kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нацеленность АО «Национальный центр повышения квалификации «?рлеу» на качественное предоставление образовательных услуг способствовала разработке эффективной системы управления. В связи с этим в системе повышения квалификации организован комплексный мониторинг. Он включает в себя не только отслеживание динамики качества содержательно-организационных компонентов курсовой деятельности в период обучения, но и организацию обратной связи со слушателями в межкурсовой период. Диагностическая работа в рамках мониторинга курсов проводится с помощью разработанного и утвержденного АО «НЦПК «?рлеу» единого диагностического инструментария. Исследования дают информацию о степени усвоения слушателями содержания курсов, удовлетворенности организацией и качеством преподавания. Позволяют педагогам оценить качество информационно-образовательной среды, результативности деятельности преподавателей курсов. А в общем дают возможность выстроить целостную картину о качестве проводимой работы по обучению слушателей в системе повышения квалификации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ »

УДК 371.127



ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ


И. Г. Дубровина

филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников

по Акмолинской области»


Аннотация: Система повышения квалификации педагогических работников развивается в соответствии с новыми тенденциями в отечественном образовании. Комплексный мониторинг позволяет определить факторы и условия, способствующие повышению качества и эффективности курсовой подготовки и всей деятельности института.

Ключевые слова: система повышения квалификации, курсовая подготовка, мониторинг


Аңдатпа: Педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру жүйесі отандық білім берудегі жаңа тенденцияларға сәйкес дамиды. Кешенді талдау жүргізу институт қызметі мен курстық дайындық тиімділігі мен сапасын арттыруға қатысты жағдайлар мен факторларды анықтауға мүмкіндік береді.

Түйін сөздер: біліктілікті арттыру жүйесі, курстық дайындық, талдау


Annotation: The system of professional development of teachers is developing in line with the new trends in the national education. Comprehensive monitoring to determine the factors and conditions that contribute to improving the quality and efficiency of course preparation and the whole activity of the institute.

Key words: training, course training, monitoring


Нацеленность АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» на качественное предоставление образовательных услуг способствовала разработке эффективной системы управления. В связи с этим в системе повышения квалификации организован комплексный мониторинг. Он включает в себя не только отслеживание динамики качества содержательно-организационных компонентов курсовой деятельности в период обучения, но и организацию обратной связи со слушателями в межкурсовой период. Диагностическая работа в рамках мониторинга курсов проводится с помощью разработанного и утвержденного АО «НЦПК «Өрлеу» единого диагностического инструментария. Исследования дают информацию о степени усвоения слушателями содержания курсов, удовлетворенности организацией и качеством преподавания. Позволяют педагогам оценить качество информационно-образовательной среды, результативности деятельности преподавателей курсов. А в общем дают возможность выстроить целостную картину о качестве проводимой работы по обучению слушателей в системе повышения квалификации.

В рамках комплексного мониторинга по итогам 1-го полугодия 2015 года анализ качества курсовой подготовки показал, что по сравнению с 2014 годом повысились показатели практически по всем параметрам. Вырос показатель оценки работы профессорско-преподавательского состава и приглашенных лекторов. Увеличилась доля слушателей, высоко оценивающих ресурсное обеспечение курсов. Результаты оценки контроля знаний (защиты проектов и самостоятельных работ) выросли в среднем на 0,25 - 0,4 б. При этом общий средний показатель оценки курсов в 1-м полугодии на 0,25 б. выше показателя за 2014 год. Анализ диагностических данных показал, что для большинства слушателей новизна курсов - в высокой технологичности процесса обучения, раскрытии нового содержания образования. Подавляющее большинство респондентов по окончании курсов отмечают изменения в собственном взгляде на организацию образовательного процесса. Таким образом, данные комплексного мониторинга по итогам 1-го полугодия 2015 года позволили сделать вывод о повышении качества образовательных услуг.

Анализ качества курсовой подготовки чрезвычайно важен для коллектива института. Он позволяет своевременно корректировать деятельность с тем, чтобы максимально направить образовательный процесс на удовлетворение профессиональных запросов педагогов и преодоление их затруднений в обучении. По итогам работы института за отчетный период традиционно проводится совещание коллектива, на котором дается полный анализ работы всех подразделений на основе мониторинга деятельности. Мониторинговые мероприятия помогают определить факторы и условия, способствующие либо препятствующие росту качества и эффективности деятельности. Целостный анализ работы в 1-м полугодии 2015 года позволил определить причины роста качества проводимой работы.

Для реализации нового содержания курсовой подготовки в институте разработана и внедряется инновационная модель системы повышения квалификации педагогических кадров. В ее основу положен принцип модульности обучения, мобильности содержания, форм и технологий обучения, предполагающих совершенствование знаний, развитие способностей и навыков с опорой на интеллектуальный потенциал слушателей и их мотивацию. Обучение в рамках курсовой подготовки ориентировано на практику преподавания, необходимость практического применения полученных знаний и внедрение инноваций в профессиональную деятельность педагогов. Это отмечают слушатели курсов в анкетах, давая оценку содержательной составляющей курсовой подготовки.

Содержание курсовой подготовки должно соответствовать приоритетным направлениям развития образования. В связи с этим ежегодно увеличивается количество обновленных и новых учебных программ краткосрочных курсов повышения квалификации для различных категорий слушателей. Так, на 2015 год в институте утверждено 68 учебных программ курсов, разработанных преподавателями института, из них треть учебных программ имеют статус обновленных. Разрабатываются программы новых курсов. С 2012 года в институте реализуется новая программа повышения квалификации учителей школ области по уровневым программам третьего уровня, разработанным на основе международного опыта. В соответствии с задачами ГПРО на 2011-2020 гг. и новым ГОСО-2012 начального образования осуществляется курсовая подготовка педагогов начальной школы. Увеличивается охват обучением на курсах повышения квалификации по программе «e-learning». В 2014 году начата курсовая подготовка специалистов системы ТиПО по проблеме внедрения дуальной системы обучения. С августа 2014 года организованы курсы повышения квалификации учителей школ по проблемам развития функциональной грамотности учащихся в рамках международного исследования PISA. С начала 2015 года ведется курсовая подготовка учителей английского языка школ по программе уровневого изучения иностранного языка, а также специалистов дошкольных образовательных учреждений по программе «Новые подходы к воспитанию и обучению детей раннего возраста в рамках реализации обновленной программы «Алғашқы қадам». С сентября 2015 года стартует новая программа уровневой подготовки учителей предмета «Самопознание».

Для обучения педагогов на курсах повышения квалификации по новым и обновленным учебным программам подготовлены тренеры из числа профессорско-преподавательского состава филиала. С 2012 года на базе Акмолинского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» в составе Центра уровневых программ (ЦУП) работают 12 тренеров по обучению на уровневых курсах повышения квалификации по Кембриджской программе. Успешно работают 4 тренера по программам развития функциональной грамотности учащихся в рамках международного исследования PISA, 2 тренера по Программе нравственно-духовного образования «Самопознание» и 4 тренера по «Технологии обучения управлению системой электронного обучения (e-learning) в организациях образования». В течение 1-го полугодия 2015 года для проведения курсов повышения квалификации 8 преподавателей кафедр и 4 тренера ЦУП филиала прошли тренерские курсы по обновлению содержания образования.

Новое содержание обучения в системе повышения квалификации требует использования новых форм, гибких подходов к организации развития профессиональной компетентности педагогов. Все активнее в практику курсовой подготовки внедряются smart-технологии, обучение в режиме on-line, современные стратегии активного обучения, как наиболее эффективные формы работы со слушателями курсов. Наряду с традиционными курсовыми мероприятиями (лекции, семинары, практикумы, выполнение творческих работ, выездные практические семинары на базе учреждений образования), прочно заняли свое место новые формы работы со слушателями: образовательные проекты, мультимедийные и smart-технологии, лекции-диалоги, элементы кооперативного обучения, вебинары, форумы, тренинги, работа на стажировочных площадках, в творческих группах и другие. Для нас важно, чтобы во время курсовой подготовки педагоги не просто получали новую информацию, но и имели возможность апробировать ее использование и применение на практике в своем профессиональном опыте.

В ответ на современные вызовы системе повышения квалификации задан инновационный вектор, выражающийся в научной направленности деятельности института. Реализация научно-исследовательской деятельности филиала связана, в том числе с научным обеспечением образовательного процесса в рамках курсовой подготовки, а также поддержкой инновационных процессов в учреждениях образования области. Одной из главных задач организации образовательного процесса в рамках курсов является развитие научного потенциала педагогов, творческого осмысления полученных знаний и применения на практике, рефлексии собственной деятельности и других качеств. В организации научно-исследовательской деятельности для преподавателей института большое значение имеет сотрудничество с педагогическими коллективами, вовлечение их в совместную опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую работу, что создает условия для внедрения инновационных технологий, современных стратегий, методов и приемов обучения. Аналитические данные констатируют рост количества и качества ведения опытно-экспериментальной и проектной работы. В 2015 году преподавателями института совместно с 61 базовым образовательным учреждением области ведется работа над 14 проектами. Заметно повысилось количество и качество проводимых мероприятий научно-методической направленности. Возросло число участий преподавателей и тренеров ЦУП в мероприятиях международного и республиканского уровня. В рамках межкурсовой деятельности на базе филиала широко организуются научно-практические конференции, методические семинары, форумы, «круглые столы» и другие мероприятия на областном, республиканском и международном уровне. Ведется системная работа по изучению, обобщению и распространению лучшего педагогического опыта преподавателей института и педагогов учреждений образования Акмолинской области. Результатом практической работы преподавателей является научно-издательская деятельность. За 1-е полугодие 2015 года только в международных и республиканских изданиях опубликовано 42 научных статьи из опыта работы. Расширился диапазон периодических изданий, в том числе международного и республиканского уровня, публикуемых методические материалы, научные статьи сотрудников филиала. Весь этот комплекс мероприятий является показателем научной направленности организуемой работы в системе повышения квалификации.

Важным направлением, которое обеспечивает развитие учебно-методической, научной деятельности в системе повышения квалификации, для нашего филиала является международное сотрудничество. На сегодняшний день филиал проводит работу по реализации 7-ми международных проектов. Среди них такие, как сотрудничество с координационным советом акции ЮНЕСКО «Неделя образования для взрослых» в России в рамках проекта «Образование взрослых»; проведение Международной Ярмарки педагогических инноваций в образовании и системе повышения квалификации; реализация проекта «Intel» «Обучение для будущего» по программе «Обучение для будущего» совместно с корпорацией «Intel» при поддержке Министерства образования и науки РК; осуществление деятельности в рамках казахстанско-французского проекта «Внедрение французского языка на раннем этапе обучения»; партнерское сотрудничество в проекте EU TEMPUS I–WEB project и другие. На основе взаимообмена, участия и проведения различных международных мероприятий, ведения проектной деятельности повышается образовательный потенциал наших преподавателей, что, несомненно, влияет на качество организации, обогащает содержание курсовой подготовки.

Таким образом, вышеперечисленные факторы способствовали повышению качества и эффективности курсовой подготовки и всей деятельности института по повышению квалификации педагогических кадров. Очевидно, что рост профессионального мастерства педагогов зависит от уровня профессионализма коллективов институтов, разработки новых содержательных и организационных компонентов курсовой подготовки, влияющих на качество образовательных услуг в системе повышения квалификации.

В целом можно сделать вывод, что на современном этапе развития отечественного образования успешно функционирует инновационная система повышения квалификации. Эта система на сегодняшний день является основным звеном, способствующим повышению профессионализма и компетентности наших педагогов, росту педагогического мастерства, внедрению нового содержания образования с помощью инновационных технологий и современных подходов в обучении. Как развивающаяся инновационная среда для непрерывного образования взрослых, система повышения квалификации педагогических работников обязана идти на шаг впереди существующих тенденций в образовании. Это является одним из основных кредо профессионального коллектива нашего института.

















Список литературы


  1. Ильясов Д.Ф. Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 82-85.

  2. Ильясов Д.Ф. Организация обучения педагогов в учреждении повышения квалификации кадров // Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 2 (92). С. 30-34.




































Сведения об авторе


  1. Ф.И.О. - Дубровина Инна Геннадьевна

  2. Ученая степень и ученое звание – нет

  3. Место работы – начальник отдела мониторинга и анализа филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области»

  4. Почтовый адрес – 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, ул.Абая, 71, раб.тел.8(7162)25-48-97, дом.тел. 8(7162)25-10-80, е-mail: [email protected]

  5. Статья «Повышение квалификации педагогических работников на современном этапе» Дубровина Инна Геннадьевна

«Professional development of teachers at the present stage» Dubrovina Inna Gennadievna





























РЕЦЕНЗИЯ


на статью «Повышение квалификации педагогических работников

на современном этапе»

Дубровиной И.Г., начальника отдела аналитики и мониторинга филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области»


В статье «Повышение квалификации педагогических работников на современном этапе» автор обращает внимание читателей на особенности инновационной модели отечественной системы повышения квалификации педагогических кадров. Автор считает необходимым выделить наиболее существенные факторы и условия, способствующие управлению образовательной деятельностью в системе повышения квалификации. В частности, рассматриваются некоторые аспекты, влияющие на качество курсовой подготовки слушателей.

Актуальность данной работы не вызывает сомнения. Статья может побудить работающих в системе повышения квалификации педагогических работников к диалогу, поскольку задача повышения эффективности обучения выступает как одна из ведущих в системе повышения квалификации.

При работе над статьей автор опирался на данные мониторинговых исследований качества и эффективности краткосрочных курсов повышения квалификации, проводимых на базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области».



Рецензент Крамаренко Б.В., к.п.н, доцент

кафедры социальной и возрастной педагогики КГУ имени Ш.Ш.Уалиханова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Автор: Дубровина Инна Геннадьевна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 229992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рефлексивный отчет  учителя начальных классов третьего базового уровня Джолдиновой А.К."
    ["seo_title"] => string(88) "rieflieksivnyiotchietuchitielianachalnykhklassovtrietieghobazovoghourovniadzholdinovoiak"
    ["file_id"] => string(6) "282310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453663024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Иследование истории становления классного руководство "
    ["seo_title"] => string(58) "isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "200010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428686819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рефлексивный отчет по одному уроку из сериипоследующих уроков "
    ["seo_title"] => string(72) "rieflieksivnyi-otchiet-po-odnomu-uroku-iz-sieriiposlieduiushchikh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "203647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства