Просмотр содержимого документа
«Памятка: "Требования к оцениванию младших школьников"»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Требования к оцениванию младших школьников
Выполнила студентка Ш-21 группы
Гордиенко Милана
Ейск, 2020г
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ.
Качества результата оценки
они должны быть «валидными» (четко соответствовать программам преподавания);
жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени);
«доступными» (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству).
Требования контроля
- объективность;
- систематичность;
- смена видов проверки;
- индивидуальный подход;
-за выполнение госуд. учеб. программ (а не за дополнительно прочитанную литературу);
-нельзя ставить ''+'' ''-'';
- ''1'' не ставится
Функции:
а)социальная проявляется в требованиях предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьника.
б)образовательная определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.
в)воспитательная рассматривает формирование положительных мотивов учета и готовности к самоконтролю.
г)эмоциональная любой вид оценки создает определенный эмоциональный фон ученика.
д)информационная дает возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить пути коррекции.
е)управления развитие самоконтроля школьника.
В иды контроля:
- предварительный;
- текущий;
- итоговый;
- тематический.
Формы контроля:
- фронтальный:
- взаимоконтроль;
- комбинированный;
- самоконтроль;
- индивидуальный;
- групповой.
Методы контроля:
-это способы, с помощью которых
определяется результативность учебно-
познавательной деятельности учащихся и
педагогической работы учителя.
- ежедневное наблюдение за учебно -познавательной деятельностью учащихся;
- устный опрос;
- письмнный опрос;
- графическая проверка;
- практическая проверка;
- тестовый контроль.
Отметка – цифра, выражающая степень освоения учащимся образовательной программы. Отметки также зовутся баллами. Они выставляются в школьный журнал и дневник ученика. В России система отметок пятибалльная, где высшим показателем является «5».
Оценкой в переносном смысле может называться и отметка. Но в общем значении под оценкой понимается сжатое или развернутое суждение о достижениях учащегося. Критерием при этом являются требования образовательной программы.
Как известно, цель начального школьного образования – помочь детям усвоить основу знаний по основным предметам, на которую в дальнейшем будет накладываться база более углубленная. Кроме того, важно научить школьников самостоятельно ориентироваться в море информации, находить ответы на интересующие их вопросы, анализировать, работать с информацией. Результаты совместной работы педагогов и учеников для наглядности принято отмечать оценками.
Несмотря на активные реформы образования, школы России продолжают использовать пятибалльную систему для оценивания знаний, где отметки выставляются исходя из критериев.
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался")