kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные направления внеурочного воспитания и обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  статье представлен материал по   исследованию  проблемы  улучшения внеурочного воспитания и обучения в средних профессиональных учебных учреждениях.  Раскрыты разные формы организации внеурочной занятости и развития познавательной активности учащихся.  На примере практического материала определены наиболее эффективные методы  работы с учащимися во внеурочное время.

Ключевые слова: мотивация,  познание, творчество, формы внеурочной деятельности.

Цель статьи: раскрыть важность влияния внеурочной занятости учащихся на мотивацию к познанию и творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления внеурочного воспитания и обучения»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Т.И. Гончарова

ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж технологий и торговых процессов и кулинарного мастерства»

Аннотация

В статье представлен материал по исследованию проблемы улучшения внеурочного воспитания и обучения в средних профессиональных учебных учреждениях. Раскрыты разные формы организации внеурочной занятости и развития познавательной активности учащихся. На примере практического материала определены наиболее эффективные методы работы с учащимися во внеурочное время.

Ключевые слова: мотивация, познание, творчество, формы внеурочной деятельности.

Цель статьи: раскрыть важность влияния внеурочной занятости учащихся на мотивацию к познанию и творчеству.

Изложение основного материала.

Замечательные, блестящие уроки есть там,
где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и применяются самые разнообразные
формы развития учащихся вне уроков
.
В.А. Сухомлинский

Среднее профессиональное образование имеет ярко выраженную собственную специфику воздействия на учащегося по подготовке его к рабочей деятельности. Одним из способов достижения весомых результатов обучения будущих рабочих является включение учащегося в процесс внеурочной работы, которая имеет существенное воспитательное и развивающее значение. Каждому педагогу известно, как много дает внеурочная работа, и какой огромный потенциал в ней заложен.

Преподаватели и мастера производственного обучения рассматривают внеурочную работу как составную часть учебно-воспитательного процесса и ставят перед собой такие цели: развитие у учащихся мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, адаптация их к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Внеурочные занятия,  по сравнению с учебными, имеют ряд положительных моментов: они способствуют углублению и расширению программных знаний, позволяют развить индивидуальные потребности в познаниях, помогают совершенствовать профессиональные умения и навыки, побуждают учащихся к самосовершенствованию и развитию потребности в самообразовании.

В процессе внеурочной работы меняется роль педагога и учащегося. Учащийся становится не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Педагог из информатора превращается в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная и внеурочная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям современного общества.

Во внеурочной деятельности учащемуся особенно необходимы направление, педагогическая поддержка, одобрение, победа и успех , а это, в свою очередь - здоровье, добрые положительные эмоции, перспективы. Среди многообразия форм внеурочной деятельности можно выделить следующие группы:

Индивидуальная работа - это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание и самообразование. Например, подготовка номеров художественной самодеятельности, подготовка рефератов, сообщений, презентаций и проектов. Это позволяет каждому учащемуся найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от педагога знаний индивидуальных особенностей учащихся, следовательно, тесного общения преподавателей с социальным педагогом и практическим психологом.

Помимо самостоятельной работы учащихся, к индивидуальным формам внеурочной работы относится работа, как с отстающими учащимися, так и с одаренными детьми. Данная работа проводится в виде индивидуальных занятий с учащимися, личных консультаций педагога и учащегося, помощи в выполнении домашних заданий, подготовке к текущему и итоговому оцениванию, внутриколледжным и городским олимпиадам. Все это дает положительные результаты и способствует успешной реализации учебно-воспитательного процесса.

Кружковая работа

Система кружковой работы способствует созданию атмосферы комфорта, возможности приобрести дополнительные знания, максимальной реализации себя в разнообразных видах творческой досуговой деятельности, условий для проявления своего мастерства, способностей и талантов.

Кружковая работа проводится в форме кружков, секций, клубов, студий. Это добровольные объединения творческой молодежи из числа учащихся колледжа, связанных по интересам к предмету, будущей профессии или специальности, творческой деятельности или поисково - исследовательской работы. Кружковая работа осуществляет свою деятельность на основании локального акта «Положение о предметных кружках» и в соответствии с планом работы кружка. Положение регламентирует процесс взаимодействия педагогов и учащихся во внеурочное время при проведении кружковой работы. График работы предметных кружков рассматривается на заседаниях цикловых комиссий, утверждается заместителем директора по учебно-методической работе колледжа и доводится до всех учащихся. Отчетом о кружковой работе являются открытые заседания предметных кружков, выставки учебно - исследовательских работ и наглядных пособий, изготовленных членами кружка.

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в нашем колледже. Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на учащихся. Массовая работа таит в себе большие возможности активизации учащихся.

Большой популярностью пользуется такая форма массовой внеурочной работы, как предметные недели и недели профессий, что обусловлено масштабами работы, количеством участников и разнообразием видов деятельности.

Работа в предметной неделе формирует: умение понимать поставленную задачу, определять характер взаимодействия со сверстниками и преподавателями; планировать конечный результат работы и представлять ее в вербальной форме; оценивать результаты, поиск и нахождение необходимой информации самостоятельно; конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности. Помимо этого, позволяет пробудить у обучающих интерес к учебным предметам, выявить одаренных учащихся, воспитать у слабоуспевающих учащихся веру в свои силы, возможности. В учебном году в рамках предметных недель проведены увлекательные мероприятия.

В рамках предметных недель особый интерес учащихся вызывает проведение интегрированных мероприятий преподавателями общеобразовательного и профессионального циклов:

  • панорамный семинар на тему: «Еда в твоей жизни», подготовленный преподавателями химии, биологии и технологии приготовления пищи;

  • бинарный «Час поэзии», подготовленный преподавателями украинской и русской литературы, английского языка;

  • брифинг «Экологические новости», подготовленный преподавателями химии, биологии, экологии;

  • конференция «История космонавтики», подготовленная преподавателями астрономии, физики, географии.

Неделя профессий- особый вид внеурочной деятельности, который интегрирует работу преподавателей и мастеров производственного обучения. Пример мероприятий проводимых в рамках предметных недель в ГБОУ СПО «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства» представлен в Таблице 1. «Мероприятия предметных недель»


Выводы. Внеурочная деятельность, проводимая на протяжении всего учебного года, делает обучение и воспитание учащихся более интересным, содержательным и разнообразным.

Таблица 1.

Мероприятия предметных недель

Предмет

Наименование мероприятий

История, право

Викторины:

- «Знай свои права!»

-«История Руси»

Лекция «Законодательство ЛНР»

Поисково- исследовательская работа «10 значимых мест Луганщины» (проведение экскурсий по значимым местам города Луганска и систематизация материалов о таких местах, как: Мемориальный комплекс «Острая Могила, Музей В. Даля», водолечебница, ЛГАКИ имени М. Матусовского, Краеведческий музей и др.)

Пополнение материалов музейного уголка

«Урок мужества - Дебальцевский котел»

Урок – экскурс на тему: «Луганщина от прошлого к будущему»

Английский язык

Интеллектуальный марафон знатоков английского языка;

Презентация проекта «Защита окружающей среды»

«Значимые места Британии»

«Моя семья»

«Меню моего ресторана»

Выставка стенгазет

Литературные чтения «Британская поэзия сквозь века»

Урок-деловая игра «Заочное путешествие по Англии»

Просмотр фильмов на английском языке

Музыкальные встречи: прослушивание и исполнение песен любимых иностранных певцов

Биология, экология

КВН «День Земли»

Урок-телепередача «Эко - новости»

Выставка тематических стенгазет «Экология и здоровье человека»

Агитационные выступления учащихся всех курсов по теме «За здоровый образ жизни»

Акция «Конфета вместо сигареты»

Устный журнал «Витамины в жизни человека»

Проектная работа «Экологический дом»

Викторина «Умники и умницы».

Русский язык и литература

Лингвистическая викторина;

Конференция на тему: «Даль – наш земляк»;

Бинарный урок - анализ на тему: « Жанр басни от Эзопа до наших дней »

Театральная постановка басен И. Крылова «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Мартышка и очки»

Литературная гостиная на тему «Есенин - это вечное»

Открытый урок на тему «Глагол как часть речи» с демонстрацией инновационных подходов к развитию речевых и коммуникативных способностей учащихся

Лингвистический конкурс «Знаешь ли ты русский?»

Физика, астрономия

Конкурс стенгазет

Физическая головоломка (решение ребусов и кроссвордов)

Математическая игра «Математика - гимнастика ума» Выставка математических поделок

Викторины: «Физика вокруг нас», «Ю.А. Гагарин – первый космонавт планеты»

Экскурс в историю физики «Знаковые имена: Николай Тесла»

Дидактическая игра «Сильное звено»

Защита проектов на тему «Физика на кухне»

Физическая культура

«Часы спортивных игр» (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис)

Спортивные соревнования (внутри колледжа и между командами разных учебных учреждений)

Лекции «О здоровом образе жизни»

Спортивный праздник «А ну-ка парни!», посвященный Дню 23 февраля

«День Здоровья» - походы

Физическая культура

«Часы спортивных игр» (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис)

Спортивные соревнования (внутри колледжа и между командами разных учебных учреждений)

Лекции «О здоровом образе жизни»

Спортивный праздник «А ну-ка парни!», посвященный Дню 23 февраля

«День Здоровья» - походы

Неделя профессии «Повар, кондитер»

Открытое занятие кружка «Кондитер» на тему: «Новые технологии в оформлении кондитерских изделий».

Заседание клуба знатоков (дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочего места»)

Конкурс профессионального мастерства среди учащихся по профессии «Повар», «Кондитер»

Мастер-класс на тему: «Приготовление изделий из рубленого мяса».

Мастер-класс на тему: «Приготовление пирожных»

Мастер-класс на тему: «Приготовление пирогов»

Олимпиада по ПМ. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов.

Конференция на тему: «Кухни народов мира»

Экскурсия на передовые предприятия ресторанного бизнеса


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные направления внеурочного воспитания и обучения

Автор: Гончарова Татьяна Ивановна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "572003"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1612151883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства