Просмотр содержимого документа
«Памятка "Неуспеваемость учащихся"»
ПАМЯТКА: «НЕУСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
Неуспеваемость учащихся - систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным (П. И. Пидкасистый)
Причины неуспеваемости учащихся:
внутренние: нарушение в деятельности анализаторов (слуха, зрения, речи); наследственные, врожденные и приобретенные заболевания; отставание в физическом и умственном развитии; отсутствие положительной мотивации учения;
внешние: неблагоприятные социально-экономические условия жизни; недостаточная квалификация педагогов; просчеты в организации учебно-воспитательного процесса; отсутствие дифференцированного, индивидуального подхода к учащимся; перезагрузка.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ
1. Усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны и развитие учебных интересов с другой.
2. Формирование устойчивой мотивации достижения успеха возможно с повышением самооценки школьника.
3. Преодоление неуверенности школьника в себе, т.е. рекомендуется ставить перед учеником такие задачи, которые будут ему посильны, выполнимы и соответствовать его возможностям.
4. Стараться вычислить те сферы деятельности, в ходе выполнения которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание в школе.
5. Рекомендуется закрепить осознание школьником имеющихся у него достижений и успехов.
6. Полезно поощрять, отличать и фиксировать малейшие удачи ребенка в учебной деятельности.
7. Подробное обоснование поставленной оценки, а также выделение критериев, по которым идет оценивание, чтобы они были понятны самому ученику.
8. Формирование учебных интересов (дополнительный развивающий материал, обращение к непосредственному жизненному опыту, широкое использование собственных наблюдений, использование на уроке наглядного материала).