kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игры "Звездный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная  игра разработана в рамках дополнительной образовательной направленности "Домашний декоратор" для детей 10-15 лет. Может быть использована для итогового диагностирования, цель которого,определить степень усвоения детьми теоретической части учебного материала программы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры "Звездный час"»

Методическая разработка игры «Звездный час»

Автор: Симакова Татьяна Анатольевна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАУ ДО ДДТ «Искорка» г. Чайковский





Введение

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка…. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. В хорошей игре есть рабочее усилие мысли».

А.С.Макаренко

Игра – это сложное социально-психологическое явление. Это явление не возрастное, а личностное. Форма игры интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества.

Во время игры ребята учатся лучше рассуждать, анализировать, не бояться трудностей, общаться и уважать мнение друг друга, таким образом, происходит повышение активности, самостоятельности, инициативы и творчества детей и подростков.

С помощью игры можно диагностировать, корректировать, улучшать и развивать в детях важные психические свойства, положительные личностные качества.

Актуальность

В связи с возросшими требованиями к качеству образования, появилась необходимость в создании системы отслеживания эффективности реализации программы, и фиксации результатов работы.

В 2015 уч. году в рамках дополнительной образовательной программы художественной направленности «Домашний декоратор» мною была разработана «Диагностика образовательного процесса».

Диагностический контроль дает возможность определить уровень мотивации выбора и устойчивости интереса, воспитанности учащихся, степень продвижения ребёнка в освоении образовательной программы, уровень творческих способностей, отношение к трудовой деятельности.

Уровень освоения учащимися образовательной программы отслеживается путем проведения первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики.

Для отслеживания результатов обучения, использую следующие формы и методы: контрольные опросники, кроссворды, викторины, тестирование, анкетирование, выставки, конкурсы, защита творческих работ, открытые занятия, мастер-классы, игры-конкурсы, деловые игры.



Основная часть

Предлагаемая мною разработка не просто игра из сборника в чистом виде, а задания, переложенные на конкретную тему образовательной программы по принципу «от простого к сложному».

Данная игра-конкурс состоит из следующих этапов:

  • 1 этап - подготовка. Определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры.

  • 2 этап – вводный. Организация учащихся с установкой на предстоящую деятельность (сообщение темы, правил игры)

  • 3 этап – основной. Этап проведения (непосредственно процесс игры).

  • 4 этап – заключительный. Подведение итогов игры (анализ, оценка, самоанализ, выводы, обобщение, рекомендации).



Игра «Звездный час»

Тема:

Цель: Обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по программе.

Задачи:

  • Определить степень усвоения детьми теоретической части учебного материала программы.

  • Закрепить теоретические знания по образовательной программе.

  • Воспитывать внимательность, собранность, уверенность в себе.

Тип занятия: обобщение

Методы и приемы:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Игровой



Атрибуты и оборудование:

  • таблички с цифрами от 1- 6 (8 человек)

  • музыка

  • звезды 50

  • табличка со словом аплодисменты

  • презентация

  • бейджики с именами участников

  • викторина для зрителей

  • оценочные листы




Ход игры


Сегодня у нас необычное занятие, и будет оно проходить в форме игры «Звездный час».

В 90-х годах на телевидении, на канале ОРТ появилась детская передача "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС", вел ее Сергей Супонев (до января 2002г.) Эта игра была очень популярна. А вам приходилось играть в такую игру? Предлагаю поиграть. Для игры нам нужны участники, их помощники, жюри, которое будет оценивать правильность ответов.

Представляю членов жюри.

«Звездный час» - это игра с вопросами по пройденному материалу.

Каждый из вас сможет проявить себя, свои способности, показать знания.

Звездный час – это лучший, долгожданный час в жизни каждого человека. Это его успех, взлет, признание. Пусть игра «Звездный час» поможет вам обрести уверенность в себе, испытать чувство успеха, радости.

Представляю вам участников игры. Давайте поприветствуем друг друга улыбками и скажем комплимент.

Итак, все участники игры перед вами, настало время познакомить с ее правилами.

Правила игры

  • Игра проходит в 6 туров.

  • Задается вопрос, представляются несколько вариантов ответов.

  • Участникам необходимо выбрать правильный ответ.

  • Ответы даются путем поднятия вверх табличек с цифрами, номерами ответов от 1 до 6.

  • За каждый правильный ответ игрок получает звезду.

  • На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд.

  • Первые 3 тура проходят все игроки.

  • В финале сразятся 2 игрока.

Начинаем игру. Удачи вам!

I ТУР

1 задание

Слово «батик» - яванского происхождения и, в переводе, означает рисование горячим воском. Это оригинальный способ украшения тканей путем нанесения узоров растопленным воском, с последующей окраской тех участков полотна, которые оставались незакрытыми.

Многие народы мира: индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы – с глубокой древности развивали это искусство.

Вопрос - Какая страна является древнейшим центром батика?

1.Индия 3.Япония

2.Китай 4.Индонезия

2 задание

Вопрос - Когда появился батик в России?

Батик в России появился в XX веке, а в какие годы, должны ответить вы.

1. в 10 годы 3. в 30 годы

2. в 20 годы 4. в 40 годы

И развивался в основном в таких больших городах как Москва, Ленинград, Киев, Одесса.

3 задание

Ручной способ росписи ткани состоит из нескольких видов:

- холодного батика

- горячего батика

- свободной росписи

Вопрос - Что характерно для холодного батика? (3)

Вопрос - Что характерно для горячего батика? (1)

Вопрос - Что характерно для свободной росписи? (2)

Ответы: 1. Рисунки более живописны

2.Рисунки наносят свободными мазками

3.Графически четкий характер рисунка

4.Послойное накладывание красок одна на другую

5.Эффект сетки

4 задание

Перед вами название техник и дополнительных приемов росписи (эффектов).

1.набрызг водой или краской

2. жилки и капли

3. свободная роспись

4. акварельная роспись

5. посыпка мочевиной

6. посыпка солью

7.аэрография

Вопрос - Что можно отнести к дополнительным эффектам?

Ответы: 1, 2, 5,6

5 задание

Перед вами этапы выполнения работы:

1.Выполнение эскиза

2.Перенос рисунка на ткань

3.Наводка контура рисунка резервом

4.Натяжение и закрепление ткани на рамке

5.Роспись красителями

6.Роспись фона

7.Закрепление красок парафином, утюгом.

Задание – Вам надо восстановить последовательность выполнения работы.

Ответ: меняем местами 4 и 2 этапы

2 ТУР

Эта техника произошла от французского слова «decoupaqe» и известна еще со средних веков. С ее помощью можно легко и быстро украсить любой предмет – от подарочной шкатулки и цветочного горшка до фарфоровой посуды и деревянной мебели. Эта техника выполняется на деревянной, стеклянной, бумажной, металлической, пластмассовой основе. Это - декупаж.

Вопрос - Что означает декупаж?

1.рисовать

2.клеить

3.лепить

4.вырезать

Соответственно «техника декупажа» - это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Вопрос: В каком веке появилась техника декупаж?

  1. XII в.

  2. XVв.

  3. XVIIв.

Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены. Так что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Декупаж можно назвать искусством имитации.

3ТУР

1 задание

Наука об изучении цвета называется цветоведением. Каждый художник должен знать цветоведение, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.

Вопрос: Сколько цветов включает в себя основной цветовой круг?

  1. 5

  2. 6

  3. 7

  4. 9

2 задание

Перед вами 6 цветов: красный, фиолетовый, желтый, синий, зеленый, оранжевый.

Задание – Определите пары дополнительных цветов:

Красный - зеленый (1-5)

Синий – оранжевый (4-6)

Фиолетовый – желтый (2-3)

Дополнительные цвета еще называют контрастными, они подчеркивают яркость друг друга.

3 задание

Перед вами цвета:

1.красный

2. синий

3. оранжевый

4. фиолетовый

5. песочный

6. бирюзовый

Вопрос: Какие из этих цветов теплые? (1, 3, 5)

Теплые: красный, оранжевый, песочный

Вопрос: Какие холодные? (2, 4, 6)

Холодные: синий, фиолетовый, бирюзовый

Самый теплый – оранжевый

Самый холодный – синий

4 задание

Перед вами 6 цветов: красный, фиолетовый, синий, зеленый, оранжевый, голубой.

Вопрос: Какой цвет надо выбрать для фона картины, на которой нарисованы желтые листья?

Ответ: фиолетовый (2)

Подведение итогов – 2 участника, набравшие наименьшее количество звезд, покидают игру и переходят в группу поддержки.

4 ТУР

1 задание

Перед вами композиционное решение.

Вопрос: Какой вариант правильный?

Игру покидают 2 участника.

5 ТУР

Путаница

Перед вами слово.

Задание – расшифровать это слово.

Ответ: натюрморт

Игру покидают 2 участника.

6 ТУР

Финал

Дано слово: декорирование (или цветоведение)

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.

(Начинает читать слова тот участник, у которого меньше звезд).

Задание для групп поддержки: составить как можно больше слов, они вступают в игру, когда у игроков заканчиваются слова.

(Подведение итогов игры.)

Игра продемонстрировала, что вы успешно овладели знаниями по программе. Поэтому вам было легко и интересно играть. Но самое главное то, что эти знания вам помогают на практике создавать оригинальные, творческие работы, часть из которых представлена здесь на выставке.

Для подведения итогов нашего занятия вам предлагаются звезды 3-х цветов:

  • Красный – получил большое удовольствие;

  • Оранжевый – доволен;

  • Зеленый – не получил удовольствия.

Выберете ту, которая больше соответствует вашему внутреннему состоянию.



Заключение

Данное открытое занятие проводилось с учащимися 1 года обучения, в количестве 12 человек.

Занятие состояло из четырех взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.

Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Задачи сформулированы конкретно и соответствуют уровню развития учащихся.

Прослеживается связь цели и задач с темой и содержанием занятия.

Для достижения цели и задач использовался метод игры.

По сравнению с традиционным, игровое занятие имеет ряд преимуществ:

  • Перерыв в повседневности. Игра - это неординарность.

  • Порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушить правила и быть в игре.

  • Элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.


В начале занятия, как организационный момент используется упражнение «Комплимент», для создания положительного эмоционального настроя учащихся. После чего следует введение в тему и настрой учащихся на игру.


Подобранные вопросы и задания соответствуют содержанию учебного материала, уровню знаний учащихся, а также направлены на решение поставленных целей и задач. Содержание вопросов, их последовательность и анализ ответов дает возможность проконтролировать и определить степень усвоения теоретического материала образовательной программы «Домашний декоратор».

Во время подведения итогов членами жюри, учащиеся отвечают на вопросы викторины по теме занятия (приложение 1).

Завершающим этапом игрового занятия является рефлексия, в ходе которой учащиеся высказывают свое отношение к игре. Это помогает проанализировать деятельность учащихся и педагога во время игры и стимулировать интерес учащихся к дальнейшей учебной деятельности.

Занятие можно считать результативным. Выбранная форма организации итогового занятия достаточно эффективна, так как позволяет решить поставленные задачи и достигнуть цели.

Список использованных источников

  1. Барбара Алдрованди. «Декупаж. Приёмы. Материалы. Техники».

Издательство: Контэнт, 2011 г.

  1. Вешкина О. Декупаж. - М., 2008

  2. Давыдов С.Энциклопедия батика. Техника. Приёмы. Изделия. –М., 2005

  3. Кожохина С.К. Батик. Все о картинах на ткани /Кожохина С.К. Худож.: Г.В.Соколов,В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 144с.: -(Новое в детскую мастерскую).

  4. Терешина Г.В. Батик своими руками. - М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. – 88с.: ил.- (Ручная работа), 2006

  5. Шаршакова Л.Б. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования — СПб.: ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества «У Вознесенского моста», 2013.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка игры "Звездный час"

Автор: Симакова Татьяна Анатольевна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твой звездный час штукатур""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tvoi_zviezdnyi_chas_sh"
    ["file_id"] => string(6) "437843"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510169139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интеллектуальная игра по ПДД "Звездный час""
    ["seo_title"] => string(47) "intielliektual_naia_ighra_po_pdd_zviezdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "464559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522590772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по специальности:  «Коммерция (по отраслям)» "Экономическая рулетка""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapospietsialnostikommiertsiiapootrasliamekonomichieskaiarulietka"
    ["file_id"] => string(6) "333946"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465554707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка празднования Дня Защитника Отечества Республики Казахстан"
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaiarazrabotkaprazdnovaniiadniazashchitnikaotiechiestvariespublikikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "324704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462611425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства