kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по применению технологий проблемного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по применению технологий проблемного обучения

 

1. Учитель использует в работе проблемные ситуации из учебника либо самостоятельно продумывает возможные проблемные ситуации во время подготовки к уроку, а также создаёт их непосредственно на заня­тии. Создание проблемной ситуации достигается путём подбора и столк­новения противоречивых внешне или по существу теоретических поло­жений и фактов. Новые факты и известные теории могут быть несовместимы и противоречивы. Для учеников проблема представляется в виде познавательной трудности. Анализ поставленной проблемы тре­бует мобилизация знаний, умений, навыков учащихся. В отдельных слу­чаях необходимо подробно изложить опорные знания, необходимые для решения данной проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по применению технологий проблемного обучения »

Методические рекомендации по применению технологий проблемного обучения


1. Учитель использует в работе проблемные ситуации из учебника либо самостоятельно продумывает возможные проблемные ситуации во время подготовки к уроку, а также создаёт их непосредственно на заня­тии. Создание проблемной ситуации достигается путём подбора и столк­новения противоречивых внешне или по существу теоретических поло­жений и фактов. Новые факты и известные теории могут быть несовместимы и противоречивы. Для учеников проблема представляется в виде познавательной трудности. Анализ поставленной проблемы тре­бует мобилизация знаний, умений, навыков учащихся. В отдельных слу­чаях необходимо подробно изложить опорные знания, необходимые для решения данной проблемы.

2. Гипотеза выдвигается как предположение о возможных способах раз­решения проблемы на основе предварительного анализа проблемной ситу­ации, сопоставления исходного и требуемого состояние исследуемого процесса, с опорой на известные аксиомы. Продуктивно, если ученик пробует решить проблему до того, как получает решение.

3. Возможные вопросы к обучающимся для обеспечения обратной связи:

• Какие моменты в процессе поиска представляли узловые этапы ре­шения?

• Какой момент решения был самым важным?

• В чём состояла самая главная трудность?

• Что можно усовершенствовать?

• Какой приём можно применять в аналогичной ситуации?

4. Для успешного выполнения проблемного задания на начальном этапе учителю необходимо:

• Организовать работу с учебно-методической литературой, графи­ческими пособиями (таблицами, схемами, графиками, моделями).

• Выделить основные категории и понятия.

• Разработать как алгоритмические задания (пошаговое описание ме­тодов и приёмов для достижения поставленной цели), так и творчески развивающие.

• Рекомендовать работу с информационными компьютерными тех­нологиями для обеспечения поиска и обмена информацией.

• Дать возможность ученикам самим выбирать удобную для них фор­му работу — индивидуально, в парах, в малых группах.

Организованная подобным образом работа позволяет ученикам:

• решать определённые практические задачи, стоящие перед ними не только в рамках данного предмета, но и в различных жизненных ситу­ациях;

• выдвигать собственные гипотезы, критически оценивать реальную ситуацию.

Необходимость организации учебной работы с исполь­зованием технологий проблемного обучения особенно важ­на для формирования познавательной самостоятельнос­ти школьников, создающей основу для их успешной социализации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации по применению технологий проблемного обучения

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проблемное обучение в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(45) "probliemnoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "224143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438521751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "«Пути повышения компетентности учащихся на уроках математики используя технологию проблемного обучения» "
    ["seo_title"] => string(124) "puti-povyshieniia-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-ispol-zuia-tiekhnologhiiu-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426611510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства