kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема формирования толерантных отношений в образовательной среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот доклад "Проблема фолрмирования толерантных отношений в образовательной среде" был подготовлен специально на методическое объединение классных руководителей. Материал полностью соответствует новым стандартам образования, требованиям ФГОС. Также к этому докладу прилагается презентация с одноименным названием на данном сайте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема формирования толерантных отношений в образовательной среде »

Проблема формирования толерантных отношений в образовательной среде.



Притча.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Как порой нам не хватает таких простых понятий ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИЯ, ПРОЩЕНИЯ.

Вы, согласны?



Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Что значит быть терпимым: принимать, признавать, понимать, позволять, допускать, прощать.

Что же такое толерантность

Слайд

  • tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

  • терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Таким образом, можно сказать что толерантность – это:

  • -добродетель;

  • -взаимоуважение;

  • -способность принимать человека таким какой он есть;

  • -помощь нуждающимся.

И конечно же толерантные дети – это наше будущее.

Необходимым условием успешности педагогической деятельности является принятие ребенка таким, какой он есть. Но современная школа сталкивается с такими проблемами- как осложнения межэтнических отношений, расслоение населения на «богатых и бедных», нетерпимость к человеку другой веры и др. –что и объясняет практический интерес к исследованиям в области толерантности. И конечно главную роль в данном процессе играют учителя школы.

Итак, проблема формирования толерантного поведения в учебном процессе может быть в первом приближении разбита на две задачи. Первая задача сводится к воспитанию, а часто и к самовоспитанию, толерантного поведения учителя.

Вторая сводится к воспитанию навыков толерантного поведения учащихся. Успешность в решении обеих этих задач чётко проявляется при  непосредственном общении педагога и ученика, то есть в самом педагогическом процессе. Сейчас очень остро стоит вопрос о том, что отношение ученика по отношению к учителю далеко не толерантно.

Мы взрослые несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Поэтому нам взрослым, нужно научиться взвешивать каждое слово, нести ответственность за каждый свой поступок, прежде чем принимать участие в воспитании детей.

Наши дети должны получать столько заботы и ласки, чтобы смогли дарить их всему миру.

Формирование толерантной личности – это длительный и сложный процесс, нет измерителей, которые сказали бы нам: “Ваша работа достигла поставленных целей”, но та обстановка доброжелательности, взаимопомощи, которая есть у нас в школе, говорит нам, что работа даёт результаты.

“Уроки мужества”, экскурсии в школьный музей воспитывают у школьников уважение к людям разных национальностей, победившим в Великой Отечественной войне.

Большое значение имеют проведение на классных часах тренингов по теме толерантности. Где дети могут не только закрепить основные понятия по теме, но попытаться раскрыть их сущность на практике, учиться рассуждать, высказывать свое мнение, показать себя с другой стороны и многое другое.

Проводя занятия тренинги я пытаюсь подобрать такие задания, которые показывают что не смотря на то что мы все очень разные у нас могут быть общие интересы, объединившись мы можем сделать, то что не сможет сделать по одиночке каждый из нас и др.


Упражнение «Салфетки».
Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку.

Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (После обсуждения.)

Потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален.

Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других.



Вся работа педагога с родителями ребят, с детьми, с коллегами,
как и его работа над собой, - все это во имя детства
.



Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых! 

На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик.

У одних – большие ушки, у других кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблема формирования толерантных отношений в образовательной среде

Автор: Васильцова Анна Владимировна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Проблема формирования толерантных отношений в образовательной среде (презентация) "
    ["seo_title"] => string(92) "probliema-formirovaniia-tolierantnykh-otnoshienii-v-obrazovatiel-noi-sriedie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "217755"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433441142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирование толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(68) "formirovaniie-tolierantnogho-otnoshieniia-k-probliemam-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "316769"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460175186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "СБCБОРНИК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК   ПО      ИССЛЕДОВАНИЮ  РАЗВИТИЯ     ТОЛЕРАНТНОСТИ"
    ["seo_title"] => string(80) "sbcbornik-diagnostichieskikh-mietodik-po-issliedovaniiu-razvitiia-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "259416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448737148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства