kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по применению технологий проблемного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по применению технологий проблемного обучения

 

1. Учитель использует в работе проблемные ситуации из учебника либо самостоятельно продумывает возможные проблемные ситуации во время подготовки к уроку, а также создаёт их непосредственно на заня­тии. Создание проблемной ситуации достигается путём подбора и столк­новения противоречивых внешне или по существу теоретических поло­жений и фактов. Новые факты и известные теории могут быть несовместимы и противоречивы. Для учеников проблема представляется в виде познавательной трудности. Анализ поставленной проблемы тре­бует мобилизация знаний, умений, навыков учащихся. В отдельных слу­чаях необходимо подробно изложить опорные знания, необходимые для решения данной проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по применению технологий проблемного обучения »

Методические рекомендации по применению технологий проблемного обучения


1. Учитель использует в работе проблемные ситуации из учебника либо самостоятельно продумывает возможные проблемные ситуации во время подготовки к уроку, а также создаёт их непосредственно на заня­тии. Создание проблемной ситуации достигается путём подбора и столк­новения противоречивых внешне или по существу теоретических поло­жений и фактов. Новые факты и известные теории могут быть несовместимы и противоречивы. Для учеников проблема представляется в виде познавательной трудности. Анализ поставленной проблемы тре­бует мобилизация знаний, умений, навыков учащихся. В отдельных слу­чаях необходимо подробно изложить опорные знания, необходимые для решения данной проблемы.

2. Гипотеза выдвигается как предположение о возможных способах раз­решения проблемы на основе предварительного анализа проблемной ситу­ации, сопоставления исходного и требуемого состояние исследуемого процесса, с опорой на известные аксиомы. Продуктивно, если ученик пробует решить проблему до того, как получает решение.

3. Возможные вопросы к обучающимся для обеспечения обратной связи:

• Какие моменты в процессе поиска представляли узловые этапы ре­шения?

• Какой момент решения был самым важным?

• В чём состояла самая главная трудность?

• Что можно усовершенствовать?

• Какой приём можно применять в аналогичной ситуации?

4. Для успешного выполнения проблемного задания на начальном этапе учителю необходимо:

• Организовать работу с учебно-методической литературой, графи­ческими пособиями (таблицами, схемами, графиками, моделями).

• Выделить основные категории и понятия.

• Разработать как алгоритмические задания (пошаговое описание ме­тодов и приёмов для достижения поставленной цели), так и творчески развивающие.

• Рекомендовать работу с информационными компьютерными тех­нологиями для обеспечения поиска и обмена информацией.

• Дать возможность ученикам самим выбирать удобную для них фор­му работу — индивидуально, в парах, в малых группах.

Организованная подобным образом работа позволяет ученикам:

• решать определённые практические задачи, стоящие перед ними не только в рамках данного предмета, но и в различных жизненных ситу­ациях;

• выдвигать собственные гипотезы, критически оценивать реальную ситуацию.

Необходимость организации учебной работы с исполь­зованием технологий проблемного обучения особенно важ­на для формирования познавательной самостоятельнос­ти школьников, создающей основу для их успешной социализации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации по применению технологий проблемного обучения

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проблемное обучение в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(45) "probliemnoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "224143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438521751"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "«Пути повышения компетентности учащихся на уроках математики используя технологию проблемного обучения» "
    ["seo_title"] => string(124) "puti-povyshieniia-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-ispol-zuia-tiekhnologhiiu-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426611510"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "РЕФЕРАТ на тему: «Создание проблемных ситуаций на уроках физики»"
    ["seo_title"] => string(64) "referat_na_temu_sozdanie_problemnykh_situatsii_na_urokakh_fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "673838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1756931712"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства