Интернет заполняет наше сознание,но глобальное информационное пространство сети Интернет нуждается в защите, обеспечить которую возможно только путем всеобщего объединения усилий на мировом уровне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Патологическое использование" интернета»
«Патологическое использование» интернета.
Володина Алла Вячеславовна
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Техникум отраслевых технологий»
г. Тамбов
E-mail: allagug68@mail.ru
Возможностей использования Интернет-сети огромное количество. Во-первых, подростки испытывают потребность в общении со сверстниками, во множестве контактов, новых знакомств, возможности обмениваться информацией. Эту потребность они реализуют через "чаты", "форумы" и электронную почту. Многих привлекает возможность общаться от разных лиц, многие подростки компенсируют в Интернете недостаток общения в повседневной жизни, используют Сеть как способ самоутверждения. Интернет позволяет подросткам получать информацию, которую они хотят получить, а не то, что им навязывают средства массовой информации. Постепенно человек учится работать с информацией и нельзя недооценивать это умение в современном информационном обществе, если вы ему поможете, то окажите большую услугу на будущее. Интернет, как и любая технология, должна помогать человеку в преодолении его конкретных проблем и решении конкретных задач. Работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности в информационном обществе, необходимым компонентом информационной культуры. Стоит обратить внимание на специфичность формы подачи информации в Интернет, она может быть вырвана из общего образовательного контекста, что часто не дает знания и понимания. После простого наблюдения за образами появляются разрозненные факты, эмоциональные отклики и отдельные звуки, которые не имеют никакой структуры. В отличие от книги, которая заставляет думать, преобразовать слова в идеи и доводы. В связи с этими тенденциями необходимо научить детей совмещать работу в Сети с другими видами познавательной активности. Только в этом случае образовательный потенциал Сети может быть использован полностью.
Если человек обладает всеми перечисленными ниже умениями, то он работает в Сети осознанно, а не спонтанно, полнее раскрывая образовательный потенциал Интернета:
понимание адресной направленности информации, критическое осмысление ее, формирование и обоснование альтернативных взглядов, интерпретация информации;
умения сохранять и использовать информацию в повседневной жизни;
перерабатывать и представлять информацию.
Об Интернет зависимости говорить модно, но можно ли сравнивать Интернет с наркотиком? Не лучше ли использовать термин "привыкание" к Интернету? Что такое зависимость и чем она отличается от привыкания? Зависимость может быть вызвана наркотиком и означает, что некоторое лицо, с которым вы контактируете, агрессивен по отношению к вам, и вы попадете в зависимое от него положение без различия того, что вы думаете на его счет, и как вы к нему относитесь.
А привыкание - это нечто совершенно иное. Привыкание означает, что то, с чем вы соприкасаетесь, лишено явно выраженной кодирующих, зомбирующих или программирующих свойств, оно нейтрально по отношению к вам. Привыкнуть можно к чему угодно: к кофе, к теплому дождю, к мексиканским телесериалам. Можно привыкнуть и к интернету.
Но проблема существует, примерно 4% обучающихся всё же зависят от интернета. Эта зависимость сродни зависимости игрока от казино. Для некоторых людей та или иная азартная игра становится смыслом жизни. С интернетом то же самое. Но об интернет - зависимости можно говорить только тогда, когда человек использует Интернет не меньше 1 года.
Симптомы сетевой зависимости:
ты выходишь в Интернет тогда, когда у тебя плохое настроение;
чувствуешь себя подавленно, когда проводишь в Интернете меньше времени, чем обычно;
чувствуешь, что предполагаемая интернет- зависимость мешает работе (учебе) или отношениям с людьми вне Интернета;
скрываешь от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводишь в Интернете и что там делаешь;
пытаешься проводить в Интернете меньше времени, но безуспешно;
находясь в оффлайне, часто думаешь о том, что сейчас происходит в Интернете;
предпочитаешь общаться с людьми или искать информацию через Интернет.
Признаками Интернет-зависимости являются навязчивое желание проверить электронную почту, длительное просиживание в чатах, неконтролируемое желание поиска и чтения информации различного рода в сети.
Так же как и реальный, виртуальный мир может быть использован как во благо, так и во зло. В нем существуют свои опасности, появилась своя преступность, распространяются материалы агрессивного и социально опасного содержания, являющиеся противозаконными. Глобальное информационное пространство сети Интернет нуждается в защите, обеспечить которую возможно только путем всеобщего объединения усилий на мировом уровне.
В Интернете каждый прокладывает свой собственный путь, сам решает какими услугами сети воспользоваться. В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению, не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
Список литературы:
1.Войскунский А. Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема // Конференция на портале "Аудиториум". "Социальные и психологические последствия применения информационных технологий" (01.02.2001 - 01.05.2001) Секция 6. Интернет-зависимость: домыслы и правда http://psynet.by.ru/texts/voysk8.htm
2. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете. Психологический журнал, 1999, т.20, #1, с.126-132. http://www.relarn.ru:8082/human/group.html
3.Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернет http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml
4.Кимберли Янг С. Диагноз - интернет-зависимость// Мир Internet. №41 http://www.iworld.ru
5.Тихомиров O.K., Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Общение, опосредствованное компьютером // Вестник Московск. ун-та. Серия 14, Психология. 2014.№ 3.
6.Фомичева Ю. В., Шмелев А. Г., Бурмистров И. В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми// Вестник МГУ, сер. 14 (Психология), 1991, № 3.
7.Хейзинга Й. Homo ludens. Москва, Эксмо-Пресс, 2011.
8.Янг К.С. Диагноз: интернет-зависимость // Мир Internet, № 2, 2012.