kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы стимулирования и мотивация учения. Достижение у спеха в деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения.»

Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения.

Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности педагога.

Для того чтобы повысить мотивацию несовершеннолетних необходимо использовать весь арсенал методов, организации и осуществления деятельности: словесные, наглядные и практические методы репродуктивные и поисковые методы, методы самостоятельной работы и работы под руководством педагога.

1) Рассказ, лекция, беседа позволяют разъяснять несовершеннолетним значимость учения, как в общественном. как и в личностном плане - для получения желаемой профессии, для активной общественной и культурной жизни в обществе. Яркий, образный рассказ невольно приковывает внимание детей.

2) Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает интерес несовершеннолетних к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость. Дети, особенно мальчики, позволяют повышенный интерес к практическим работам, которые в этом случае выступают в роли стимуляторов активности в учении.

3) Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно-поисковые методы в том случае, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных возможностей школьников, т.е. доступны для самостоятельного разрешения. В этом случае мотивом деятельности несовершеннолетних является стремление решить поставленную задачу.

4) Неизменно воодушевляет несовершеннолетних введение в образовательный процесс элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для се успешного выполнения. В данном случае у несовершеннолетних появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.

Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов, тем. Этому могут способствовать следующие приёмы.

«Оратор»

'За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

«Автор»

... Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили несовершеннолетним необходимость изучения этой темы?

.. Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили несовершеннолетним эту тему?

«Фантазёр»

На доске записана тема меропритятия. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

- Вот видите, как важно...

«Кумир»

На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?

"Профи"

Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

Одна из составляющих мотивации - умение ставить цель, определять зону ближайшего развития, понимать, зачем нужно писать грамотно. Цель, поставленная педагогом, должна стать целью несовершеннолетнего. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание ребенком своих успехов, продвижения вперед. Для развития этих умений можно использовать следующие приёмы.

Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у несовершеннолетних ранее, тоже способствует возникновению интереса к новому материалу.

Очень важно не только записать тему на доске, но и вызвать у несовершеннолетних эмоциональный отклик отношение к этой теме. Это можно сделать через признание личности подростка, опираясь на его жизненный опыт.

- Что вы уже знаете об этой теме?

- Подберите слова об этом или на эту тему....

- Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно!

«Оценка - не отметка»

Желательно вслух или жестом отмечать каждый успех ребенка. Главная цель опенки - стимулировать познание. Детям нужен УСПЕХ. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

Рекомендации педагогам

1. Осмысленная деятельность педагога - осмысленное обучение. Процесс обучения станет более эффективным, если организовать самопреподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного обучения. Чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы, педагог должен добиться благотворных взаимоотношений с несовершеннолетними, а так же он должен хорошо знать себя. Любые действия должны быть осмысленными. Это относиться и к тому , кто требует действия от других

2. Развитие внутренней мотивации - это движение вверх. Для того, чтобы несовершеннолетних по- настоящему включился в работу, нужно , чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе деятельности , были не только поняты , но и внутренне приняты , то есть чтобы они приобрели значимость для несовершеннолетних и нашли отклик в его переживаниях. Учебная деятельность всегда полимотивирована. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. Стратегия «Положительная мотивация». Некоторым несовершеннолетним, испытывающим трудности в обучении вообще или в решении конкретных задач, чтобы прийти к изменению, достаточно просто понять, что именно в их действии не срабатывают и , какого типа мотивационный стиль работал бы эффективнее. Конечно, обучение новому мотивационному стилю не так быстро. Но направленные действия подготовленного, грамотного педагога могут помочь несовершеннолетним справиться с проблемной ситуацией.

3. Мотивация достижения и способности. Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха и избегания неудач.

Другими словами все люди обладают способностью интересоваться достижением успеха и тревожиться по поводу не удач. Однако обычно в людях доминирует либо мотив достижения, либо мотив избегания неудачи. В принципе мотив достижения связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегание не удачи - с тревожностью. Люди, мотивированные на успех предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели.

4. Любознательность и познавательный интерес.

Чтобы развивать положительные мотивы несовершеннолетних можно действовать через более раннюю стадию деятельности - познавательную потребность. Первый начальный уровень этой потребности - это потребность во впечатлениях. Па этом уровне индивид реагирует на новизну стимула. Это фундамент познавательной потребности. Следующий уровень - потребность в знаниях (любознательность). Это интерес к предмету, склонность к его изучению. Но познавательная потребность на уровне любознательности носит стихийно-эмоциональный характер. На высшем уровне познавательная потребность имеет характер целенаправленной деятельности.

В процессе обучения педагог важно учитывать и поддерживать в развитии познавательную потребность ребенка: любознательность, потребность в творческой деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения.

Автор: Есауленко Оксана Викторовна

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения "
    ["seo_title"] => string(77) "piedaghoghichieskiie-mietody-i-priiomy-stimulirovaniia-i-motivatsii-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420967171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка по теме: "Методы мотивации и стимулирования в обучении". "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-mietody-motivatsii-i-stimulirovaniia-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "245786"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446212588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»"
    ["seo_title"] => string(62) "vliiaietliformativnoieotsienivaniienamotivatsiiuuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "279348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453218936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства