«Особенности организации учебной деятельности при использовании сетевых и электронных ресурсов»
(октябрь 2017г.)
Подготовила Ванина Н.В., преподаватель физики.
2017г.
Информационные технологии позволяют преподавателю физики широко раскрыть границы применяемых им средств для эффективности преподавания предмета.
Множество электронных ресурсов на дисках, образовательных порталах интернета помогают сделать учебный процесс содержательным, наглядным.
Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.
Использование ЭОР на уроках позволяет решать следующие задачи:
Воспитание у обучающихся познавательной активности;
Умения работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
Умения самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
Повышение эффективности урока за счет развития мотивации через использование ЭОР.
практические задания (разного уровня сложности), домашнее задание;
На этапе контроля:
Электронные задачники, контрольные тесты, и т.д.
По природе основной информации ЭОР делятся на :
мультимедиа - самые мощные и интересные для образования продукты. Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://eor.edu.ru/
Обеспечивает доступность и эффективность использования ЭОР для всех уровней и объектов системы образования.
Существует несколько наиболее востребованных и популярных Интернет-ресурсов, которые могут использовать на урока и педагоги и обучающиеся.
Учительский портал http://www.uchportal.ru/. На нём размещены презентации, уроки, практические, контрольные и лабораторные работы, поурочное и тематическое планирование и т.д.
Такая же информация размещена на портале http://www.uroki.net/. Цель сайта - помощь молодым специалистам.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/. В её состав вошла подборка цифровых ресурсов к большому количеству учебников, использующихся в школах России, тематические и предметные коллекции и т.д. Возможен поиск ресурсов по предметам школьной программы, по классам, типам ресурсов, по названию или описанию ресурса.
https://interneturok.ru/-уроки школьной программы (видео, конспекты, тесты, тренажеры)
Применение ЭОР по уровням деятельности:
Уровень деятельности
Примеры действий учителя
Примеры действий обучающихся
Пассивный
Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов.
Чтение с экрана текста из мультимедийных курсов и ответы на вопросы преподавателя.
Деятельностный
Организация выполнения лабораторных работ.
Организация тестирования.
Выполнение лабораторных работ. Выполнение тестовых заданий и решение задач.
Творческий
Задания учащимся по моделирующим средам в творческом виде.
Самостоятельное исследование. Создание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного.
Существуют различные направления использования ЭОР:
•для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели;
•для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся;
•для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ;
•для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.
Также могут быть применены мультимедийные лекции.
Но, несомненно, с использованием каких бы то ни было технологий и ресурсов не проводились бы уроки, их эффективность зависит только от педагогического мастерства учителя. Никакой компьютер, никакой интернет не заменит главное действующее лицо образовательного процесса - педагога. Педагога грамотного, профессионально развивающегося, любящего свою работу и уважающего своих учеников, стремящегося и научить, и воспитать и развить своих подопечных.