Положение о конфиденциальности диагностической информации введено, в частности, в Законе Российской Федерации Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Личное дело учащегося, письменные документы, видео- и магнитофонные записи, связанные с работой, хранятся так, чтобы исключить доступ к ним лиц, не имеющих отношения к работе с этим человеком и не обладающих специальными полномочиями. Если учащиеся не достигли совершеннолетия или считаются не способными позаботиться о себе, педагоги и психологи должны получить разрешение родителей или опекунов.
Принцип конфиденциальности – это один из ведущих принципов в педагогической работе, который определяет следующие нормы и стандарты поведения в деятельности специалиста.
Осознанные педагогические позиции
Принципы деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Принцип конфиденциальности»
Новикова
Принцип конфиденциальности
Обратимся к словарю: Конфиденциальность касается хранения секретов. Секрет – знание, которое человек имеет право или обязанность скрывать.
Положение о конфиденциальности диагностической информации введено, в частности, в Законе Российской Федерации Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вся информация, получаемая в процессе обучения и обследования, должна быть конфиденциальной: она должна быть доступна только для тех, для кого она предназначена.
Личное дело учащегося, письменные документы, видео- и магнитофонные записи, связанные с работой, хранятся так, чтобы исключить доступ к ним лиц, не имеющих отношения к работе с этим человеком и не обладающих специальными полномочиями. Если учащиеся не достигли совершеннолетия или считаются не способными позаботиться о себе, педагоги и психологи должны получить разрешение родителей или опекунов.
Преподаватель должен обеспечить такое преподнесение информации, чтобы родители осознавали свою личную ответственность за возможные невысокие результаты их ребенка, а не видели в этом лишь вину ребенка, которого за это можно и нужно наказывать. Все, что касается условий жизнедеятельности учащегося и его родителей, их личностных качеств и проблем является конфиденциальной информацией. При работе с детьми имеющими ограниченные возможности очень важно, чтобы ребенок знал, что может доверять специалисту любую информацию и не боялся ее разглашения.
Принцип конфиденциальности – это один из ведущих принципов в педагогической работе, который определяет следующие нормы и стандарты поведения в деятельности специалиста.
Осознанные педагогические позиции
1. Устанавливать позитивные контакты с семьей.
2. Организовать консультации для родителей с целью повышения педагогической компетентности.
3. Соблюдать конфиденциальность и такт при обсуждении личности ребенка.
4. Знакомить родителей с письменными материалами о их детях.
5. Обсуждать совместные действия с целью оптимизации процесса образования и воспитания.
Принципы деятельности
1. Тщательное осмысление и обсуждение участия родителей в работе ОУ с целью исключения давления, некорректного обращения, наносящего вред непрофессионализма.
2. Предоставлять право родителям на выбор ОУ и участие в его деятельности.
3. Сообщать родителям о возможных травмирующих ситуациях, проблемах в развитии ребенка.
4. Всегда сообщать родителям о любого вида диагностике, проводить которую следует только с их согласия.
5. Получив полную информацию о членах семьи, ограждать ребенка от лиц, которые могут нанести ущерб личности.
6. Не использовать взаимодействие с семьей, с целью улучшения положения (материального) педагога.
7. Не вторгаться в частную жизнь семьи. Только в случае угрозы здоровью (физическому или психическому) информировать соответствующие органы с целью своевременного оказания помощи.
8. Знакомиться с объективным положением ребенка в семье, знать социальный статус семьи и материальное положение.
Из личного опыта могу сказать, что с детьми установить контакт гораздо проще, чем с их родителями. Потому что детская психика более «пластична», легче поддается коррекции, чего нельзя сказать о возможностях взрослой психики. Так как у них чаще всего уже сформировано ограниченное восприятие окружающей действительности. Поэтому общение с родителями строю следующим образом: обязательная встреча - консультация с мамой, где знакомлю её с достижениями и успехами ребенка, где мы обговариваем специфические, социальные и медицинские проблемы и потребности данной семьи с её особыми психологическими и иными обстоятельствами и трудностями. (обговариваем проведение, контрольных работ, чтобы это не навредило самочувствию ребенка, не совпало с посещением врача; обговариваем мат. возможности, использование эл учебников и т.д.)
Завершить свое выступление хочу следующими словами «…Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок — зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери. Задача школы и родителей дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно... Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», — это высказывание В. А. Сухомлинского в полной мере подтверждает определяющую роль семьи и успех совместной деятельности родителей и педагогов.