Моё педагогическое кредо – создание благоприятных условий для воспитания
компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами
путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход, что соответствует проблеме работы школы.
Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений................................................стр.1-4
3. Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса...............................................................................................стр.4-6
4. Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.....................стр.7-8
5. Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету...............................................................................................стр.9-13
6. Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.....................................................................................................стр.13-15
7. Раздел VI. Результаты инновационной и экспертной деятельности.........................................................................................стр.15-16
8. Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития........................................................................................стр.16-19
9. Приложения.
ПРИЛОЖЕНИЯ,
Сертификат об участии в семинаре "Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по математике УМК "Алгоритм успеха".
Свидетельство об участии в семинаре "Роль компонентов учебно-методических комплектов по математике в достижении планируемых результатов обучения по ФГОС".
Справка об участии в областном методическом мероприятии круглый стол по теме "Теоретические основы и современные подходы к преподаванию математики в средней школе в условиях внедрения ФГОС".
Удостоверения о повышении квалификации.
Сертификаты о создании персональных сайтов.
Свидетельства о публикации материалов на педагогических сайтах.
Диплом Курганского городского иновационно-методического центра об участии в городском конкурсе программ элективных курсов математической направленности.
Рабочая учебная программа по математике, уровень среднего общего образования, 11 класс.
Рабочая программ элективного курса учебного предмета "Математика" "Проценты на все случаи жизни", участвовавшая в городском конкурсе.
Программы элективных курсов и курсов по выбору для 8-11 классов.
Разработки внеклассных мероприятий по предмету: (1) Интеллектуально-развлекательная игра по математике "Устами младенца" для 11 классов, (2) игра "Математический футбол" для 7 классов, (3) Викторина "Великие математики" для 8 классов, (4)"Своя игра" - интеллектуальная игра для старшеклассников.
Сценарий агитбригады ЮИД "Дорожный инспектор" для участия в городском смотре-конкурсе агитбригад "Безопасность на дорогах - наше общее дело".
Выступление на семинаре-практикуме "Развитие и закрепление УУД в учебной и внеучебной деятельности обучающихся старших классов".
Мини отчет по самообразованию "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках математики".
Выступление на заседании МО: "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике со слабоуспевающими учащимися".
Выступление на педсовете "Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися".
Обмен опытом по теме "Совершенствование системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации как условие повышения качества образования" - выступление на семинаре.
Выступление на заседании МО по теме "Обзор новинок учебно-методической литературы по математике".
Разработка урока по математике в 11 классе по теме "Подготовка к ЕГЭ: Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач".
Разработка урока по математике в 9 классе по теме "Подготовка к ГИА: Решение квадратных уравнений".
Выступление по теме "Дифференцированный подход в обучении математике" на семинаре "Формы и методы индивидуальной работы с учащимися на уроке, Дифференцированный подход в обучении".
Выступление на педсовете "Гендерный подход в обучении математике".
Разработка одного из уроков по теме "Использование игровых технологий на уроках математики".
Введение.
Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника.
После окончания в 1981 году физико-математического факультета КГПИ по специальности "Учитель математики и физики" я была направлена в школу №40 города Кургана, где и работаю уже 34-ый год в должности учителя математики. За все годы работы в школе накопила определенный опыт обучения учащихся математике, работала по различным программам и учебникам. Считаю, что главной целью моей педагогической деятельности в обучении математике является не только ее изучение, но и развитие общих способностей, умений и навыков учащихся, организацию обучения и воспитания ребенка во имя развития его личности. За многие годы преподавания в школе убедилась в том, что отношение к математике сильно изменилось в нашем обществе и, конечно, у учащихся. Изучение математики в средней школе у многих людей оставляет не самые приятные воспоминания, многие считают, что математика скучна, а математические знания мало кому пригодятся в дальнейшем. Хотя, если задуматься, именно на уроках математики формируются общие умения и навыки, которые необходимы для существования человека в социуме, так как изучение этого предмета предполагает не только запоминание и воспроизведение, но и узнавание, и понимание, и анализ. Математика учит оптимизировать свои действия, вырабатывать и принимать решения, проверять и исправлять ошибки и так далее. Перед учителем математики стоит нелегкая задача - преодолеть в сознании учеников возникающее представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики. Поэтому в своей работе стараюсь передать своим ученикам мою любовь к математике, прививать им интерес к этому предмету.
Моё педагогическое кредо – создание благоприятных условий для воспитания
компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами
путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход, что соответствует проблеме работы школы.
Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности).
На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:
учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Наряду с решением основной задачи моя система работы предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в СУЗе или ВУЗе.
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; информационно-коммуникационных технологий обучения.
Для формирования творческих способностей учащихся использую уроки творческого характера. На них широко использую методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, побуждающие мыслительную активность, творческие работы – рисунки, рассказы, сочинения. Например, – по окончании темы составить контрольную работу и решить её, а затем предложить её соседу по парте и проверить его работу; – подготовить дома с друзьями сценку на тему «Реклама целого отрицательного числа –15» и показать её на уроке; – придумать и изготовить математическую игру; – составить кроссворд с математическими терминами, ребус, интересную задачу; – сделать книжки-малышки про всё, что узнали о десятичных дробях. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на суд одноклассников. Такие формы работы делают уроки интересными и разнообразными. Мною разработана серия уроков с использованием игровых технологий.
В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости.
Сейчас в классах очень много детей, у которых нет стремления к познаниям. Они не заинтересованы в изучении математики. Стремлюсь привлекать их к факультативным занятиям, к различным внеклассным мероприятиям по предмету. Систематически провожу индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми. Провожу консультации, дополнительные занятия.
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети, к сожалению, их единицы. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе с ними дополнительные занятия: кружки, факультативы. Организовываю помощь в подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и продолжению дальнейшего образования, разбираю на занятиях задания из пособий для подготовки к сдаче ЕГЭ, отвечаю на вопросы ребят, которые возникают у них в ходе самостоятельной подготовки.
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирование. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценке знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы («нулевые срезы»), в конце — итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Для устойчивого развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной деятельностью, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе я применяю следующие формы: математические кружки и факультативы (для которых мною разработаны авторские программы), игры, выпуск математической газеты, провожу математические недели, математические олимпиады. Особо надо отметить работу с одаренными детьми. Индивидуальные занятия, консультации во внеурочное время на которых разбираются олимпиадные задачи, прототипы заданий ГИА и ЕГЭ уровня С позволяет каждому учащемуся скорректировать свой учебный процесс и достичь определенных результатов. А это для учителя самое главное.
Я постоянно работаю над повышением своего профессионализма, систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе», приложения к газете «1 сентября»; научно-методический журнал «Классный руководитель»). Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Стараюсь делиться своими материалами с другими учителями, нахожу много интересного для себя на сайтах учителей математики. Периодически просматриваю новые документы на сайтах Министерства образования РФ поэтому в курсе последних событий в образовании. Систематически прохожу курсовую переподготовку. Много времени уделила изучению документов по введению ФГОС ООО в пятых классах. Прошла курсовую подготовку, а также дистанционные курсы по данной теме. В этом учебном году работаю над проблемой "Гендерный подход в обучении и воспитании", преподаю математику в кадетском классе.
Большое внимание уделяю воспитательной работе. Систематически являюсь классным руководителем. В этом году в качестве классного руководителя работаю в двух пятых классах. Я, как классный руководитель, в своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся опираюсь на следующие принципы: · Открытость - совместное планирование (классный руководитель + учащиеся + родители); · Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом. · Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней. · Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии. · Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия). · Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу. · Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.
Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире.
Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.
Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету.
Таблица результатов внутриучрежденческого контроля
(за три последних года)
Класс
2011-2012
Класс
2012-2013
Класс
2013-2014
обуч.
кач-во
ср. балл
обуч.
кач-во
ср. балл
обуч.
кач-во
ср. балл
10а
57,1
63,6
3,7
11а
59,3
59,1
3,7
10б
50,4
45,5
3,5
11б
49,2
40
3,4
7а
55,2
48
3,6
8а
51,1
46,2
3,6
9а
57,8
60,9
3,7
7б
43,5
24
3,2
8б
46
25
3,3
9б
43,3
20,9
3,2
7в
45,7
34,8
3,3
8в
46,1
36
3,4
9в
47,7
41,7
3,4
7г
47,1
34,6
3,4
8г
45
32
3,3
9г
46,5
37,5
3,4
11а
55,7
53,3
3,7
итого
49,4
39
3,5
49,4
41,2
3,5
50,6
43,4
3,5
Таблица результатов внешней оценки
(за пять последних лет)
Учебный
год
Форма
внешней оценки
(ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный во время экспертизы внешним экспертом и др.)
Класс
Кол-во
сдававших
Средний
балл
2009-2010
ГИА
9А,Б,В
84
3,3
2010-2011
2011-2012
ЕГЭ
11А
31
39,7
2012-2013
2013-2014
ЕГЭ
11А,Б
35
40,2
2013-2014
ГИА
9А,Б,В,Г
95
3,2
ГИА
ЕГЭ
Показатель 1.2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения).
Таблица результатов учебных достижений обучающихся
Класс
2011-2012
Класс
2012-2013
Класс
2013-2014
«5»
«4»
«3»
«2»
Ср.
балл
«5»
«4»
«3»
«2»
Ср.
балл
«5»
«4»
«3»
«2»
Ср.
балл
7А
3
10
12
-
3,6
8А
4
10
12
-
3,7
9А
4
10
9
-
3,8
10А
4
9
11
-
3,7
11А
4
10
9
-
3,8
7А - 9А
10А - 11А
Показатель 1.3. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок.
Таблица соответствия результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешней оценки
Учебный год
Класс
Средний балл по итогам годовой аттестации
Средний балл по результатам внешней оценки
2009-2010
9
3,46
3,41
2010-2011
2011-2012
11
3,5
39,7
2012-2013
2013-2014
9
3,41
3,2
2013-2014
11
3,6
40,2
Показатель1.4. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся.
Анкета «Как вы владеете универсальными учебными действиями?»
в 9 А классе.
Высокий уровень - 20 человек (86,96 %), средний уровень - 3 человека (13,04 %)
Результаты анкетирования прилагаются.
Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Показатель2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания.
Рабочая программа по учебному предмету
перечень УМК, соответствующий действующим стандартам и перечню по учебному предмету, соблюдение авторской линии
Рабочая учебная программа по математике
УМК по алгебре для 7-9 классов. А.Г. Мордкович и коллектив авторов. Издательство «Мнемозина»
УМК по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов. А.Г. Мордкович и коллектив авторов. Базовый уровень. Издательство «Мнемозина»
Линия учебно-методических комплексов по геометрии Л.С. Атанасяна. Для 7—9 классов. Издательство «Просвещение»
Учебно-методический комплект Л. С. Атанасяна «Геометрия, 10-11».
Результаты выполнения практической части программы.
Класс
2011-2012
2012-2013
2013-2014
7
100%
-
-
8
-
100%
-
9
-
-
100%
10
-
100%
-
11
100%
-
100%
Показатель 2.2.Наличие разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся).
Рабочая программа элективного курса учебного предмета "Математика" "Проценты на все случаи жизни", 11 класс( диплом за участие в городском конкурсе программ элективных курсов математической направленности), Кроме того мною разработаны следующие программы:
Курс
Название курса
Класс
элективный
Математика плюс
8
по выбору
Решение уравнений и неравенств с параметрами
11
элективный
Комбинаторика и теория вероятностей
11
по выбору
Квадратный трехчлен и его приложения
9
по выбору
Процентные вычисления в жизненных ситуациях
9
факультативный
Задачи прикладной направленности
7
элективный
Решение уравнений, неравенств и их систем
11
Показатель 2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности.
Для контроля результатов обучения используются следующие материалы:
1. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс, к учебнику Мордковича А.Г. - Попов М.А.
2. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. К учебнику Мордковича А.Г. - Попов М.А
3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса, Б.Г. Зив,
В.А. Гольдич , СПб: Петроглиф, 2004
4. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. Глизбург В.И. М.: 2009. - 39 с
5. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы. Александрова Л.А. 4-е изд., испр. и доп. - М.: 2008. - 127 с.
6. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса.
Б.М. Ивлев, С.М. Саакян,С.И. Шварцбурд. — 5-е изд.— М.: Просвещение, 2001 г.
7. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. «Геометрия. 7-9 классы» - Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. 8. Геометрия. 8 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г., Мейлер В.М. 13-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с 9. Геометрия. 9 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г.
11-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 127 с.
10. Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы Зив Б.Г.
13. Тесты по алгебре. 7 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В 3-е изд., стер. - М.: 2011. - 128 с.
14. Учебник по Алгебре за 9 класс Мордкович А.Г. Тесты. Авторы: Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Издание: 7-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2008
15. Тесты для подготовки к ГИА-2015. Алгебра, геометрия, теория вероятностей / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.
16. Забелин А.В., Крупецкий С.Л. и др. ЕГЭ 2015. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания.
17. Высоцкий И.Р., Захаров П.И. и др. ЕГЭ 2015. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С).
Раздел III.Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (за последние пять лет).
Показатель 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик.
На практике использую следующие современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, информационно – коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология.
Показатель 3.2. Результаты использования современных образовательных технологий.
Использование современных образовательных технологий
в процессе обучения предмету
Наименование современных образовательных технологий
Цели применения современных образовательных технологий
Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий
Эффекты использования современных образовательных технологий
1. технология проблемного обучения
Обеспечение реализации образовательных, развивающих и воспитательных целей с наибольшей эффективнос тью
Мотивационные, социальные
Возникает потреб-ность в получении новых знаний, выра-батывается умение решать задачи в различных жизненных ситуациях.
2. информационно – коммуника-
ционная технология
Функциональные, социальные
Вырабатываются: умение оперировать научными знаниями, представленными в разнообразной форме; коммуникационные навыки; использовать источники инфор-мации для собствен-ного развития
3. здоровье-сберегающая технология
Социальные
Вырабатываются коммуникационные навыки, социальные и общественные навыки и умения
Рекомендуется представить таблицу «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения»
Использование информационно-коммуникационных технологий
в процессе обучения
Год
Класс
Количество часов за год
% уроков с применением ИКТ
Технические средства,
программные продукты, Интернет-ресурсы
2011-2012
7
204
34%
Cлайд- презентации, сообщения, рефера-ты, проекты, исполm-зуются Интернет-ре-сурсы, справочники и энциклопедии и т.д., способствующие обо-гащению видов учеб-ной деятельности
11
170
52%
2012-2013
8
204
41%
10
170
47%
2013-2014
9
204
65%
11
170
74%
Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
Показатель 4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
Достижению положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке. Задача учителя – всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к предмету. С такими школьниками стараюсь работать индивидуально, привлекать их к участию в математическом кружке, в олимпиаде, к работе факультативных и элективных курсов, к участию в математическом конкурсе- игре «Кенгуру». Мы с учащимися систематически принимаем активное участие в проведении декады математики в школе, проводим различные конкурсы, турниры, выпускаем математические газеты, готовим презентации. Кроме того, большое внимание уделяю работе со слабоуспевающими детьми, систематически провожу дополнительные занятия, консультации. Много времени уделяю подготовке учащихся к экзаменам.
Показатель 4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых учителем (за последние 2-3 года):
План внеурочной деятельности по преподаваемому предмету
год
класс
Формы внеурочной деятельности
Результаты /итоги работы
Программы организации внеурочной деятельности, осуществляемых на регулярной основе
2011-2012
7
Факультативный курс "Задачи прикладной направленности"
11
Элективный курс "Решение уравнений, неравенств и их систем"
7
Игра "Математический футбол"
11
Декада математики
Интеллектуально-развлекательная игра "Устами младенца"
7
Декада математики
Турнир смекалистых
7,
11
Школьный тур олимпиады
2012-2013
8
Элективный курс "Математика плюс"
10
Элективный курс "Практикум по математике"
8,
10
Школьный тур олимпиады
8
Декада математики
Математическая игра "Умники и умницы"
10
Декада математики
Конкурс на звание лучшего математика
2013-2014
9
Элективный курс "Квадратный трехчлен и его приложения"
9
Элективный курс "Процентные вычисления"
11
Элективный курс Комбинаторика и теория вероятностей"
11
Элективный курс "Решение уравнений и неравенств с параметрами"
9, 11
Декада математики
"Своя игра"-интеллектуальная игра для старшеклассников
9
Математическая викторина
"Великие математики"
9
Турнир смекалистых
Конкурс на звание лучшего математика
9, 11
Школьный тур олимпиады
Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлечённости обучающихся
Форма внеурочной деятельности (наименование)
Регулярность (периодичность)
Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%)
Результаты /итоги работы
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Факультативный курс "Задачи прикладной направленности",7 класс
еженедельно
21%
Работа с одаренными детьми
Элективный курс "Решение уравнений, неравенств и их систем", 11 класс
еженедельно
70%
Подготовка к ЕГЭ
Элективный курс "Математика плюс", 8 класс
еженедельно
30%
Привитие интереса к предмету
Элективный курс "Практикум по математике", 10 класс
еженедельно
57%
Отработка навыков по определенным темам
Элективный курс "Квадратный трехчлен и его приложения", 9 класс
еженедельно
18%
Подготовка к ГИА
Элективный курс "Процентные вычисления", 9 класс
еженедельно
21%
Подготовка к ГИА
Элективный курс Комбинаторика и теория вероятностей", 11 класс
еженедельно
46%
Подготовка к ЕГЭ
Элективный курс "Решение уравнений и неравенств с параметрами
еженедельно
32%
Подготовка к ЕГЭ
Международная математическая игра Кенгуру
ежегодно
13%
14%
11%
Привитие интереса к предмету
Школьный тур олимпиады
ежегодно
12%
15%
10%
Привитие интереса к предмету
Декада математики
ежегодно
34%
46%
39%
Привитие интереса к предмету
Показатель 4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет).
Таблица результатов участия обучающихся
в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях
Найданов Андрей, Гребенникова Александра, Шкуркин Дмитрий
1 место
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место
2012-2013
Международная математическая игра Кенгуру
международный
8 класс -13 человек,
10 класс - 5 человек
Школьный тур олимпиады
муниципальный
8 класс
Бетехтина Карина, Бурдов Анатолий,
Гилева Наталья,
Низавитин Егор
10 класс
Бондарев Олег,
Кузнецова Вероника, Баланчук Екатерина
1 место
1 место
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место
2013-2014
Международная математическая игра Кенгуру
международный
9 класс -14 человек
Школьный тур олимпиады
муниципальный
9класс
Гилева Натлья,
Бурдов Анатолий,
Степанов Александр
11 класс
Кузнецова Вероника, Бондарев Олег
Котков Евгений,
1 место
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место
Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Показатель 5.1.Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, сетевых профессиональных сообществах и др.) (за последние пять лет).
Интернет-проект "копилка уроков - сайт для учителей"
публикация материалов
Сетевое издание "Педагогический сайт"
публикация материалов
Социальная сеть работников образования
Сооздание сайта, публикация материалов
nsportal.ru
Показатель 5.2.Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, в сетевых профессиональных сообществах, мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.) (за последние пять лет).
Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике со слабоуспевающими учащимися.
муниципальный
Выступление на педсовете
Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися.
муниципальный
2014
Курсы повышения учителей математики, ИРОСТ г,Курган
Мастер-класс по решению задач ЕГЭ по математике базового уровня
Мастер-класс по решению задач ЕГЭ по математике профильного уровня
региональный
Выступление на педсовете
Гендерный подход в обучении математике
муниципальный
Раздел VI. Результаты инновационной и экспертной деятельности.
Показатель 6.1. Результаты инновационной деятельности. 6.2. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ).
Участие в разработке инновационной программы
Позитивные результаты инновационной деятельности
Гендерный подход в обучении и воспитании
Составление программы для кадетского класса. Подбор задач к урокам в кадетском классе.
Результаты участия в реализации инновационного
(социального) проектов
Вид инновационной деятельности
Статус инновационной деятельности (уровень ОУ, муниципальный, региональный)
Наименование (тема, проблема) инновационной деятельности
Статус педагога, личный вклад в реализацию инновационной деятельности
Содержание и результаты инновационной деятельности педагога
Гендерный подход в обучении и воспитании
муниципальный
Преподавание математики в кадетском классе
участник
Составление программы для кадетского класса. Подбор задач к урокам в кадетском классе.
- аналитические материалы по результатам участия учителя в инновационной деятельности (в свободной форме)- выступление на педсовете по теме "Гендерный подход в обучении математике".
Показатель 6.2.Результаты участия в экспертизе и мониторинге (за последние 5 лет).
Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.
Показатель 7.1. Освоил индивидуальную программу планового повышения квалификации – 72 часа.
Показатель 7.2. Освоил программные модули вне планового повышения квалификации.
Участие в курсах повышения квалификации
Наименование учреждения и сроки прохождения курсов
Форма
курсов (ТК, ДК, ИК)
Тема курсов (наименование программы повышения квалификации)
Объём курсов (программы)
Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов)
29марта 2012-31 марта 2012 г. ИРОСТ г.Курган
ДК
"Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке ЕГЭ и ГИА".
24 часа
25 февраля 2013 - 05 апреля 2013 г. ИРОСТ г.Курган
"Подготовка обучающихся к ЕГЭ по математике"
72 часа
15 января 2014 - 05 марта 2014 г. ИРОСТ г.Курган
ДК
Курган "Особенности преподавания математики, информатики в условиях перехода на ФГОС ООО"
72 часа
13 октября 2014-24 октября 2014 г. ИРОСТ г.Курган
"Теоретические основы и современные подходы к преподаванию математики в средней школе"(72 часа).
72 часа
- копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей повышения квалификации;
- копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей вне планового повышения квалификации
Показатель 7.3. Принял участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. муниципального, регионального и федерального уровней.
1. Семинар-практикум "Развитие и закрепление УУД вучебной и внеучебной деятельности обучающихся".
2. Городской конкурс программ элективных курсов математической направленности.
3. Городской смотр-конкурс агитбригад "Безопасность на дорогах - наше общее дело".
4. Семинар "Совершенствование системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации как условие повышения качества образования".
5. Семинар "Формы и методы индивидуальной работы с учащимися на уроке. Дифференцированный подход в обучении".
6. Круглый стол "Гендерный подход в обучении и воспитании".(заседание педагогического совета)
7. Семинар "Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по математике системы УМК "Алгоритм успеха".
8. Семинар "Роль компонентов учебно-методических комплектов по математике в достижении планируемых результатов обучения по ФГОС".
9. "Педагогическая копилка" - творческая лаборатория , городское методическое объединение учителей математики, информатики, физики.
Показатель 7.4.Работа по самообразованию учителя.
Данные о самообразовательной деятельности
Тема по самообразованию
Содержание деятельности
Сроки работы
над темой
Форма представления (результат)
Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках математики
Цель – определить состав ключевых компетенций, выявить психолого - педагогические условия, способствующие эффективности процесса формирования ключевых компетенций у школьников, разработать этапы технологии формирования ключевых компетенций в образовательном процессе.на уровне уроков математике. Задачи: 1. Проанализировать психолого – педагогическую литературу по компетентностному подходу в образовании. 2. Определить состав и структуру ключевых компетенций субъекта учебной деятельности на основе типов ведущей деятельности в процессе онтогенеза. 3. Выявить условия эффективности формирования ключевых компетенций в процессе становления школьника как субъекта учебной деятельности с помощью решения системы учебных задач. 4. Разработать систему учебных задач на уроках математики в основной школе, определить содержание диагностических методик и критерии оценки уровня сформированности ключевых компетенций у школьников. 5. Опытно – поисковым путем проверить эффективность разработанной технологии для формирования ключевых компетенций у школьников на уроках математики основной школы.
2009-2014
Выступления на заседаниях МО, мини отчет, выступление на педсовете
Показатель 7.5.Наличие личного сайта с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися (наличие действующего форума, информации для педагогов, родителей, обучающихся).
Показатель 7.6. Наличие профессионального блога или веб-страницы
Ведение личного сайта, профессионального блога, веб-страницы