Учитель в современной жизни постепенно теряет авторитет самого непререкаемого образца ума и образа жизни. Наши СМИ способствуют этому убеждению. Учитель -коррупционер, взяточник, педофил- становится сенсацией на всю страну. Так ли это - хочу привести в своей статье, которая на одном примере дает полное представление об отношениях родителей учеников, да и администрации вышестоящей организации к этому важному вопросу. Мы забыли основы воспитания-учтель всегда прав, а если неправ смотри начало предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагог звучит гордо, но не очень весело! »
Педагог звучит гордо, но не очень весело!
На одном из многочисленных митингов, прокатившихся по стране, я увидел лозунг «Педагог звучит гордо, но не очень весело!». Поработав с детьми 40 лет, я знаю, так было не всегда, но как актуален он сегодня.
За последнее время интернет, телевиденье, пресса, не видя созидательную работу большинства педагогов, акцентируют внимание на отдельных случаях нарушения законодательства со стороны учителей выдавая их за массовые. В результате складывается ошибочное мнение о педагогах, как о сборище коррупционеров и насильников. Но, наверно, самый серьезный удар по положению учителя (и без того незавидному) наносит навязывание порочного принципа «ученик всегда прав». Педагоги практически не имеют рычагов воздействия на бездельников и обнаглевших хулиганов, поскольку со стороны администрации школы настойчиво рекомендуется не наказывать их и не ставить им неудовлетворительные оценки. Родители таких учеников нередко обращаются с жалобами в вышестоящие инстанции, после чего в школу направляются множественные проверки. Если прибавить к этому нежелание директора потерять при отчислении ученика средства, выделяемые на него государством в рамках финансирования в соответствии с количеством учащихся, то становится понятным, почему остаются безнаказанными далеко не детские шалости некоторых школьников.
Приведу конкретный пример из моей педагогической практики:
Один очень умный мальчик, которого «ручки опережают мысли» рассказал своей бабушке анекдот про трудовика, который кидается молотками и обстругивает уши шалунам рубанком. Бабушка, не поняв юмора, написала жалобу в отдел районного образования и машина бюрократии закрутилась со страшной силой.
Был судья-директор школы, был прокурор зам. зав. 1111 , была заинтересованная аудитория в лице бабушки и мамы, был подсудимый учитель технологии. Приговор был однозначный т.к. версия с молотками и рубанками не подтвердилась – ставить ребенку «три» не имею право потому - что у него во всем предметам «четыре» и «пять». Ну что на это можно ответить?
Исходя из конституционного принципа свободы труда, каждый учитель может самостоятельно и свободно распоряжаться своими педагогическими способностями и навыками. Российское законодательство предусматривает свободу учителя в выборе и использовании: методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов; методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 Закон РФ «Об образовании»). Следует подчеркнуть, что международные нормы прав учителя расширяет его правовой статус в современном мире. Так: в «Своде нормативных актов ЮНЕСКО-М-1993-С120» предусмотрено ограничение учителей от излишнего или неправомерного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входя в круг профессиональных обязанностей учителя.
Но кто сейчас живет по законам? Время диктует свои понятия о такте, нравственности, уважении. Не мне судить о высших материях педагогии я всего лишь «Трудовик» которого, по большому счету, и за учителя то не воспринимают. Поэтому привожу высказывание по этому вопросу, заслуженного учителя России директора московского центра образования № 109 Евгения Ямбурга:
В школе фальшь начинается с «четверки» поставленной вместо «двойки». Кто-то, может быть, посчитает это мелочью, но лишь до той поры, пока ему не доведется лечь на стол к хирургу с липовым дипломом. Объявим крестовый поход против коррупции в системе образования!
А может, дадим себе труд задуматься о глубинных причинах, приводящих к снижению качества образования? Их не мало, но для начала сосредоточимся на одном явном противоречии, толкающем педагогов на обман. Одной рукой государство призывает учителей обеспечить всеобщее доступное полное образование. И я полностью согласен с этой благородной целью, ибо всегда считал, что учить надо всех детей без исключения, но другая рука государства, посредством введения новой стимулирующей системы оплаты труда, предлагает оценивать труд педагогов, исходя из результатов обучения их учеников. Разумеет, критерии оценки эффективности труда педагога сложней. Школа сегодня имеет право самостоятельно вырабатывать положение о стимулирующем фонде, где фиксируется, кому и за что доплачивать. Но факт остается фактом, при тяге администраторов к упрощению, надбавки, премии и гранты, даются в первую очередь за высокие результаты сдачи ЕГЭ, победы в олимпиадах и т.д. А на промежуточных этапах оценивается, так называемое, качество обучения – попросту говоря, количество учащихся, получивших «четверки» и «пятерки» в четвертях. Хотя ни для кого не секрет, что значительная часть школьников в силу низкого уровня физического и психического здоровья не способна освоить государственный стандарт образования даже на минимальном уровне…
Что делать? Для начала перестать врать себе, детям и родителям, ставить то, что ученик заслужил. Но это лишь первый шаг, который заставит перестроить всю систему образования, включая правила перевода учащихся из класса в класс, положения о выдаче итоговых документов об образовании и многое другое, это позволит обучать всех, но при этом не врать, выдавая желаемое за действительное. Борьба с большой фальшью начинается с малой.
И в заключение: Уважаемые родители!
Каким бы не были Ваши дети – мы любим их, иначе не выбрали бы профессию учителя. Запомните – уважение к учителю начинается в семье, а продолжается в школе.