kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План профессионального самообразования учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План профессионального самообразования учителя начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План профессионального самообразования учителя начальных классов»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _______________

О.А. Михалько

«_» __________________ 2017 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №7 ___________

Т.М. Третьякова

«_»___________ 2017 года








План профессионального самообразования учителя начальных классов

Пешковой Вероники Владимировны

2018 – 2019 гг.












г. Камышлов

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Пешкова Вероника Владимировна

Дата рождения:

05.09.1998 г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Закончила ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» в 2018 г.

Специальность по диплому:

«Преподавание в начальных классах»

Место работы:

МКОУ «Троицкая СОШ №62»

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

Дата назначения на должность:

31.07.2018г.

Общий стаж трудовой деятельности:

Отсутствует

Педагогический стаж:

Отсутствует

Квалификационная категория, дата присвоения:

Не имеется

Сведения о повышении квалификации










Пояснительная записка

Вопросы духовно-нравственного воспитания школьников в последнее время приобретают все большую актуальность. Утрата ценностных ориентиров в обществе и разнообразие социальной среды приводят к снижению уровня развития духовной культуры личности. Именно поэтому одна из приоритетных задач современного образования - поиск эффективных путей и средств развития нравственных представлений обучающихся. Эти процессы невозможны без осознания важности не только внешних, но и внутренних условий развития ребёнка, активизации его возможностей и потенций, стремления личности к духовному росту и самосовершенствованию. Очевидно, что развивать духовный и нравственный потенциал личности необходимо уже на первой ступени образования – в начальной школе.

О значении формирования и развития ценностно – целевых ориентиров младших школьников в условиях современной ситуации развития общества и образовательной политики говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А). В качестве основной категории развития общества в этих документах выступает Духовно – нравственное воспитание обучающихся.

В педагогике значительное место отводится разным аспектам нравственного воспитания, акцентируется внимание на том, что ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако наиболее важным для развития нравственных представлений является возраст 6-12лет. В этот период складываются интеллектуальные механизмы познания окружающего мира и самого себя, происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности.

Психологи, педагоги, учителя - предметники, методисты все чаще говорят о необходимости изменения стандартного подхода к изучению школьных предметов, и в частности, литературного чтения, обращая особое внимание на совершенствование умения воспринимать искусство слова как один из способов становления личности ребенка, формирования его нравственно – эстетического потенциала, гражданской позиции.

Необходимость формирования духовного и нравственного потенциала личности, и, в частности, нравственных представлений у детей, представляли в своих работах Коменский Я.А. «Наставление нравов», Анисимов С.Ф. «Мораль и поведение», Ключевской В.О. «О нравственности и русской культуре». По их мнению, уже в раннем возрасте необходимо формировать добродетельный характер, стойкость в жизненных невзгодах и сочувственное отношение к людям.

Исходя из актуальности рассматриваемой темы можно выделить ряд противоречий:

- между требованием ФГОС НОО, связанного с развитием нравственных представлений у младших школьников, и необходимостью выбора эффективных средств для достижения данного предметного результата;

- между возможностями процесса развития нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения и неумением учителей применять специальное программное обеспечение для разработки заданий, способствующих развитию нравственных представлений.

Сформулированные противоречия позволяют выделить проблему недостаточной разработанности заданий к художественным произведениям, обеспечивающих развитие нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения.

Тема моего самообразования: «Задания к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения».

Поэтому целью профессионального самообразования является повышение своего профессионального мастерства в области использования заданий, способствующих развитию нравственных представлений младших школьников.

Задачи:

  1. рассмотреть психолого-педагогические основы развития нравственных представлений;

  2. обосновать возможности использования заданий к художественным произведениям, способствующих развитию нравственных представлений;

  3. проанализировать имеющийся педагогический опыт использования заданий, способствующих развитию нравственных представлений, а также примерные, комплексные (авторские), парциальные образовательные программы начального общего образования с позиции выявления возможностей использования заданий для развития нравственных представлений младших школьников;

  4. подобрать диагностический инструментарий по определению уровня сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.

Источники самообразования:

  • газеты, журналы;

  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • интернет;

  • семинары и конференции;

  • мастер-классы;

  • мероприятия по обмену опытом;

  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

  • курсы повышения квалификации

Сроки реализации: 1 год (2018-2019 уч.г.).

Таблица-1 Этапы работы по профессиональному самообразованию

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов работы (план, доклад, конспект и т.п.)

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Подготовительный этап работы

1.Выявление проф.проблемы на основе анализа итогов учебного года, результатов педагогического мониторинга

2.Определение темы самообразования

3.Разработка плана самообразования на год;

4.Утверждение ПС МО.

10 – 31 августа

2016


  1. Отчет о раннее проведенных диагностиках, направленных на изучение уровня развития нравственных представлений младших школьников.

  2. Формулирование темы.

Утвержденный план самообразования МО.

План работы по проф. самообразованию.


Выступление с отчетом о результатах диагностики на заседание ШМО




Утверждение на плана на заседании ШМО.

Теоретический этап работы

Курсовая подготовка по теме: «Задания к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения»

Изучение нормативно-правовых документов:

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 в редакции приказов МОиН РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060;

  4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р). URL : http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения: 13.01.2017).

Изучение авторефератов и диссертаций:

  1. Сандабкина Т.В.Психолого – педагогические особенности формирования нравственных представлений младших школьников. Москва, 2013.

Изучение интернет - документов:

  1. Основные моральные понятия. Профессиональная и прикладная этика. URL: http://www.libsid.ru/osnovi-etiki/osnovnie-moralnie-ponyatiyaprofessionalnaya-i-prikladnaya-etika/vse-stranitsi (дата обращения: 25.03.17);

  2. Подгайная И.Н. Формирование нравственных ценностей через понятия доброжелательность и справедливость в процессе изучения литературного чтения младших школьников. Социальная сеть работников образования nsportal.ru, 13.10. 2015. URL: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2015/10/13/formirovanie-nravstvennyh-tsennostey-cherez-ponyatiya (дата обращения: 21.03.2017);

  3. Нестеренко О.В. Психологические основы нравственности младшего школьника // Инфоурок, 16.01.2016. URL: https://infourok.ru/statyapsihologicheskie-osnovi-nravstvennosti-mladshego-shkolnika-773079.html (дата обращения: 29.01.2017).

Изучение журналов:

  1. Ильинская И.П. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов // Начальная школа.2014.№6.

  2. Колычёва Г.Ю. Уроки литературного чтения и духовно – нравственное воспитание школьников // Начальная школа.2014. №6. 15

Анализ имеющегося педагогического опыта использования заданий, способствующих развитию нравственных представлений, а также примерных, комплексных (авторских), парциальных образовательных программ начального общего образования с позиции выявления возможностей использования заданий для развития нравственных представлений младших школьников.

В течение года

В течение года

Тематическая папка по теме «Задания к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения» (теоретические материалы для работы по профессиональному самообразованию учителя начальных классов).

Выписки из нормативно-правовых документов, касающихся темы самообразования.

Написание и публикация статей, рефератов, анализ педагогического опыта по теме: «Задания к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения»




































Выступление с докладом по данной теме на педагогических советах, заседаниях школьного методического объединения.

Директор ОУ, завуч ОУ, учителя начальных классов, педагог-наставник

В течение года












































Практический этап работы

1.Проектирование внеклассных мероприятий с использованием мультимидийного проектора и раздаточного материала.

2.Внедрение мероприятий с элементами заданий, способствующих развитию нравственных представлений младших школьников (например, одной из заданий решение педагогической ситуации, ребята рассказывают о том, как они поступили бы в данном им случае).

Реализация учебных занятий в урочное время:

- на уроках литературного чтения учащиеся работают с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом и т.д. выполняют задания, направленные на: формирование умения отличать хорошие поступки от плохих при анализе образов художественного произведения; формирование умения давать характеристику герою, его поступкам, взаимоотношениями другими героями с опорой на текст; развитие умения давать оценку жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм и т.д.

Реализация запланированных проектов во внеурочное время:

- Литературный вечер «В гости к добру и справедливости!» (чтение стихотворений о добре и справедливости);

-круглый стол с родителями «Поговорим о нравственности»;

- внеклассное воспитательное мероприятие «Учимся быть дружными» (проведение игр на установление сплочения и взаимопонимания в классе).

- Стенд «Золотые ключи к сердцам».

5.Выступление на педагогических советах с отчетом «Результаты деятельности по реализации мероприятий для развития нравственных представлений младших школьников»

6.Написание статей:

« Особенности нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения »

«Выбор эффективных заданий к художественным произведениям, способствующих развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения»

7.Выступление на педагогических советах с целью обобщения опыта самообразования (Социально-педагогические чтения Б.И. Лившица»)

Сентябрь-май

2017-2018 г.


1.Рабочая программа по литературному чтению (в которую войдут темы уроков, направленные на развитие нравственных представлений младших школьников);

2.Программа по внеклассной работе (в которую войдут различного рода мероприятия, направленные на развитие нравственных представлений младших школьников);

3.Аналитическая записка по каждому проведенному мероприятию;

5.Банк дидактических материалов: сценарий литературного вечера «В гости к добру и справедливости!», круглого стола «Поговорим о нравственности», внеклассного воспитательного мероприятий «Учимся быть дружными»; сбор отзывов о проделанной работе и о стенде.

6.Научно - методические материалы: статьи, сборники.

7.Свидетельства о выступлениях на пед. советах по теме: «Задания к художественным произведениям, способствующим развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения»







Выступление с программой по литературному чтению на педагогическом совете.

Заседание школьного методического объединения.

Открытые уроки, внеурочные занятия.

Директор ОУ, завуч ОУ, учителя начальных классов, педагог-наставник



В течение года

Аналитический этап работы

Написание аналитического отчёта по итогам самоанализа.

Подготовка материалов для выступления на педагогическом совете внутри ОО по теме: «Задания к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения».


Май – Июнь 2018 г.

Итоговый отчет, презентация о результате проведенной работы.

Выступление с отчётом на педагогическом совете внутри ОО;

Тема: «Заданий к художественным произведениям, способствующие развитию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения».

Завуч ОУ, педагог-наставник, учителя начальных классов



Список литературы:

  1. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании 2013. №3.

  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение 2 класс, 2 часть: методический аппарат учебников. М.: Просвещение, 2012.

  3. Лушникова Ю.В. Формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения. Педагогика onile (педагогические публикации на региональном уровне), 15.05.2014. URL: http://aneks.spb.ru/index.php?Itemid=25&option=com_content&view=article&cati d=64&id=1904 (дата обращения: 22.03.2017).

  4. Лоскутова И.В. Формирование нравственных ценностей младших школьников // Мультиурок, 04.03.2016. URL: https://multiurok.ru/files/formirovaniie-nravstviennykh-tsiennostiei-mladshikhshkol-nikov.html (дата обращения: 29.02.2017).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План профессионального самообразования учителя начальных классов

Автор: Пешкова Вероника Владимировна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "план по самообразованию учителя начальной школы "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-po-samoobrazovaniiu-uchitielia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "238343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(69) "programma-profiessional-nogo-razvitiia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "193572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427649667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства