На первый взгляд, кажется что экономические дисциплины предусматривают только расчеты затрат и экономию денег, при этом нет возможности развивать и применять творческие способности и существуют только традиционные методы опроса.
В современном мире, когда всё и везде «компьютезировано», необходимо развивать мышление студентов, прививать духовные и нравственные ценности. Из своего опыта работы, буквально лет 8-9 назад, студенты без проблем умели свободно, грамотно и красиво общаться и разговаривать. То сегодня написать рассказ или сочинение самостоятельно, вызывает у них панику.
На своих экономических дисциплинах я часто прибегаю к нетрадиционным методам закрепления пройденного материала, с целью создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий, для активизации и реализации лучших свойств и саморазвития личности студента, повышения эффективности учебного процесса, накопляемости оценок. Например:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные методы закрепления материала »
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА
На первый взгляд, кажется что экономические дисциплины предусматривают только расчеты затрат и экономию денег, при этом нет возможности развивать и применять творческие способности и существуют только традиционные методы опроса.
В современном мире, когда всё и везде «компьютезировано», необходимо развивать мышление студентов, прививать духовные и нравственные ценности. Из своего опыта работы, буквально лет 8-9 назад, студенты без проблем умели свободно, грамотно и красиво общаться и разговаривать. То сегодня написать рассказ или сочинение самостоятельно, вызывает у них панику.
На своих экономических дисциплинах я часто прибегаю к нетрадиционным методам закрепления пройденного материала, с целью создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий, для активизации и реализации лучших свойств и саморазвития личности студента, повышения эффективности учебного процесса, накопляемости оценок. Например:
Синквейн- в переводе с французского означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по следующим правилам ( проектор - правила)
существительное. Это и есть тема синквейна.
два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
триглагола, описывающих действия существительного
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Чтобы написать 4 строчку, зачастую я разрешаю воспользоваться интернетом в телефоне, чтоб подобрать фразу. Это,,,,,,,,,,,
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
И после синквейна прошу написать рассказ или сказку включая все слова.
Например: _____________ 511+523 гр … (проектор)
Налог
прямой косвенный
оплачивать взимать вносить.
«Как не скачешь, доходы не спрячешь»
Налогообложение
В любом государстве граждане облагаются налогами, это называется Налогообложением и оплачивать налоги -обязанности каждого гражданина. Налоги бывают прямыми и косвенными. Их взимают, повышают что влияет на экономику страны. С любого дохода человек обязан уплатить налог. Если не вносить налоги, то за это могут предъявить штраф или вовсе лишить свободы. Как говориться «как не скачешь, доходы не спрячешь».
2. Помимо письменных работ студентам очень нравиться игровая форма. Меня это устраивает т.к. в процесс включается вся группа и они совместно начинают думать, объяснять, расширять воображение. Например: Игра «Выкрутасы» (объяснить правила, проектор, показать карточки)(Яна, Диана,Артур)
3. Очень часто на своих занятиях ставлю цель - развитие мышления и прибегаю к методу «школьного сочинения». Так при изучении дисциплины «Управление персоналом подразделения», где изучаются такие дисциплины как экономика, менеджмент, маркетинг объяснив предназначение и сущность предмета, прошу написать сочинение. Например Фёдорова Наталья (сочинение).
4. Также, при изучении темы: «Разработка товаров» домашней работой является рисунок, с разработкой упаковки, этикетки, информацией, рекламным слоганом. Это работа позволяет вспомнить и проявить художественные таланты (проектор, рисунок). Здесь представлены работы студентов гр.523,911.
Проведение деловых игр, мини-трениннгов.
Таким образом развитие творчества позволяет гармонично сочетать элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. При этом студенты реализуют свои личностные способности, интеллектуальные, творческие, образные. Именно творчество в процессе обучения имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.