kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация детского целеполагания.

Для младшего школьника цель может быть: практическая, учебно-познавательная, учебная.

Действие целеполагания представлено цепочкой:

  • столкновение с невозможностью выполнить практическое действие;
  • осознание причины неуспешного действия — собственного дефицита;
  • определение направления движения и конкретных шагов.

Приёмы организации целеполагания:

  1. Показ детям возможного движения в материале от незнания к знанию с помощью схематизации осваиваемого содержания.
  2. Использование содержательной оценки как способа выдвижения цели.
  3. Создание учебной ситуации.
  4. Использование детьми карты знаний и умений по теме учебного предмета.

 

Организация деятельности наблюдения.

Признаки сформированности детской деятельности наблюдения:

  • Осознанность;
  • Планомерное описание;
  • Удержание задачи наблюдения;
  • Восприимчивость к помощи педагога.

 

Организация моделирования.

Модель отражает существенные признаки изучаемого предмета и программу действий с ним.

При моделировании ученик выполняет следующие действия:

  1. Строит модель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении »

КГСОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
IY ВИДА №1»

Педагогические средства включения детей с различными возможностями в образовательное пространство урока.


Памятка для учителя

По материалам сборника ККИПКППРО «Инклюзивное образование младших школьников»


Составила: Тимофеева Е.А., учитель начальных классов


Основная цель педагога — обустройство среды учения и социализации, обеспечение такой компетентности как самостоятельность в учении, т. е. формирование у ребёнка учебно-познавательных мотивов и учебных действий.



Этапы формирования учебной деятельности.


Компоненты учебного действия (по П.Я. Гальперину)


  • Ориентировочные действия — целеполагание.

Формирование интереса к выполнению действий, потребность в освоении способа действия, целеполагание.

Методики:

Создание ситуации успеха;

Использование сказочных сюжетов;

Создание игровых ситуаций.


  • Исполнительские действия — выполнение выделенных операций в конкретных условиях.

Осуществление поиска и моделирования нового способа действий, применение его, контроль правильности выполнения.

Методика формирования умений и навыков: выполнение действия в предметном, словесном, умственном плане.

УЗНы, а не ЗУНы.!!!

Сначала формируется умение, затем при осмыслении действия оно превращается в знание, и только потом можно вести речь о навыке.

Организация обсуждения выполненных действий и обоснования их правильности.


  • Контрольно-корректировочные действия.

Методики:

Методика работы над ошибками:

  1. Выяснение того, какие ошибки можно допустить и каков характер этих ошибок.

  2. Знаковая фиксация ошибок.

  3. Упорядочивание ошибок.

  4. Составление контролирующей карточки. Главное: сначала учимся действовать, а потом составляем карточку.


Организация детского целеполагания.

Для младшего школьника цель может быть: практическая, учебно-познавательная, учебная.

Действие целеполагания представлено цепочкой:

  • столкновение с невозможностью выполнить практическое действие;

  • осознание причины неуспешного действия — собственного дефицита;

  • определение направления движения и конкретных шагов.

Приёмы организации целеполагания:

  1. Показ детям возможного движения в материале от незнания к знанию с помощью схематизации осваиваемого содержания.

  2. Использование содержательной оценки как способа выдвижения цели.

  3. Создание учебной ситуации.

  4. Использование детьми карты знаний и умений по теме учебного предмета.


Организация деятельности наблюдения.

Признаки сформированности детской деятельности наблюдения:

  • Осознанность;

  • Планомерное описание;

  • Удержание задачи наблюдения;

  • Восприимчивость к помощи педагога.


Организация моделирования.

Модель отражает существенные признаки изучаемого предмета и программу действий с ним.

При моделировании ученик выполняет следующие действия:

  1. Строит модель.

  2. Читает модель.

  3. Преобразует модель.


Формирование детского действия контроля и оценки.

Безотметочное оценивание строится на следующих принципах:

  1. Ориентация на личные достижения каждого ребёнка.

  2. Предельная дифференцированность содержательной оценки.

  3. Выработка шкал оценивания детьми совместно с учителем.

  4. Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке учителя.

  5. Содержательное оценивание производится на основе действия контроля.

  6. Предоставление школьникам права на самостоятельный выбор сложности и объёма заданий.

  7. Использование особых форм оценки творчества и инициативы школьников.

Приёмы формирования детского действия контроля и оценки:

  • Создание психологически комфортных условий, формирование доверия, общей самооценки школьника;

  • Создание ситуаций недоопределённости. Развивать умение знать о своём знании и незнании.

  • Введение схеметических средств контроля и оценки.

  • Представление разделов и тем учебного предмета в виде набора умений, которые необходимо усвоить.

  • Постоянное использование средств фиксации продвижения ребёнка в предмете.

  • Организация самостоятельной диагностико-коррекционной работы школьников на уроке (работы над ошибками)

  • Проведение специальных видов работ для выращивания у ребят способности самостоятельного оценивания

  • Использование прогностической и процессуальной оценки.


Организация учебного сотрудничества.

Техники:

  • Конструирование специальных учебных заданий;

  • Организация детской коммуникации;

  • Организация работы детей в малых группах.

Механизм организации учебного сотрудничества:

  1. Конструирование специальных учебных заданий, в содержании которых заключена возможность вариантов позиций при решении задачи.

  2. Предоставление детям возможности самостоятельного выполнения заданий индивидуально или в группах.

  3. Набор вариантов решения проблемы, полученных в ходе самостоятельного решения в группах и индивидуально и поляризация их.

  4. Обеспечение аргументации детьми полученных ими вариантов решения, понимания и фиксации высказанных суждений.

  5. Координация, коррекция вариантов через выражения отношения к ним.

  6. Свободный выбор детьми собственного решения.

В учебном задании должна быть заключена возможность пересечения плоскостей личного опыта учащихся, благодаря чему возникает противоречие позиций и потребность в координации различных точек зрения.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении

Автор: Пугачева Ольга Анатольевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Организация инклюзивного образования в ОУ Методическая рекомендация "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-ou-mietodichieskaia-riekomiendatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444157991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства