kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Игры для походов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы собрались в поход с учениками? Это очень полезное и интересное мероприятие. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу.

Часто взрослые не знают чем занять детей во время отдыха на природе. Чтобы  путешествие с учениками было не только приятным, но и веселым, необходимо продумать о развлекательной программе. Я предлагаю вам запастись еще и веселыми играми для похода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Игры для походов» »



МОУ Ишеевский многопрофильный лицей им. Н.К. Джорджадзе













Методическая разработка

«Игры для походов»







Салахетдинов Р.Ф.,

преподаватель-организатор ОБЖ

высшей категории,

руководитель ДО «Юный турист»















Игры для походов

Вы собрались в поход с учениками? Это очень полезное и интересное мероприятие. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу.

Часто взрослые не знают чем занять детей во время отдыха на природе. Чтобы путешествие с учениками было не только приятным, но и веселым, необходимо продумать о развлекательной программе. Я предлагаю вам запастись еще и веселыми играми для похода.

Цель: организовать всестороннее социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка; развитие смекалки, восприятия и понимания мира природы посредством игры.

Задачи:
• расширение представлений и знаний детей о природе;
• формирование умений вести себя правильно в общении с природой;
• развитие эмоциональной сферы детей посредством художественного и звукового восприятия природы;
• совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Игры в походе могут быть любые, но одно их общее правило: большое количество участников и часто отсутствие дополнительных предметов. Трудно предположить, что в поход с собой кто-то берет ватман, большое количество бумаги и т.п. Мяч в походе еще может быть, а настольные игры, скорее всего, остались дома.

Итак, есть множество игр, в которые можно играть большой веселой компанией на природе и у костра.

Нос, нос, нос...

Игра на внимание.

— Смотрите на меня и быстро, как я, дотрагивайтесь до того места, о котором скажу: «Нос, нос, (ладонь касается носа), лоб! (рука быстро переносится на голову)».

Кто дотронулся до головы?! — Получите штрафное очко!
— Это была тренировка, а теперь будьте внимательны... Начинаем!


Челнок.

Первый игрок команды прыгает, оттолкнувшись от черты сразу обеими ногами и приземляясь на две ноги. От места его приземления в обратную сторону прыгает первый игрок второй команды, стараясь перепрыгнуть начальную линию. Так они и прыгают в противоположные стороны, чередуясь. Побеждает команда, последний игрок которой перепрыгнет начальную линию.

Запрещённое движение.

Играющие располагаются но кругу. В середине круга — водящий. Он показывает какое-либо движение и говорит, что это движение «запрещённое» — его никто не должен повторять. Затем водящий начинает делать всевозможные движения: поворачивается, приседает, наклоняется и т.п.

Участники должны в точности повторять за ним эти движения. Неожиданно водящий вновь показывает «запрещённое» движение. Тот, кто по невнимательности повторит это движение, даёт фант (передаёт водящему какой-либо мелкий предмет). В конце игры фанты нужно «выкупить», то есть выполнить назначенное водящим задание, после чего играющий может получить обратно свою вещь.

Небо и земля.

Игроки образуют круг, в центре которого есть столбик или колышек высотой 15—20 см. Берут 2 верёвки длиной 2—3 м. На одном конце каждой верёвки делают петлю и надевают на столбик. Выбранные по считалке или жребию двое водящих берутся за свободные концы верёвок и бегают по кругу так, чтобы верёвки были натянуты, а руки с верёвками были не выше бедра. Остальные игроки — «рыбки» — не должны выходить из круга, описываемого бегущими с верёвками. При приближении верёвки игроки стараются перепрыгнуть через неё. Те, кто задел верёвку, выходят из игры. Водящие могут неожиданно изменять направление своего бега, стараясь осалить как можно больше «рыбок». Обычно играют до тех пор, пока на площадке не останется 1—3 рыбки, так как всех переловить трудно.

Правила. 1. Водящий не имеет права менять направление движения верёвки, отрывая руку от туловища. Если он хочет неожиданно изменить направление движения верёвки, то должен делать это, изменяя направление бега. 2. Играющие должны перепрыгивать через верёвку, а не убегать от неё.


Цепочка песен.

Несколько команд соревнуются в знании песен на заданную тему. Команды по очереди исполняют по куплету. Если команда не смогла предложить новую песню, то получает штрафное очко и предлагает новую тему.

Песни-вопросы и песни-ответы.

Девочки запевают песню, содержащую вопрос, например: «Куда идёт король — большой секрет...» Мальчики должны ответить также строками из песни, например: «Там, где змея не проползёт, и не найдёт дорогу птица, турист на пузе проползёт, и ничего с ним не случится...»

Найди слово

В эту игру лучше играть вдвоем (две команды). Правила ее просты. Ты и твой партнер загадываете по слову (лучше имя существительное) из определенного числа букв, например, из восьми. Оба переставляете буквы в своих словах как попало, в произвольном порядке. Получаются как бы иностранные слова с неизвестным смыслом. Вы передаете их друг другу записанными на бумажке. Задача – восстановить первоначальное слово.

Например: сельпина - апельсин, шарканда - карандаш.

Слова для тренировки: батур, нелезь, бузра, шакиш, фаток, печал, карчу, натес.

Назвать слова, в составе которых есть числительные.

Например: стол, просто, трибуна, сторож, сорока, подвал, господин, стоянка и так далее.

Ветер дует в сторону…

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону… » (пр. того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.

Телеграмма (письмо)

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из них говорит: «Я передаю телеграмму Вите (называет имя того, кому передает)». Телеграмма передается незаметным пожатием руки соседа, который в свою очередь передает ее следующему таким же образом и так далее, пока не дойдет до получателя. Получатель должен сообщить о получении телеграммы. Цель ведущего – заметить процесс передачи. Игрок, на котором замечен процесс передачи, – становиться ведущим. Право пересылки телеграммы переходит к бывшему ведущему.

Носок-пятка (мини-тренинг на сближение и снятие тактильного напряжения). Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться.

Енотовы круги -1.

Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.

Животные на спину

Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

"Остров - 1".

Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.

"Остров" - 2".

Группе нужно уместиться на "острове" - куске ткани. Причем "вода поднимается" - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.

Узел.

Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом разявязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

- С закрытыми глазами молча построиться по росту.

- Молча построиться по дням рождения.

"Таиландский бокс".

Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком уклоняется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами.

"Брейн-ринг".

Группа делится на несколько команд. От каждой команды к ведущему подходит по человеку и он им на ухо говорит слово, которое они должны жестами донести до своей команды. Кто быстрее. Показывать на сам предмет нельзя.

Вариант: передавать слово не жестами, а рисовать или лепить из пластилина.

"МПС".

Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это "мой правый сосед". Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.

Муравьиная тропа.

Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается сначала.

Розыгрыши)))

Кенгуру

Нужны два ведущих, жертва (над кем хочется поглумиться) и компания, которая будет глумиться. Для жертвы игра начинается как «Крокодильчики»: один из ведущих отводит её в другую комнату и сообщает, что нужно показывать. В это время другой ведущий остается с компанией и рассказывает, что им сейчас будет показывать жертва, задача компании – называть любые версии, кроме правильного ответа. Эффект: перепробовав все способы пантомимы, жертва начинает беситься от тупости окружающих.

Телепаты

Нужны также два ведущих, жертва (над кем хочется поглумится) и компания, которая будет глумится. Ведущий пытается уверить жертву в том, что все присутствующие могут читать его мысли. Чтобы удостовериться в том, что мысли они читают правильно, жертва сообщает главному телепату свои любимые цвет, число, марку авто и т.п. Потом главный телепат возвращается к компании и начинает перечислять числа, среди которых компания должна угадать любимое число жертвы, потом то же самое проделывается с другой информацией. Компания угадывает по следующему алгоритму: пока жертва разговаривает с главным телепатом, второй ведущий говорит, что любимое число жертвы телепат назовет после цифры «3», любимый цвет – после «малинового» и т.д.

"Верблюд".

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: "Верблюд". Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: "Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!".

"Дикая обезьяна"

Эта игра еще известна под названием "Бухарский осел". Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Ведущий говорит: "Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: "Кто здесь самая дикая обезья-на?" Все закричат? "Я! Я!" С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая - эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй _ наберем воздух для крика и _ станет ясно. Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо вначале удалить не одного, а трех-четырех человек.

"Знаешь ли ты Яцека?"

Желающих человек 8-10, выстраивают в колонну и очень тесно сжимают плечами. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: "Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!" И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего. Второй - у третьего и т.д. Причем, руки остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются на уровне живота. Опять повтор - руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказыаются в таком неудобном положении, ведущий говорит: "Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!" И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.

Кельтское колесо

По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.

Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.

Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.

Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:

1. 7-10 минут на подготовку.

Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.

2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.

3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.

4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.



Желаю Вам приятного и веселого времяпрепровождения!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка «Игры для походов»

Автор: Салахетдинов Рафаэль Феткулкадирович

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста (игровой тематический день) «День Здоровья: Планета здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekta_mieropriiatiia_dlia_dietiei_doshkol_nogho"
    ["file_id"] => string(6) "425402"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502732621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-obzh-rolievaia-ighra-znai-umiei-dieistvui"
    ["file_id"] => string(6) "151486"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420714151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка математического турнира для учащихся 5-6 классов  "Юные математики" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-matiematichieskogho-turnira-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-iunyie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "149680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420288206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка к празднику "С Днем Учителя!""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-k-prazdniku-s-dniem-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "271234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451411996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методическая разработка по литературе  на тему "Возникновение древнерусской литературы. Начало рисьменности на Руси "Повесть временных лет""
    ["seo_title"] => string(152) "mietodichieskaia-razrabotka-po-litieraturie-na-tiemu-vozniknovieniie-drievnierusskoi-litieratury-nachalo-ris-miennosti-na-rusi-poviest-vriemiennykh-liet"
    ["file_id"] => string(6) "300154"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456671687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства