kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация педагогических условий формирования информационной культуры обучающихся в условиях до

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация педагогических условий формирования информационной культуры обучающихся в условиях до»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности общества и государства»

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живет в мире электронной культуры. Меняется роль педагога в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Педагог, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап занятия можно оживить внедрением новых технических средств.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет педагогу в сфере дополнительного образования организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на занятиях, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке занятия, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

При подготовке к занятию с использованием ИКТ (например, в виде мультимедийной презентации, демонстрации фото- и видеоматериалов и пр.) педагог не должен забывать, что это УРОК, а значит, составлять план занятия, исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет педагога, а только дополняет его.

Для занятия с применением ИКТ свойственны следующие особенности:

1. принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

2. управляемость: в любой момент возможна коррекция педагогом процесса обучения;

3. интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия обучающегося и педагога; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

4. оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

5. поддержание у обучающегося состояния психологического комфорта при общении с компьютером;

Применение ИКТ в процессе обучения повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность обучающихся. Для этого педагогу необходимо овладеть рядом умений:

- технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;

- методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения;

- технологические, т.е. умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных занятиях.

Использование ИКТ на занятиях позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1. Принцип доверительности

2. Принцип обратной связи

3. Принцип занятия исследовательской позиции.

Применение ИКТ:

- расширяет возможность самостоятельной деятельности;

- формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

- в общем, способствует повышению качества образования.

Основной целью применения ИКТ является:

- развитие мышления

- формирование приемов мыслительной деятельности;

- формирования навыка самостоятельной деятельности (поиск, анализ и систематизация материалов в сети Интернет).

Кроме этого, используя компьютерные технологии, как педагогу, так и обучающимся, можно создавать различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры, презентации.

При подготовке к занятиям педагог использует электронные ресурсы учебного назначения:

- мультимедийные курсы;

- презентации по определённым темам;

- логические игры;

- тестовые работы;

- ресурсы Интернет;

- электронные энциклопедии.

Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных тем, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к определённой теме.

Преимущества использования ИКТ:

1. индивидуализация обучения;

2. интенсификация самостоятельной работы обучающихся;

3. расширение информационных потоков при использовании Internet;

4. компьютер дает педагогу новые возможности, позволяя вместе с ребёнком получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены знакомой среды, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем;

5. интегрирование обычного занятия с ИКТ позволяет педагогу переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным;

6. использование педагогом ПК при обработке результатов диагностик;

7. освоение обучающимися современных информационных технологий в процессе овладения компьютерной грамотностью и использования в работе с материалом один из наиболее мощных современных универсальных инструментов – компьютер. Это – хорошая возможность для обучающихся развить и проявить свои творческие способности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Орлова Ольга Леонидовна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-i-intierniet-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "305769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457978798"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства