Дата | 17.09.2015 г |
Наименованиезанятия | «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ» |
Целеваяаудитория | Родители уч-ся среднего звена |
Общиецели | формирование оптимальных условий для совместной работы с целью взаимосотрудничества школы и семьи в интересах ребенка. |
Задачи: | Создать благоприятную комфортную обстановку в аудитории. Изучить особенности взаимоотношений в семье в ходе коучинга (на примере). Вызвать у родителей интерес к совместной работе со школой . Показать позитивный опыт семейных отношений,внимания и любви к своим детям. |
Ключевые идеи | «Счастье – когда тебя понимают», взаимодействие школы и семьи, лучше узнать друг друга; любовь, понимание, доверие, вера, сотрудничество |
Ожидаемые результаты | 1.Участники коучинга изучат типы взаимоотношений в семье между родитель- родитель, родитель-ребенок, родитель-школа,ученик-школа; 2.Родители проанализируют свои взаимоотношения с детьми,со школой; 3.Родители составят памятку «Золотые правила родителей» |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска,проектор,презентация,чаша из бумаги, сердечки, ручки, постеры,маркеры,цветная бумага,А4. |
№ | время | Деятельность коуча | Предполагаемые выводы |
1 | 5мин | Уважаемые родители! Сегодня в школе мы организовали совместную встречу, которая должна решить все наболевшие проблемы по вопросу семьи и школы Тема коучинг - сессии: «Моя семья - моя радость». 1.Все участники коучинга встают в круг и дарят друг другу комплименты.(на разноцветных стикерах по одной букве,на которую участники должны подарить комплимент) 2.Деление на группы происходит по цветам стикера | Коуч при помощи участников коучинг-сессии создает благоприятную обстановку |
2 | 10 мин | Задание группам: «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 качеств, которых вы хотели бы их иметь.По желанию зачитать. Обсудить: что нужно сделать для приобретения этих качеств. | Родители совместно обсудят и придут к единому мнению,как развивать в себе качества,которые им нужны |
3 | 5 мин | Видеоролик «Тучки» | Видеоролик приводит родителей к размышлению о семейном счастье,которое позволит им выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями |
4 | 10 мин | Задание: каждая группа составляет вопросы для других групп на тему: «Школа и мой ребенок» | На основании ответов участники придут к мнению об участии родителей в жизни школы,об информированности школьных дел своего ребенка |
5 | 7 мин | Беседа: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» - Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? -Какими чертами характера он должен обладать? -Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана) -У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких цветов бумаги), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? ( родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.) - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! | Родители,сообща выполняя задание приходят к выводу, что семья, даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.лучшими качествами |
6 | 3 мин | Физ. минутка: «Веселая зарядка» | Родители снимут напряжение (если оно было).Взбодрятся. |
7 | 7 мин | Задание: работа по ситуации Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них группой: Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете? Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать? Вы заметили, что ваш сын (дочь) курят. Что вы будете делать? Приходилось ли вам с этим сталкиваться в жизни? Что для вас главное в семье? Вас вызвали в школу, а вы заняты. Как вы поступите? У вашего ребенка конфликт с учителем. Ваши действия? | Родители приходят к общему мнению, что взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся, а именно: Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми; Развить умение родителей видеть себя со стороны. Расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми; Побудить родителей к совместному ведению с детьми свободного от работы времени. |
8 | 8 мин | Задание: групповое составление памятки. На постере каждая группа выводит итог своей работы Памятка «Золотые правила для родителей» | Обобщая итог занятия, родители предложат следующее: 1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы – семьи в интересах личности ребенка. 2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д. 3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. |
9 | 5 мин | Рефлексия Уважаемые, родители! Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями. Я прошу дать оценку совместной работе, но попрошу Вас высказать мнение при помощи первой буквы вашего имени. Спасибо!
| Подводят итоги, обобщают услышанное, делятся впечатлениями от коучинга. |