kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема профориентации и трудоустройства обучающихся с овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема профориентации лиц с ОВЗ остается весьма актуальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема профориентации и трудоустройства обучающихся с овз»

ПРОБЛЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ



Реутова Надежда Васильевна, методист ГАПОУ КО «ККСД»


Проблема профориентации обучающихся с ОВЗ и трудоустройства была и остается высоко актуальной и трудноразрешимой, так как зачастую психофизические возможности учащихся не соответствуют уровню их притязаний.

Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие человека. Особую остроту и значение проблема выбора профессии приобретает для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а, следовательно, и личной самореализации. Поэтому важно, чтобы профессиональное самоопределение учащихся было сознательным, соотносимым с возможностями здоровья и требованиями к нему отдельных профессий. Основными причинами затруднения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ являются: недостаточно активная жизненная позиция; несформированность мотивов к трудовой деятельности; слабая информированность о профессиях и условиях труда.

Успешное профессиональное самоопределение для учащегося с ОВЗ имеет большое значение, и, если у него имеются отклонения в здоровье, особенно важно сделать правильный выбор. Неправильные установки при выборе профессиональной деятельности могут оказать отрицательное воздействие: привести к депривации социальной адаптации, ухудшению здоровья. Овладение профессией-одно из условий реализации потенциала ребенка с ОВЗ, основное средство реабилитации и адаптации к жизни в обществе.


Реальный эффективный труд лиц с ОВЗ оказывается существенным образом затруднен по целому ряду объективных и субъективных причин. Среди них следует особо отметить такие, как отсутствие для лиц с ОВЗ специальных условий труда, социальной поддержки в поиске работы и закреплении на рабочем месте, недостаточное количество вакансий в доступной сфере профессиональной деятельности. Отрицательное воздействие в профессиональной реализации играют личные и эмоциональные особенности. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям, осознание необходимости максимально адекватной оценки своих психофизиологических особенностей. Важная роль при этом отводится ПОУ СПО, которые обеспечивают профессиональную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса, а также педагогическому коллективу, родительской общественности, специалистам соответствующих организаций и учреждений, в которых учащиеся проходят производственную практику. Основу деятельности составляют такие принципы профориентационной работы, как систематичность и преемственность, дифференцированный и индивидуальный подходы к учащимся, всестороннее развитие личности и активизация самих учащихся в процессах определения себя, своего места в мире профессий, в социуме.

Успешной реализации профессионального становления способствует внедрение в учебный процесс компьютерных технологий, конкурсы профессионального мастерства и научно- практические конференции.

Учитывая особенности профориентации обучающихся с ОВЗ, важно развивать коммуникативные навыки позитивную профессиональную перспективу, активную самостоятельную деятельность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблема профориентации и трудоустройства обучающихся с овз

Автор: Реутова Надежда Васильевна

Дата: 08.12.2025

Номер свидетельства: 678558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства