Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по оформлению паспорта педагогического проекта»
4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПАСПОРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
(разработала педагог – организатор Садовская А. А.)
Под педагогическим проектомпонимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного промежутка времени с помощью специально разработанной системы средств.
Данные методические рекомендации разработаны для педагогических работников дошкольных, школьных и средне - профессиональных образовательных учреждений.
Требования к техническому оформлению паспорта педагогического проекта.
Паспорт должен быть напечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4, шрифтом 14 TimesNewRoman при полуторном межстрочном интервале. Поля страниц: левое – 30 мм; нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом 20 мм (одна пустая строка).
Нумерация страниц производится последовательно от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится. Используемый в проекте фактический материал оформляется в виде таблиц, схем, графиков и т. д, которые должны быть связаны с содержанием работы и пронумерованы.
Структура паспорта педагогического проекта.
Название педагогического проекта = название паспорта педагогического проекта.
Сведения об инициаторе (заказчике) проекта ( это может быть как общеобразовательная огранизация (далее – ОУ), так и отделый класс или группа).
Описание актуальности проблемы, поставленной в проекте (ДЛЯ ЧЕГО, ЗАЧЕМ?).
Объект и предмен исследования.
Постановка целей и задач проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
Ограничения проекта (могут привести к повышению вероятности задержки проекта).
Теоретическая и практическая значимость.
Теоретическая значимость заключается в систематизации источников по вопросам и проблемам, рассмотренным в проекте.
Практическая значимость состоит в том, что данные и выводы проекта могут служить базой для дальнейших исследований.
Предметно – содержательная область проекта (монопроекты, межпредментые проекты).
Требования к результатам проекта.
Критерии успеха и неудач (совокупность показателей, которые дают возможность судить об успешности выполнения проекта).
Руководитель и команта проекта. Их ключевые роли и обязанности (таблица 1).
Этапы и кадендарный план проекта (даты и виды работ).
Коммуникации в проекте.
Риски и мероприятия по их снижению.
Перспективы развития проекта.
Приложения
Таблица 1
№
Представитель интересов
Классификация заинтересованной стороны
1
Руководитель проекта
Уровень вовлечения классифицируется как лидирующий. Заинтересованная сторона осведомлена о проекте, потенциальных воздействиях и активно вовлечена в обеспечение успеха проекта
2
Куратор проекта
Уровень вовлечения классифицируется как лидирующий. Заинтересованная сторона осведомлена о проекте, потенциальных воздействиях и активно вовлечена в обеспечение успеха проекта
3
Заказчик проекта
Уровень вовлечения классифицируется как лидирующий. Заинтересованная сторона осведомлена о проекте, потенциальных воздействиях и активно вовлечена в обеспечение успеха проекта
4
Инициатор проекта
Уровень вовлечения лидирующий. Данный сотрудник идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта.
5
Инвестор проекта
Сторона, вкладывающая инвестиции в проект
6
Поставщик необходимого оборудования для реализации проекта
Уровень вовлечения нейтральный. Заинтересованная сторона осведомлена о проекте, но не поддерживает изменения и не сопротивляется им
7
Ответственный за рабочую команду педагогов
Уровень вовлечения поддерживающий.
Заинтересованная сторона осведомлена о проекте, потенциальных воздействиях и активно вовлечена в обеспечение успеха проекта.
8
Специалисты (педагоги)
Уровень вовлечения поддерживающий.
Заинтересованная сторона осведомлена о проекте, потенциальных воздействиях и активно вовлечена в обеспечение успеха проекта.