Организация проектной и исследовательской деятельности в образовании в условии введения ФГОС.
Организация проектной и исследовательской деятельности в образовании в условии введения ФГОС.
При выполнении проекта обучающиеся формируют исследовательское поведение, а исследовательское поведение и творческое мышление в совокупности востребовано в большей степени, чем один интеллект. И исследовательское поведение, и творческое мышление, и интеллект – являются основой для успешной деятельности. А успешность выпускников школы – это цель её педагогов.
Широкое использование на уроках проблемного подхода и проведение уроков нестандартных задач, несомненно, развивает в большей степени исследовательское поведение и креативность мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация проектной и исследовательской деятельности в образовании в условии введения ФГОС. »
Математическое образование в условии ФГОС: организация проектной и исследовательской деятельности.
подготовила учитель математики
МКОУ "Яснополянская СОШ"
Кашпур Ирина Васильевна
Наиболее эффективным средством формирования Универсальных Учебных Действий (УУД) во внеурочной деятельности является проектная деятельность. В МКОУ "Яснополянская СОШ" проектная деятельность традиционно осуществляется, обучающиеся принимают участие в школьном и муниципальном конкурсе проектов. В ходе реализации учебного проекта формируются все виды универсальных учебных действий:
личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравстенно-этическое оценивание;
познавательные:
- общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
- логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения;
- постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения;
коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различая особенности общения с различными группами людей;
Хочется еще раз отметитьтри «плюса» метода проектов:
«Плюс» первый - одна из причин внимания к данному методу – проблема повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
«Плюс» второй - в ходе проектной деятельности учащиеся не только приобретают знания, но и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания и применять их на практике. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза активной деятельности.
«Плюс» третий - при создании группового проекта развиваются коммуникативные навыки.
Но, современному обществу, нужен не только человек знающий. нужны люди, которые умеют выявлять проблемы и могут их решать.
И обсуждение адекватного ответа образования вызовам времени следует вести даже не в терминах «проектного подхода», а в других терминах и понятиях — это, прежде всего, «исследовательское поведение», «исследовательское обучение» и «исследовательские методы обучения».
Учащимся при выполнении проектной работы предлагается в рамках выбранной темы изучить следующие вопросы: выбор темы исследования, формулировкапроблемы, исследование проблемы, генерирование и отбор идей, разработка технического решения, планирование, реализация, оформление, презентация, теоретические и эмпирические методы исследования проблемы (анализ, синтез, обобщение, классификация, изучение литературы; опыт, эксперимент, наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, измерение), проведение исследования, обработка и интерпретация результатов, гипотеза. Составление таблиц, схем, диаграмм, построение графиков, обработка анкетных данных. Структурирование данных, систематизация, соответствие гипотезе, формулировка выводов, заключений, предложений, дальнейших направлений исследования. Написание исследовательской работы. Оформление паспорта проекта.
При выполнении проекта обучающиеся формируют исследовательское поведение, а исследовательское поведение и творческое мышление в совокупности востребовано в большей степени, чем один интеллект. И исследовательское поведение, и творческое мышление, и интеллект – являются основой для успешной деятельности. А успешность выпускников школы – это цель её педагогов.
Широкое использование на уроках проблемного подхода и проведение уроков нестандартных задач, несомненно, развивает в большей степени исследовательское поведение и креативность мышления.
Метод проектов является базовой технологией реализации образовательных стандартов нового поколения, и потому каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом.
Такое значение проектной исследовательской деятельности обучению придаётся в связи с тем, что в его режиме формируется инновационное поведение личности, подразумевающее готовность к разрешению проблем, технологическую готовность (понимание инструкции, четкое соблюдение алгоритма деятельности), готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию и другие актуальные компетенции.
Список использованной литературы:
Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика. М.:Журнал «Исследовательская работа школьников»,2007.-64 с.
Газета «1 сентября», приложение «Школьный психолог»,№ 23/2007,А.Савенков. «Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании».