kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Осторожно змеи»- познавательное занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Осторожно змеи»- познавательное занятие.

Цель: ознакомить воспитанников с правилами поведения при встрече со змеями, способами оказания первой помощи при укусах змеями;

Задачи:

Образовательная: получение знаний о правилах поведения при встрече со змеями, об оказании первой помощи при укусах змеями;

Развивающая: развитие способности применения полученных знаний для решения проблемных ситуаций, развитие интереса к выбору будущей профессии

Воспитывающая: стимулирование интереса учащихся к теме занятия, воспитание чувства сострадания, участия. Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

Оборудование: влажные препараты и иллюстрции гадюки, ужа, ядовитый аппарат гадюки, Памятки «Как защититься от укуса змеи»

Начинаем заседание членов клуба «Хочу быть врачом». На повестке вопрос: Надо ли опасаться змей и что делать, если укусила змея. На заседании присутствуют кроме членов клуба зоолог и врач. Дело в том, что нашей группе предстоит заготовка лекарственных растений. Для этого мы отправимся в поход в лес. Возможно, нам предстоит встреча со змеями, и мы должны быть готовыми к этому. Дадим слово зоологу, который даст общую характеристику змеям.«Осторожно змеи»- познавательное занятие.

Цель: ознакомить воспитанников с правилами поведения при встрече со змеями, способами оказания первой помощи при укусах змеями;

Задачи:

Образовательная: получение знаний о правилах поведения при встрече со змеями, об оказании первой помощи при укусах змеями;

Развивающая: развитие способности применения полученных знаний для решения проблемных ситуаций, развитие интереса к выбору будущей профессии

Воспитывающая: стимулирование интереса учащихся к теме занятия, воспитание чувства сострадания, участия. Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

Оборудование: влажные препараты и иллюстрции гадюки, ужа, ядовитый аппарат гадюки, Памятки «Как защититься от укуса змеи»

Начинаем заседание членов клуба «Хочу быть врачом». На повестке вопрос: Надо ли опасаться змей и что делать, если укусила змея. На заседании присутствуют кроме членов клуба зоолог и врач. Дело в том, что нашей группе предстоит заготовка лекарственных растений. Для этого мы отправимся в поход в лес. Возможно, нам предстоит встреча со змеями, и мы должны быть готовыми к этому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Осторожно змеи»- познавательное занятие.»

«Осторожно змеи»- познавательное занятие.

Цель: ознакомить воспитанников с правилами поведения при встрече со змеями, способами оказания первой помощи при укусах змеями;

Задачи:

Образовательная: получение знаний о правилах поведения при встрече со змеями, об оказании первой помощи при укусах змеями;

Развивающая: развитие способности применения полученных знаний для решения проблемных ситуаций, развитие интереса к выбору будущей профессии

Воспитывающая: стимулирование интереса учащихся к теме занятия, воспитание чувства сострадания, участия. Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

Оборудование: влажные препараты и иллюстрции гадюки, ужа, ядовитый аппарат гадюки, Памятки «Как защититься от укуса змеи»

Начинаем заседание членов клуба «Хочу быть врачом». На повестке вопрос: Надо ли опасаться змей и что делать, если укусила змея. На заседании присутствуют кроме членов клуба зоолог и врач. Дело в том, что нашей группе предстоит заготовка лекарственных растений. Для этого мы отправимся в поход в лес. Возможно, нам предстоит встреча со змеями, и мы должны быть готовыми к этому. Дадим слово зоологу, который даст общую характеристику змеям.

Зоолог: змеи относятся к классу пресмыкающиеся, к отряду чешуйчатые, так как их тело покрыто чешуей. На голове и брюхе – роговые щитки.Именно щитки дают змее возможность быстро передвигаться по земле. Щитки на нижней стороне острыми краями отталкиваются от неровностей земли и змея движется вперед. Роговой покров – защита от повреждений и потери влаги.

Существует более 2 тысяч видов змей. Они живут на суше, в воде, на деревьях.

Все змеи сбрасывают кожу, линяют. Во время этого процесса змея трется о грубые поверхности и кожа снимается. Во время линьки вся кожа змеи сходит одним куском, выворачиваясь как чулок. Это происходит несколько раз в год.

Змеи не имеют ушей на поверхности головы. Это не значит, что они не слышат звуков.

Но змеи очень чувствительны к вибрации земли. Поэтому, когда кажется, что змея слышит, когда вы подходите, то это означает, что она просто ощущает вибрацию земли у вас под ногами.

Большинство змей хорошо видят. Глаза змей всегда открыты, потому, что у них нет подвижных век. Змея замечает свою жертву по движению.

Змеи хорошо различают запахи. Своим раздвоенным языком змея захватывает частички пахучих веществ и возвращает язык в особый орган. Якобсонов орган и определяет запах.

Змеи могут определять жертву по температуре тела. Это помогает змеям определить жертву в темноте, даже не видя ее. Около рта есть небольшие углубления – термолокаторы, способные улавливать тепло.

Питание – все змеи – хищники. Они заглатывают добычу целиком. В этом им помогает устройство: кости челюстей соединены растяжимыми связками, зубы загнуты назад, растяжимый кишечник, отсутствует грудная кость, ребра подвижные. Заглатывание длится часами, а переваривание - десятки дней.

Способы умерщвления добычи-

А) душат жертву, обвиваясь вокруг нее своим телом, сдавливают и парализуют

дыхание (удавы, ужи образные змеи)

Б) отравляют жертву. Таких змей называют ядовитыми. Позади глаз есть слюнная ядовитая железа. Ядовитых зубов 2, они длиннее остальных. Когда пасть открывается они выпрямляются. На передней поверхности зуба есть борозда, по которой стекает яд.

Яды разного действия:

- одни парализуют жертву (кобра, мамба, морские змеи (пеламида) и лишают способности двигаться.

- другие свертывают кровь (гадюка, гюрза, эфа), происходит разрушение органов.

 В нашей области водятся в основном гадюки и ужи. Кто-нибудь из вас встречался со змеями в природе?

1 ученик: я видел гадюку обыкновенную. Я ее узнал по голове треугольной формы и по зигзагообразному рисунку на спине. Она обвилась вокруг пня, видно грелась на солнышке, и я ее хорошо рассмотрел. Длина ее была примерно чуть меньше метра, черной окраски. Я стоял, не двигаясь, зная, что гадюка атакует только живую мишень.

Вопрос из зала: допустим, я сунул руку в траву, меня кто-то укусил, а я не видел, кто это был, трава густая и высокая. Как узнать, что это укусила змея?

Врач: на месте укуса гадюки видны две точечных ранки от ядовитых зубов змеи (показывает иллюстрацию).

Вопрос из зала: А укус очень болезненный?

Врач: Укус вызывает сильную нарастающую боль. Уже в первые минуты вверх от места укуса распространяется отек. При попадании яда в кровь через 15-20 минут появляется головокружение, вялость, тошнота, иногда рвота, одышка, частый пульс. Яд обыкновенной гадюки вызывает свертывание крови. Чем ближе место укуса к голове, тем он опаснее. Весной гадюки более опасны. Во-первых, яд в это время года у них наиболее токсичен, во-вторых, начинается период гнездования. В теплое время года гадюки активны в основном в сумерках, а днем они либо спят в убежищах или греются на солнце

Вопрос из зала: А что делать при укусе змеи?

Зоолог:- Самое главное - сохранять спокойствие.  Все надо делать быстро, но спокойно.

Для чего нужно спокойствие? Для того, чтобы не ускорять ритм сердца, и не вызывать ускорение распространения яда по организму. Сначала нужно убедиться, что действительно укусила змея, и какая именно змея. Еще раз напоминаю: в первый момент ощущается сильная боль, а в месте укуса и 2 маленькие красные точки)

надо оказать первую помощьОб этом вам расскажет врач.

Врач:

1.Пострадавшего следует уложить и следить, чтобы он лежал неподвижно, так как всякое движение ускоряет распространение яда в организме и соответственно ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.

2.Дальше полезно посмотреть, а где-же яд. Не так уж и редко атака змеи оказывается неудачной и много яда (а то и весь яд) остается либо на прокушенной одежде, либо на коже. Поэтому нужно стараться избегать рефлекторной попытки зажать укушенное место рукой. Яд змеи опасен только в крови, а на коже он не опаснее воды. Зажав укушенное место, вы можете вдавить в ранку яд из одежды или с кожи. Если на коже есть яд, его нужно немедленно убрать так, чтобы он не попал в ранку.

3.Прежде всего, постарайтесь как можно скорее отсосать яд из ранки, постоянно сплевывая отсасываемую жидкость, а также промывать полость рта (15 минут). Для отсасывающего яд это не опасно (кроме случаев, если у него есть открытые ранки во рту и яд может попасть в кровь).





4.Укушенная конечность должна лежать неподвижно, да и сам пострадавший должен находиться в лежачем, спокойном положении, чтобы кровь в организме циркулировала как можно медленнее. Распространение яда усиливается при сокращениях мышц. (Укушенную змеей собаку следует нести на руках, чтобы избежать всякого ускорения кровообращения, в машине же – удерживать в неподвижности).

5.Также полезно выпить мочегонное (брусника, клюква), чай или настой, для того, чтобы часть яда вышла из организма естественным путем. Если нет мочегонного, то просто пейте много воды. От кофе и чая лучше воздержаться, так как они оказывает возбуждающее действие на сердце. Алкоголь затрудняет выведение яда из организма, поэтому лучше вообще не пить алкоголь.

6.Вызвать скорую, или попытаться самим довезти пострадавшего до больницы, где ему сделают укол сыворотки «Антигадюка».

Зоолог: я могу из опыта добавить, чего НЕЛЬЗЯ делать при укусе змеи.

1.Ни в коем случае не накладывайте жгут на укушенную конечность. Помните, что яд может вызвать омертвение этой конечности, что в итоге может привести к ее ампутации.  

2.Прижигать место укуса неэффективно, потому что  проникает в ткани, и поверхностное прижигание не способно его разрушить. А на месте прижигания начинается нагноение.

3.Бессмысленными и вредными являются также нанесение разрезов и насечек на укушенных участках. Можно занести инфекцию в место пореза.

Председатель: как вы думаете, кто больше рискует быть укушенным?

Ученик: Больше всего в такую «группу риска» попадают люди в поле и на болотах, т.к. пашня и замшелая почва около болот глушат шаги. Змея просто может вас не услышать.

Ученик: Собиратели ягод также имеют определенный процент риска, потому что, в отличие от грибников, передвигаются медленно и тихо.

Зоолог: Согласен. Известны также случаи, когда змея заползала к туристам в палатку или спальный мешок, чтобы погреться. Если вы оказались в такой ситуации, то не делайте резких движений. Спустя короткое время змея сама уползет, не причинив вам ровным счетом никакого вреда. Расскажу, как защититься от укуса змеи.
1.Тщательно косите траву перед своим дачным домом.  Змеи не любят, когда трава не прячет их.

2.Не ходите босиком. При путешествиях по опасным районам необходимо иметь высокие сапоги и брюки, которые не должны плотно облегать ноги. Если на ногах ботинки, то брюки заправьте в них с напуском. Предохраняют от укуса змеи и толстые шерстяные носки.

3.Возьмите длинную палку, для того чтобы раздвигать заросли.

4.Шумите во время ходьбы по лесу.

5.Не оставляем палатки открытыми снизу, прежде чем влезть в спальный мешок проверяем, не пригрелась ли там гадюка. Были случаи, когда турист утром просыпается, а рядом змея.

7.Никогда не берите змею в руки, даже если она покажется вам мертвой: змея может быть ранена или притворилась мертвой.

Знайте! Змея никогда не нападает первой. Змея укусит только в целях самообороны, если на нее наступить или застать врасплох. Не надо убивать змей. Их яд можно использовать в медицине. В серпентариях содержат змей для добычи яда (лекарство: астма, эпилепсия, гемофилия, стенокардия)

Зоолог раздает всем членам клуба памятки «Как защититься от укуса змеи».

Председатель: кроме гадюки в нашей области встречаются ужи.

Уж обыкновенный - отличается двумя большими, хорошо заметными светлыми





пятнами по бокам головы (показывает влажный препарат и иллюстрацию ужа). Длина тела может примерно 1 метр. Ужи очень активны. Быстро ползают, могут лазать по деревьям и отлично плавают, могут по нескольку десятков минут находиться, не всплывая, под водой.
Вопрос из зала: а ужи опасны для человека?

Зоолог: От человека ужи всегда пытаются скрыться бегством или принимают угрожающую позу: свертываются клубком и с громким шипением выбрасывают вперед голову. Будучи пойманным, кусаются, нанося зубами легкие, быстро заживающие царапины. Во многих случаях пойманная змея быстро прекращает сопротивление, полностью расслабляет тело, широко раскрывает пасть и с высунутым языком безжизненно повисает в руках. Это состояние «мнимой смерти» быстро проходит, если бросить ужа в воду или просто оставить в покое.

Задание  «Исправь ошибки». В некоторых предложениях допущены ошибки, их нужно исправить.

1.При змеином укусе яд медленно распространяется по организму.

2.Пострадавшему нужно обеспечить полный покой, так как любое движение усиливает кровообращение, а значит, и проникновение яда в организм.

3.Ранку не обрабатывают ничем.

4.В первые минуты начать отсасывать яд.  Делать это в течение 15 минут. Яд глотать.

5.Пострадавшему не давать пить и отправить его домой отдыхать.

(Правильный ответ:

1.При змеином укусе яд быстро распространяется по организму.

2.Пострадавшему нужно обеспечить полный покой, так как любое движение усиливает кровообращение, а значит, и проникновение яда в организм.

3.Ранку  обрабатывают йодом или спиртом.

4. В первые минуты начать отсасывать яд.  Делать это в течение 15 минут.

Яд  не глотать.

5.Пострадавшему давать тёплое питьё и отправить его в больницу








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Осторожно змеи»- познавательное занятие.

Автор: Зеленская Наталья Николаевна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей подготовительной группы и родителей «Готовность 01» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-poznavatiel-noi-ighry-viktoriny-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-i-roditieliei-gotovnost-01"
    ["file_id"] => string(6) "145005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "урок в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402758287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Загадки природы""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_zaghadki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "442672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512580217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства