kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для педагогов "Как работать с детьми, находящихся в социально опасном положении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке даны рекомендации и указания как работать учителям, классным руководителям с детьми, состоящих на учете. Педагоги должны понимать, что к этим детям нужен особый, индивидуальный подход

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методические рекомендации для педагогов "Как работать с детьми, находящихся в социально опасном положении"»



Методические рекомендации для педагогов

« Работа с детьми, находящимися в СОП ».



Ф.И.О: Михеева Марина Васильевна

Место работы: МБОУ ВСОШ

Должность: социальный педагог, учитель истории.

Стаж работы в занимаемой должности: 3 года

Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя сменная общеобразовательная школа».

Телефон: 83437343479









РАБОТА ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИ

  Работа в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводится в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

        - Конституция РФ;

        - Ф.З. «Об   основах   системы   профилактики    безнадзорности    и   правонарушений несовершеннолетних»;

        - Ф.З. « Об основных гарантиях прав  ребенка в РФ»;

        - Конвенция о правах ребенка;

        - Семейный кодекс;

        - Гражданский кодекс;

        - Закон РФ «Об образовании»;

        - Приказ КО от 22.03.02. № 262 «О мерах по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности».

         В целях создания своевременной и действенной помощи детям, попавшим в проблемную жизненную ситуацию, директором школы издается приказ «О назначении общественным инспектором по охране детства социального педагога».

 Основной  целью профилактической  работы, проводимой в школе, является  создание, с одной стороны,  социальных условий для становления личности ребенка,  находящегося в проблемной жизненной ситуации, с другой - создание условий для оздоровления педагогической целесообразной среды, в которой живет и развивается этот ребенок.

     Для достижения этой цели  предусмотрены следующие задачи:

       - защита прав и интересов ребенка на полноценное развитие и образование;

       - оказание помощи ребенку в его личностном росте;

       - оказание   помощи   педагогам  и   родителям в создании благоприятных условий для воспитания и  обучения ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

   Для решения  этих задач в школе  определена четкая последовательность направлений в работе с детьми девиантного поведения:

        - работа по составлению социального портрета школы;

        - работа с детьми, состоящими на учете в ОДН;

        - работа с семьями, состоящими на учете в ОДН;

        - работа с уклоняющимися от обучения;

        - работа с детьми, состоящими на  внутришкольном контроле;  

        - профилактическая работа школы по предупреждению правонарушений   обучающихся;

        - взаимодействие школы  со  службами индивидуального сопровождения ребенка (ППМС Центры);

        - координационная работа с районными и  городскими  структурами, осуществляющими   поддержку    и    помощь  детям и  подросткам, находящимся в  проблемной жизненной ситуации;

          - работа с родителями.

Мы коснемся только некоторых из них.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЫ

         Социально-педагогическая работа в школе каждый год начинается с создания социального портрета школы, который включает следующие разделы:

-Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле;

-Учащиеся, уклоняющиеся от обучения;

-Опекаемые дети;

-Дети-инвалиды;

-Учащиеся, состоящие на учете в ОДН;

-Семьи, состоящие на  учете в ОДН;

 Формы помощи:

·        Устроены в ВСШО.

·        Устроены в ООО «Новое  поколение» с ВСОШ

·        ПТУ с продолжением образования

·        Возвращен в школу

·        Направлены на РПМПК.

·        Перевод в другой класс

·        Надомное обучение

·        Перевод в другую школу

·        Обращение в ПНД

·        Обращение в опеку

·        Направление к психологу

·        Направление к логопеду

·        Представление на КДН и ЗП

·        Обращение в комплексный центр

·        Связь с приютами

·        Посещение семей

·        Направления в Городскую  Кризисную службу

·        Направлены в санаторий 

    Основным контингентом ребят, с которыми работает система профилактики это:

-       дети, состоящие на учете в ОДН,

-       дети, поставленные на внутришкольный контроль,

-       дети, уклоняющиеся от обучения.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

  Социально-педагогическая деятельность с учащимися, состоящими на  внутришкольном  контроле, ведется  в соответствии с «Типовым положением о правилах постановки учащихся на внутришкольный контроль». Срок постановки – один год.

     В соответствии с положением  состав принятых мер зависит от  категории учащихся, к которым они были отнесены:

    - учащиеся, проявившие себя с отрицательной стороны в конфликтных ситуациях,  замеченные в асоциальных поступках,  незнакомые с нормами этического поведения в  семье и школе;

    -  учащиеся, не посещающие или  систематически пропускающие учебные занятия без уважительной причины;

   -  учащиеся, нарушающие внутренний распорядок и Устав школы;

   -  учащиеся, употребляющие психоактивные вещества, спиртные напитки и т.д.

РАБОТА С УКЛОНЯЮЩИМИСЯ ОТ ОБУЧЕНИЯ

       Самым трудным в воспитательном отношении является контингент детей,  уклоняющихся от обучения, т.к. любое педагогическое воздействие  со стороны школы и семьи вызывает сопротивление ребенка, часто связанное с агрессией, нежеланием продолжать обучение в школе и, вообще, понять свою проблему.

       Классные руководители тесно сотрудничают с социальным педагогом школы по вопросам:

       - еженедельного контроля за посещаемостью учащихся;

       - выявления причин пропуска занятий учащимися (уважительные, неуважительные);

       - отсутствие контроля со стороны родителей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ СО СЛУЖБАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

        Чтобы  оказывать своевременную и эффективную комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам, испытывающим как трудности в обучении, так и находящимся в проблемной жизненной ситуации, в нашей школе ведется психолого - медико - социальное сопровождение по двум уровням:      

                    - внутришкольное сопровождение;

                    - районное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение.

        В школе с детьми, их родителями, педагогами работают школьный психолог, учитель- логопед, социальный педегог и т.д.

        Районное психолого-медико-социальное сопровождение осуществляется на основе договора, который заключается с ЦПМСС. Эта работа направлена на повышение личностного роста детей и подростков, на развитие познавательной сферы детей, на  профилактику аддиктивного поведения детей и  подростков, на выбор образовательного маршрута.

         Психологи центра проводят   обследование по выявления уровня адаптации детей 1-х и 5-хклассов в новых условиях. С результатами обследования знакомят родителей и учителей.

         Одним из направлений является  консультирование родителей, учащихся, учителей, психолого-социальных консилиумы,  в которых принимают участие администрация школы, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед,  классные руководители, учителя-предметники. В результате этой работы даются различного вида рекомендации, строится дальнейшая работа.

         В течении учебного года специалисты ЦПМСС в рамках договора проводят занятия с учащимися разных параллелей по различным программам на базе школы.

         Целью всех проводимых занятий является формирование мотивации на обучение, ведение здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

        РАБОТА СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

         На основании Положения о Совете  профилактики, утвержденного директором, был создан  Совет профилактики безнадзорности и  правонарушений среди несовершеннолетних, а также был утвержден  списочный состав Совета, в который входят  заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, председатель МО классных руководителей, учителя-предметники.

   Совет профилактики – это коллегиальный орган, целью которого является организация, планирование и осуществление контроля за проведением профилактики  среди учащихся, находящихся в  трудной жизненной ситуации.

Контингент детей и подростков, с которыми работает Совет:

                 - дети, уклоняющиеся от обучения;

                 - дети, состоящие на учете в ПДН;

                 - дети, состоящие на внутришкольном контроле;

            - дети, которые нарушают Устав школы и правила внутреннего распорядка;

         Также СП проводит профилактическую работу с родителями, дети  которых находятся в  проблемной жизненной ситуации.

         На его заседания, которые проходят один раз в месяц, могут приглашаться классные  руководители, родители, учащиеся, специалисты других учреждений и ведомств.

                 Перед каждым заседанием СП проводятся социально-психологические консилиумы, где рассматривается заявленная проблема,  находятся пути разрешения этой проблемы, даются рекомендации.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями является центральным звеном в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Обращений родителей по поводу различных проблем отклонений в поведении и успеваемости детей достаточно много.

     Эти проблемы рассматриваются на  индивидуальных консультациях, малых педсоветах,  психолого-социально-педагогических консилиумах с участием родителей и т.д.

Кроме родительских собраний, традиционными стали  «Дни открытых дверей» для родителей. В эти дни родители могут посетить уроки, встретиться с администрацией школы, медицинскими специалистами, социальным педагогом, педагогом-психологом, учителем-логопедом школы и т.д..

Родители активно вовлекаются  в проведение классных и школьных мероприятий.

         Анализируя работу школы по профилактике правонарушений среди учащихся, можно сделать вывод, что работа в этом направлении достаточно многогранна и  дает положительные результаты.  Уровень уклоняющихся от обучения и  правонарушений среди несовершеннолетних в школе снижается.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Михеева Марина Васильевна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Сообщение на МО классных руководителей "Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_mo_klassnykh_rukovoditelei_profilaktika_upotrebleniia_detmi_i_po"
    ["file_id"] => string(6) "590317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635866361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства