Нетрадиционный урок- это урок, выходящий за рамки традиционного урока. Он несет в себе элементы нового, рассчитан на совместную взаимообогощающую работу преподавателя и студента.
Признаки нетрадиционного урока:
Изменение временных рамок - нерегламентированный урок.
Место проведения урока - не только аудитория учебная, но и цех завода, фирма, лес, поле и т.д.
Использование внепрограммного материла, углубленное проблемное рассмотрение взятой темы
Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством, как студентов, так и самого преподавателя.
Возможность привлечения для организации и обеспечения необходимого содержания людей разных профессий
Создание эмоционального подъема, ситуаций успеха для каждого студента с учетом его возрастных, личностных особенностей, индивидуальных способностей и интересов.
Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к уроку и на уроке
Создание временной инициативной группы, групп «специалистов» из числа студентов при подготовке к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные уроки»
Педагогу на заметку
Нетрадиционные уроки. Сегодня они очень разнообразны, это и:
урок - деловая, ролевая игра;
урок - конференция, пресс-конференция;
урок - соревнование, состязание, «хоккей»;
урок - КВН;
урок творчества;
урок - бенефис;
урок - конкурс;
интегрированный урок;
урок - аукцион;
урок - парадокс;
урок - экскурсия;
урок - путешествие;
урок - «Что? Где? Когда?»;
урок - литературная гостиная;
урок - обобщение «Вхождение на вершину»;
урок - урок на производстве;
урок - референдум;
урок - музыкальный салон;
урок в картинной галерее, в лесу, в поле, у реки;
урок на вернисаже, в театре;
урок - «Спрашивай - отвечаем» и др.
Нетрадиционный урок- это урок, выходящий за рамки традиционного урока. Он несет в себе элементы нового, рассчитан на совместную взаимообогощающую работу преподавателя и студента.
Признаки нетрадиционного урока:
Изменение временных рамок - нерегламентированный урок.
Место проведения урока - не только аудитория учебная, но и цех завода, фирма, лес, поле и т.д.
Использование внепрограммного материла, углубленное проблемное рассмотрение взятой темы
Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством, как студентов, так и самого преподавателя.
Возможность привлечения для организации и обеспечения необходимого содержания людей разных профессий
Создание эмоционального подъема, ситуаций успеха для каждого студента с учетом его возрастных, личностных особенностей, индивидуальных способностей и интересов.
Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к уроку и на уроке
Создание временной инициативной группы, групп «специалистов» из числа студентов при подготовке к уроку.
Советы педагогам:
не отвергать, даже кажущиеся невероятными формы нестандартных уроков, виды деятельности, предложенные студентами;
смело уходить от надоевшего шаблона, заорганизованности, регламентации деятельности и обучения на уроке;
больше творчества, но творчества, направленного не на идею развлечения на уроке, а на идею познания в наиболее приятной и легкой форме.
Многих интересует методика нестандартных уроков. Ее нельзя скопировать. В каждом конкретном педагогическом случае она будет специфична. Ведь все педагоги, разные и имеют разный уровень педагогического мастерства
Технология портфолио
Портфолио - органайзер студента, незаменимый инструмент формирования его оргдеятельностной компетенции. Это одновременно форма, процесс организации и технология работы студентов с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной или познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки результатов.
Технология проблемного обучения
Жить - значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально
В качестве психологической основы проблемного обучения обычно называют тезис: "Мышление начинается с проблемной ситуации".
Система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы составляет суть технологии проблемного обучения.
Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Там, где думают одинаково - никто не думает слишком много!
Если вы задумываетесь о том, как в эпоху информационного общества научить студентов самих добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, развить способность студентов к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой степени сложности, формировать у студентов навыки самообразования, организовать групповую и парную работу на уроке, создать в группе атмосферу партнерства, то технология развития критического мышления через чтение и письмо для вас!
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Уж лучше совсем не помышлять об отыскании каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода...
Какой должна быть система образования в ХХI веке? Наиболее четко и коротко идеал можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания будет лежать обучение мышлению". Важнейший момент в этом учебном процессе - переход от преимущественно нерефлексивного к осознанному овладению мыслительными приемами и операциями.
Особенность ТРИЗ-педагогики заключается в том, что она предлагает алгоритмические методы формирования осознанного, управляемого, целенаправленного и эффективного процесса мыследеятельности, то есть работает на повышение культуры мышления.
В результате у студентов формируется мышление, способное оперировать наиболее общими фундаментальными закономерностями, осваивать на их основе частные законы различных наук и объяснять явления окружающей действительности.
Технология французских демаршей
Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком.
Технология разработана педагогами «Французской группы нового образования» - GFEN. Это форма организации многомерного, многоуровневого диалога детей и взрослых, который создает условия для восхождения к новым знаниям, новому опыту, новым открытиям. В общем итоге направлена на:
развитие способности эстетического постижения действительности как умения вступать в духовное общение с миром человеческих чувств, эмоций, жизненных реалий;
на активизацию "ассоциативного поля", образного мышления как способа художественного освоения бытия;
моделирование состояния вдохновения ("игра" с элементами творчества, "спонтанная" ситуация);
создание на занятиях атмосферы созидания, заинтересованности, непринужденности, определяющих процесс открытия;
формирование навыков импровизации.
Технология «Дебаты»
Тот, кто пытается победить в споре с помощью крика и брани, показывает, что его доводы слишком слабы.
Использование технологии "Дебаты" в обучении студентов содействует становлению нового поколения гражданского открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены.
Технология формирует:
умение определять и отстаивать свою позицию,
ораторское мастерство и умение вести диалог;
командный дух и лидерские качества.
Технология проектного обучения
Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете!
Технология проектов предлагает обучение "путем делания", то есть такое, при котором все знания извлекаются из практической самостоятельности и личного опыта студента.
Деятельность студентов направлена на решение проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для него, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Технология проектного обучения позволяет наиболее благоприятным способом создать natural environment («естественную среду»), т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным в современном обществе, а именно: компетентности решения проблем, коммуникативной и информационной культуры.