. Подведение итогов работы проблемно-творческой группы «Одаренные дети» за два года.

4. Перспективы работы на 2020- 2021 учебный год.

Выступления учителей ТГ






Сентябрь








































Ноябрь























Февраль


























Май

Руководитель ТГ









Рук. ТГ

Рук. МО

Учителя предметники























Рук. ТГ

Рук. МО

Учителя предметники



















Рук. ТГ

Рук. МО

Учителя предметники

























Рук. ТГ

Рук. МО

Учителя предметники

Протоколы заседаний

2.

Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.).

Изучение методик психологического изучения мотивов, склонностей учащихся

Август - сентябрь

Психолог

Банки диагностик и методик изучения мотивов, интересов, склонностей учащихся

3.

  1. Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д.

  2. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени способности учащихся.


Анкетирование, собеседование, наблюдение

Сентябрь –ноябрь

Психолог

Рук. ТГ


 

4.

Пополнение банка данных одаренных детей

Составление списков обучающихся

В течение года

Психолог

Руководитель ТГ

Списки учащихся данной категории

5.

Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.

Совместные заседания ТГ и МС

По мере необходимости

Руководитель ТГ.

ЗД УВР

Рекомендации и памятки учителям

6.

Подбор учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературы по проблеме


В течение года

Руководитель ТГ

Зав. библиотекой

Подборка материала, выставки литературы.

7.

Подведение итогов работы группы


май

Руководитель ТГ


Анализ работы

II. Информационно – консультативная деятельность

8.

Подготовка и размещение материалов деятельности творческой группы на сайте школы


В течение года

Руководитель ТГ



9.

Формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической и педагогической информации


В течение года

Рук. ТГ



10.

Оформление информационного стенда


В течение года

Рук. ТГ


11.

Информация учителей предметников об олимпиадах и конкурсах различных уровней.


В течение года

Руководитель ТГ


III. Организационно – педагогическая деятельность

12.

Подготовка школьников к участию во Всероссийской олимпиаде 4- 11 классы.


Составление списков участников, регистрация на сайте, подача заявки на участие.

Лекционно-практическое занятие с участниками.

сентябрь

Рук. ТГ

Рук. МО

учителя начальных классов.

Подбор заданий для занятий по подготовке участников.

13.

Подготовка к международному дистанционному конкурсу по орфографической грамотности «Грамотей – марафон». 5 – 7 кл.

Составление списков участников.


Сентябрь - октябрь

Рук. ТГ

Рук. МО


14.

Подготовка к школьным предметным олимпиадам

Составление списков участников.

Лекционно-практические занятия

Сентябрь - октябрь

Рук. МО

 

15.

Межсекционное занятие для группы одаренных детей «Что представляет собою научное исследование школьника? Его цели и задачи. Близкая и отдаленная перспектива».


Беседа с элементами демонстрации


октябрь

Рук. МО

Презентация

16.

Подготовка к участию в Эрудит – марафоне ЭМУ. 4 кл.

Составление списков участников.

Подача заявок на сайт cerm.ru

октябрь

Рук. МО


17.

Подготовка к участию в городских предметных олимпиадах

Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад Лекционно -практические занятия

Ноябрь

Рук. МО

Рук. ТГ

Подбор заданий для занятий по подготовке участников.

18.

Подготовка к участию в российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Составление списков учащихся.

Групповые и индивидуальные консультации.

Октябрь

Рук. ТГ

Рук. МО

Подбор тренировочных заданий.

19.

Подведение итогов I этапа интеллектуального марафона

Бюллетень

Октябрь - ноябрь

Рук. МО

Бюллетень

20.

Подготовка к конкурсу «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».

Индивидуальные и групповые занятия по заданиям прошлых лет.

октябрь

Учитель информатики

Банк тренировочных заданий.

21.

Межсекционное занятие с одаренными детьми «Основные этапы, логика построения ученического исследования» в рамках подготовки к Дню науки школьников.


Лекция

Ноябрь

Рук. МО


22.

Выпуск информационного бюллетеня о результатах городских предметных олимпиад

Бюллетень

Декабрь

Рук. МО

 

23.

Анализ итогов школьных и городских олимпиад

Сводная ведомость

Декабрь

Рук. МО

Рук. ТГ

Рекомендации

24.

Межсекционное занятие «Методы и методика школьного исследования»

Лекция, практикум

Декабрь

Рук. ТГ

Рук. МО


25.

Межсекционное занятие для одаренных детей «Определение содержания, структуры, вида исследования; план-график работы над исследованием».

Лекционно-практические занятия


Декабрь

Рук. ТГ

Члены ТГ

 

26.

Оформление творческих работ участников школьного Дня науки.

Индивидуально-групповые занятия

Индивидуальные консультации

Декабрь - январь

Руководители проектов


27.

Межсекционное занятие с ОД «Методика защиты исследовательских работ».

Учебное занятие

Январь

Рук. ТГ

Учителя – руководители проектов

 

28.

Подготовка к участию в Российском конкурсе «Золотое Руно» 3 – 11 кл.

Групповые и индивидуальные занятия.

Консультации.

Январь - февраль

Рук. ТГ

Рук. МО

Банк тренировочных заданий

29.

Подготовка к конкурсу чтецов 5 – 8 кл.


Составление списков участников.


Январь-февраль

Рук. ТГ

Рук. МО

Материал для подготовки

IV. Организационно - методическая деятельность

30.

Организации дифференцированной методической помощи по запросам преподавателей по проблемам организации проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной работе.

Индивидуальные беседы и консультации

В течение года

Руководитель творческой группы


31.

Организация консультативной поддержки педагогов и школьников по вопросам организации научно – исследовательской работы.

Консультации по запросам

В течение года

Рук. ТГ и учителя творческой группы

Совместное решение проблем научно – исследовательской работы обучающихся и учителей,

32.

Организация постоянно действующих семинаров:

  • Педагогическое руководство ученическим проектом.

  • Учебный проект как одна из форм исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

  • Системно- деятельностный подход на уроках и во внеурочной деятельности

  • Как работать с одаренным ребенком


Практические занятия по заявкам (групповые, инд.)

В течение года

Рук. ТГ и учителя творческой группы,

Школьный психолог


Развитие профессиональной компетентности педагогов

33.

Мастер – класс «Проектный метод на уроках обществознания в 6 – 7 классах»


март

Рук. ТГ

Рук. МО


34.

Взаимопосещение уроков учителей – членов ТГ с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков проектной деятельности.


Март - апрель

Учителя ТГ

Обсуждение уроков

35.

Педагогическая гостиная «Идея. Опыт. Творчество» - встреча с авторами лучших уроков и мастер-классов по использованию проектных методов обучения.


Апрель

Учителя ТГ

Презентации

36.

Обобщение и распространение опыта работы учителей, успешно работающих с одаренными детьми.


Выступление на МО

В течение года

Рук. ТГ

Рук. МО


V. Мотивационно-целевая деятельность

37.

Российский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Выполнение заданий

ноябрь

Рук.МО

Сертификаты участников

38.

Интеллектуальный марафон 5-11 кл.

Выполнение олимпиадских заданий

октябрь

Рук. МО

Бюллетень

39.

Участие в конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».

Выполнение присланных заданий.

ноябрь

Учитель информатики


40.

Проведение конкурса «Эрудит. Марафон учащихся» ЭМУ- Эрудит 2019»


ноябрь

Рук. МО


41.

Конкурс – игра по физике «ФОКСФОРД» 5-9 кл.


февраль

Рук. МО


42.

Школьный этап «Неделя науки»

Презентации работ и их защита

февраль

Рук. МО

Исследовательские работы и презентации

43.

Участие в Российском конкурсе «Золотое руно». 3 – 11 кл.

Выполнение присланных заданий

февраль

Рук. МО


44.

Участие в олимпиаде по основам местного самоуправления. 9 – 11 кл.

Конкурс эссе и дебаты.

март

Рук. МО


45.

Участие в Научно-практической конференции

Презентация статей

апрель

Рук. МО

Статьи и презентации

VI. Психолого-педагогическое сопровождение

46.

Выявление склонностей учащихся

Тестирование

Сентябрь- октябрь

психолог

диагностика

47.

Выявление психологических особенностей учащихся с высокой мотивацией

тестирование

Ноябрь - декабрь

психолог

диагностика

48.

Организация психотренинга «Готовность учащихся к участию в городских олимпиадах». 

Тренинг

Октябрь - ноябрь

психолог


49.

Обучение учащихся навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития

Тренинги, лекционно-семинарские занятия

В течение года

психолог


50.

Мониторинг состояния здоровья высокомотивированных детей


В течение года

Медработник школы

Листы здоровья



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рогозина Татьяна Николаевна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Статья "Реализация системно-деятельностного подхода  на уроках английского языка на примере  работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-riealizatsiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-primierie-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "121493"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413985869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Отчёт по теме самообразования "Работа с одарёнными детьми в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(84) "otchiot-po-tiemie-samoobrazovaniia-rabota-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "186632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426397294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства