kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План профессионального самообразования учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План профессионального самообразования учителя начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План профессионального самообразования учителя начальных классов»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _______________

О.А. Михалько

«_» __________________ 2017 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №7 ___________

Т.М. Третьякова

«_»___________ 2017 года








План профессионального самообразования учителя начальных классов

Пешковой Вероники Владимировны

2018 – 2019 гг.












г. Камышлов

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Пешкова Вероника Владимировна

Дата рождения:

05.09.1998 г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Закончила ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» в 2018 г.

Специальность по диплому:

«Преподавание в начальных классах»

Место работы:

МКОУ «Троицкая СОШ №62»

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

Дата назначения на должность:

31.07.2018г.

Общий стаж трудовой деятельности:

Отсутствует

Педагогический стаж:

Отсутствует

Квалификационная категория, дата присвоения:

Не имеется

Сведения о повышении квалификации










Пояснительная записка

Вопросы духовно-нравственного воспитания школьников в последнее время приобретают все большую актуальность. Утрата ценностных ориентиров в обществе и разнообразие социальной среды приводят к снижению уровня развития духовной культуры личности. Именно поэтому одна из приоритетных задач современного образования - поиск эффективных путей и средств развития нравственных представлений обучающихся. Эти процессы невозможны без осознания важности не только внешних, но и внутренних условий развития ребёнка, активизации его возможностей и потенций, стремления личности к духовному росту и самосовершенствованию. Очевидно, что развивать духовный и нравственный потенциал личности необходимо уже на первой ступени образования – в начальной школе.

О значении формирования и развития ценностно – целевых ориентиров младших школьников в условиях современной ситуации развития общества и образовательной политики говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А). В качестве основной категории развития общества в этих документах выступает Духовно – нравственное воспитание обучающихся.

В педагогике значительное место отводится разным аспектам нравственного воспитания, акцентируется внимание на том, что ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако наиболее важным для развития нравственных представлений является возраст 6-12лет. В этот период складываются интеллектуальные механизмы познания окружающего мира и самого себя, происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности.

Психологи, педагоги, учителя - предметники, методисты все чаще говорят о необходимости изменения стандартного подхода к изучению школьных предметов, и в частности, литературного чтения, обращая особое внимание на совершенствование умения воспринимать искусство слова как один из способов становления личности ребенка, формирования его нравственно – эстетического потенциала, гражданской позиции.

Необходимость формирования духовного и нравственного потенциала личности, и, в частности, нравственных представлений у детей, представляли в своих работах Коменский Я.А. «Наставление нравов», Анисимов С.Ф. «Мораль и поведение», Ключевской В.О. «О нравственности и русской культуре». По их мнению, уже в раннем возрасте необходимо формировать добродетельный характер, стойкость в жизненных невзгодах и сочувственное отношение к людям.

Исходя из актуальности рассматриваемой темы можно выделить ряд противоречий:

- между требованием ФГОС НОО, связанного с развитием нравственных представлений у младших школьников, и необходимостью выбора эффективных средств для достижения данного предметного результата;

- между возможностями процесса развития нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения и неумением учителей применять специальное программное обеспечение для разработки заданий, способствующих развитию нравственных представлений.

Сформулированные противоречия позволяют выделить проблему недостаточной разработанности заданий к художественным произведениям, обеспечивающих развитие нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения.

Тема моего самообразования: «Задания к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения».

Поэтому целью профессионального самообразования является повышение своего профессионального мастерства в области использования заданий, способствующих развитию нравственных представлений младших школьников.

Задачи:

  1. рассмотреть психолого-педагогические основы развития нравственных представлений;

  2. обосновать возможности использования заданий к художественным произведениям, способствующих развитию нравственных представлений;

  3. проанализировать имеющийся педагогический опыт использования заданий, способствующих развитию нравственных представлений, а также примерные, комплексные (авторские), парциальные образовательные программы начального общего образования с позиции выявления возможностей использования заданий для развития нравственных представлений младших школьников;

  4. подобрать диагностический инструментарий по определению уровня сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.

Источники самообразования:

  • газеты, журналы;

  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • интернет;

  • семинары и конференции;

  • мастер-классы;

  • мероприятия по обмену опытом;

  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

  • курсы повышения квалификации

Сроки реализации: 1 год (2018-2019 уч.г.).

Таблица-1 Этапы работы по профессиональному самообразованию

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов работы (план, доклад, конспект и т.п.)

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Подготовительный этап работы

1.Выявление проф.проблемы на основе анализа итогов учебного года, результатов педагогического мониторинга

2.Определение темы самообразования

3.Разработка плана самообразования на год;

4.Утверждение ПС МО.

10 – 31 августа

2016


  1. Отчет о раннее проведенных диагностиках, направленных на изучение уровня развития нравственных представлений младших школьников.

  2. Формулирование темы.

Утвержденный план самообразования МО.

План работы по проф. самообразованию.


Выступление с отчетом о результатах диагностики на заседание ШМО




Утверждение на плана на заседании ШМО.

Теоретический этап работы

Курсовая подготовка по теме: «Задания к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения»

Изучение нормативно-правовых документов:

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 в редакции приказов МОиН РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060;

  4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р). URL : http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения: 13.01.2017).

Изучение авторефератов и диссертаций:

  1. Сандабкина Т.В.Психолого – педагогические особенности формирования нравственных представлений младших школьников. Москва, 2013.

Изучение интернет - документов:

  1. Основные моральные понятия. Профессиональная и прикладная этика. URL: http://www.libsid.ru/osnovi-etiki/osnovnie-moralnie-ponyatiyaprofessionalnaya-i-prikladnaya-etika/vse-stranitsi (дата обращения: 25.03.17);

  2. Подгайная И.Н. Формирование нравственных ценностей через понятия доброжелательность и справедливость в процессе изучения литературного чтения младших школьников. Социальная сеть работников образования nsportal.ru, 13.10. 2015. URL: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2015/10/13/formirovanie-nravstvennyh-tsennostey-cherez-ponyatiya (дата обращения: 21.03.2017);

  3. Нестеренко О.В. Психологические основы нравственности младшего школьника // Инфоурок, 16.01.2016. URL: https://infourok.ru/statyapsihologicheskie-osnovi-nravstvennosti-mladshego-shkolnika-773079.html (дата обращения: 29.01.2017).

Изучение журналов:

  1. Ильинская И.П. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов // Начальная школа.2014.№6.

  2. Колычёва Г.Ю. Уроки литературного чтения и духовно – нравственное воспитание школьников // Начальная школа.2014. №6. 15

Анализ имеющегося педагогического опыта использования заданий, способствующих развитию нравственных представлений, а также примерных, комплексных (авторских), парциальных образовательных программ начального общего образования с позиции выявления возможностей использования заданий для развития нравственных представлений младших школьников.

В течение года

В течение года

Тематическая папка по теме «Задания к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения» (теоретические материалы для работы по профессиональному самообразованию учителя начальных классов).

Выписки из нормативно-правовых документов, касающихся темы самообразования.

Написание и публикация статей, рефератов, анализ педагогического опыта по теме: «Задания к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения»




































Выступление с докладом по данной теме на педагогических советах, заседаниях школьного методического объединения.

Директор ОУ, завуч ОУ, учителя начальных классов, педагог-наставник

В течение года












































Практический этап работы

1.Проектирование внеклассных мероприятий с использованием мультимидийного проектора и раздаточного материала.

2.Внедрение мероприятий с элементами заданий, способствующих развитию нравственных представлений младших школьников (например, одной из заданий решение педагогической ситуации, ребята рассказывают о том, как они поступили бы в данном им случае).

Реализация учебных занятий в урочное время:

- на уроках литературного чтения учащиеся работают с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом и т.д. выполняют задания, направленные на: формирование умения отличать хорошие поступки от плохих при анализе образов художественного произведения; формирование умения давать характеристику герою, его поступкам, взаимоотношениями другими героями с опорой на текст; развитие умения давать оценку жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм и т.д.

Реализация запланированных проектов во внеурочное время:

- Литературный вечер «В гости к добру и справедливости!» (чтение стихотворений о добре и справедливости);

-круглый стол с родителями «Поговорим о нравственности»;

- внеклассное воспитательное мероприятие «Учимся быть дружными» (проведение игр на установление сплочения и взаимопонимания в классе).

- Стенд «Золотые ключи к сердцам».

5.Выступление на педагогических советах с отчетом «Результаты деятельности по реализации мероприятий для развития нравственных представлений младших школьников»

6.Написание статей:

« Особенности нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения »

«Выбор эффективных заданий к художественным произведениям, способствующих развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения»

7.Выступление на педагогических советах с целью обобщения опыта самообразования (Социально-педагогические чтения Б.И. Лившица»)

Сентябрь-май

2017-2018 г.


1.Рабочая программа по литературному чтению (в которую войдут темы уроков, направленные на развитие нравственных представлений младших школьников);

2.Программа по внеклассной работе (в которую войдут различного рода мероприятия, направленные на развитие нравственных представлений младших школьников);

3.Аналитическая записка по каждому проведенному мероприятию;

5.Банк дидактических материалов: сценарий литературного вечера «В гости к добру и справедливости!», круглого стола «Поговорим о нравственности», внеклассного воспитательного мероприятий «Учимся быть дружными»; сбор отзывов о проделанной работе и о стенде.

6.Научно - методические материалы: статьи, сборники.

7.Свидетельства о выступлениях на пед. советах по теме: «Задания к художественным произведениям, способствующим развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения»







Выступление с программой по литературному чтению на педагогическом совете.

Заседание школьного методического объединения.

Открытые уроки, внеурочные занятия.

Директор ОУ, завуч ОУ, учителя начальных классов, педагог-наставник



В течение года

Аналитический этап работы

Написание аналитического отчёта по итогам самоанализа.

Подготовка материалов для выступления на педагогическом совете внутри ОО по теме: «Задания к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения».


Май – Июнь 2018 г.

Итоговый отчет, презентация о результате проведенной работы.

Выступление с отчётом на педагогическом совете внутри ОО;

Тема: «Заданий к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения».

Завуч ОУ, педагог-наставник, учителя начальных классов



Список литературы:

  1. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании 2013. №3.

  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение 2 класс, 2 часть: методический аппарат учебников. М.: Просвещение, 2012.

  3. Лушникова Ю.В. Формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения. Педагогика onile (педагогические публикации на региональном уровне), 15.05.2014. URL: http://aneks.spb.ru/index.php?Itemid=25&option=com_content&view=article&cati d=64&id=1904 (дата обращения: 22.03.2017).

  4. Лоскутова И.В. Формирование нравственных ценностей младших школьников // Мультиурок, 04.03.2016. URL: https://multiurok.ru/files/formirovaniie-nravstviennykh-tsiennostiei-mladshikhshkol-nikov.html (дата обращения: 29.02.2017).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План профессионального самообразования учителя начальных классов

Автор: Пешкова Вероника Владимировна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "план по самообразованию учителя начальной школы "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-po-samoobrazovaniiu-uchitielia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "238343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554157"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(69) "programma-profiessional-nogo-razvitiia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "193572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427649667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства