kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твой звездный час штукатур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для студентов среднего профессионального образования по профессии "Штукатур" в игровой форме по принципу игры "Звездный час".

Мероприятие позволяет закрепить зания студентов полученные  на уроках МДК и общепрофессиональных дисциплинах и спользовать свои знания в условиях игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твой звездный час штукатур"»

Внеклассное мероприятие

«Твой звездный час штукатур»

(игра для студентов по профессии «Мастер сухого строительства» МДК.02.01 и предметы общепрофессионального цикла)

Цели мероприятия:

  • образовательная – закрепить полученные знания на уроках МДК.02.01 и предметах общепрофессионального цикла, научиться применять их в условиях игры;

  • развивающая – развить интерес к профессии, стремление к получению знаний по спец. предметам, также развить сообразительность и собранность у учащихся;

  • воспитательная – воспитать уважение к соперникам, взаимовыручку и поддержку.


Тип мероприятия: игровой (по принципу игры «Звездный час»).


Оснащение:

  1. Таблички с цифрами от 0 до 6.

  2. Звезды

  3. Проектор с экраном, компьютер (интерактивная доска).

  4. Надпись «Твой звездный час штукатур», стен. газеты (для оформления зала).


Оформление кабинета:

На полу чертятся 8клеток (линий).

Около первой линии устанавливается 5-6 небольших столов, на которых лежат таблички с цифрами.

Стол для преподавателя и помощника, на котором лежат звезды.

Кабинет украшаем стен. газетами по спец. предметам, на доске написано название игры.

Ход игры:

В качестве членов жюри приглашаются заведующие отделениями, ст. мастер.

Преподаватель приветствует всех присутствующих, объявляет участников и членов жюри. Объясняет правила игры.


Правила игры:

Группа разбивается на команды по 5-6 участников, каждая команда проходит отборочный тур.

На экране появляются 6 предметов или понятий, которые служат ответами на последующие вопросы тура. Участники дают ответы путём поднятия табличек с номерами 0-6 (нулевая табличка означает отсутствие верного ответа на экране). За верный ответ игроки двигают своё игровое место на поле на 1 клетку вперёд. Тот, кто первым дал верный ответ получат бонусную звезду. Если игрок достигает конца игрового поля, ответив на 8 вопросов, он автоматически переходит в следующий этап тура, но имеет право продолжать отвечать на вопросы и далее, чтобы пополнить игровой счёт бонусными звездами. Ответы на экране заменяются после каждых 5-6 вопросов. Первый этап раунда заканчивается, как только последней клетки достигнут 4 игрока. На втором этапе отборочного раунда, зарабатываем бонусные звезды. Раунд заканчивается после 3 заданий, подсчитываем звезды - 3 игрока, набравших большее количество звезд выходят в полуфинальный раунд. По такому же принципу проходит и полуфинальный раунд, только в финал попадают 2 участника набравших большее количество звезд.

В финале участникам нужно вспомнить как можно больше слов, связанных со штукатурными работами. Слова должны начинаться с букв, имеющихся в слове СНиП. ( Н-р: С- сокол, сито, слой… Н- накрывка, намазывание…; И- известь, интерьер…, П – песок, полутер….)

Первым ходит игрок с наименьшим числом звёзд. В случае затруднения, участник может использовать лишнюю звезду из ранее заработанных. Если игрок не называет слово в течение 5-10 секунд, он проигрывает.



1 - Отборочный турнир

  1. Задание

  1. Глина

  2. Гипс

  3. Известь (Известняк)

  4. Портландцемент

  5. Кислотоупорный кварцевый цемент

  6. Жидкое стекло

  1. Я утверждаю, что это все минеральные вяжущие вещества. (5)

  2. Это вяжущее вещество получают совместным помолом клинкера и природного гипса.(4)

  3. Двуводная сернокислая соль кальция (Двуводный сульфат кальция CaSO4 x 2H2O) как называется этот минерал? (2)

  4. Водный алюмосиликат Al2O3 x 2SiO2 x 2H2O- этот минерал называется каолинитом, какое вяжущее вещество содержит этот минерал? (1)

  5. Сырьем для получения портландцементного клинкера является мергель, так как его в природе очень мало какие вещества смешивают, что бы получить мергель? (3,1)

II. Задание

1. Ниша

2. Пилястра

3. Простенок

4. Перемычка

5. Карниз

6. Цоколь

1. Я утверждаю, что все эти элементы находятся на стенах. (0)

2. Это нижняя часть наружных стен, облицованная плиткой, природным камнем или оштукатуренная цементным раствором. (6)

3. Это участок стены, расположенный между проемами. Прямоугольные его выступы, удерживающие оконные и дверные блоки, называют четвертями, а его плоскости — боковыми откосами.(3)

4. Это конструкция перекрывает оконный или дверной проем и может быть выполнена в виде железобетонной балки или рядов кирпичной кладки.(4)

5. Это углубление на поверхности стен для установки отопительных приборов, встроенных шкафов. (1)

6. Это горизонтальный выступ из плоскости стены, защищающий наружные стены от увлажнения. Может быть в виде поясков, разделяющих по высоте фасадные стены, сандриков, располагаемых над отдельными оконными проемами или входом в здание или завершающим (венчающий).(5)

III. Задание

  1. Подготовка поверхности

  2. Провешивание

  3. Обрызг - нанесение

  4. Грунт - нанесение и разравнивание

  5. Затирка

  6. Накрывка - нанесение и разравнивание

1. Я утверждаю, что именно в такой последовательности производят улучшенную штукатурку поверхностей. (6↔5)

2. Что необходимо выполнить, что бы выявить неровности поверхностей? (2)

3. Какой слой считается основным? (4)

4. Какой операцией мы придаем шероховатость поверхностям? (1)

5. Какой слой отвечает за сцепление всего штукатурного намета с поверхностью? (3)

6. Какой слой создает мягкую тонкую пленку, которая легко затирается или заглаживается? (6)


2 - Отборочный турнир

  1. Задание

1. Глина

2. Гипс

3. Известь воздушная

4. Портландцемент

5. Известь гидравлическая

6. Жидкое стекло

1. Я утверждаю, что это все эти вещества при смешивании с водой образуют пластичное тесто, способное затвердеть в камень.(0)

2. Какие из этих веществ относятся к гидравлическим вяжущим материалам? (4,5)

3. Какие вяжущие относятся к кислотостойким? (6)

4. Какие вещества относятся к вяжущим воздушного твердения? (1.2,3,6)

5. Какое из этих вяжущих не дает усадку? (2)

  1. Задание

  1. Фундамент

  2. Стены

  3. Перекрытия

  4. Интерьер

  5. Крыша

  6. Лестница

1. Я утверждаю, что это все относится к конструктивным элементам зданий.(4)

2. Это вертикальные ограждения, предохраняющие помещения от воздействия внешней среды и разделяющие их между собой. (2)

3. Это конструктивные устройства для сообщения между этажами здания. (6)

4. Это подземная часть здания, воспринимающая нагрузки от вышележащих элементов и передающая их на грунт. (1)

5. Это горизонтальные элементы, разделяющие здание на этажи и передающие нагрузку на стены или колонны (3)

6. Это конструктивный элемент, завершающий здание и защищающий его от воздействия внешней среды.(5)

III. Задание

  1. Подготовка и провешивание поверхности

  2. Обрызг - нанесение

  3. Грунт - нанесение

  4. Разравнивание грунта

  5. Накрывка - нанесение и разравнивание

  6. Затирка вкруговую.

1. Я утверждаю, что именно в такой последовательности производят простую штукатурку поверхностей. (5)

2. Какой слой называется слоем под правило? (3)

3. Какой слой не разравнивают? (2)

4. Для выполнения какой операции необходима терка? (6)

5. Этот слой можно только выполнить только набрасыванием. (2)

6. Для этой операции нам понадобиться: зубило, молоток, щетка по металлу, отвес, кисть, ведро с водой. (1)



Полуфинал

  1. Задание

1. Откос

2. Лузг
3. Тяга

4. Усенок

5. Каннелюр

6. Падуга

1. Это выкружка, скругленная поверхность между вертикальной плоскостью стены и горизонтальной плоскостью (потолком). (6)

2. Это внутренний угол в местах примыкания двух стен или потолка и стены.(2)

3. Это оставшаяся часть стены, с внутренней и наружной стороны, за пределами коробки. (1)

4. Это вертикальный желобок на стволе колонны или пилястры. (5)

5. Это профилированные полосы, выполненные из строительного раствора с помощью шаблонов. (3)

6. Это плоская или закругленная часть наружного угла. (0)

II. Задание

1. Штукатурная кельма
2. Ковш

3. Сокол

4. Полутерок

5. Терка

6. Малка

1. Я считаю, что все эти инструменты и приспособления необходимы для нанесения и разравнивания раствора. (5)

2. Это приспособление служит для разравнивания раствора на откосах и между деревянными маяками. (6)

3. Этот инструмент представляет собой щит с ручкой посередине и служит для намазывания раствора или удержания порции раствора.

4. Этот инструмент служит для набрасывания большей порции жидкого раствора. (2)

5. Этим инструментом можно намазывать, разравнивать раствор, а так же натирать архитектурные элементы. (4)

6. Этот инструмент служит для набрасывания, намазывания, срезания лишнего раствора, дозирования материалов для приготовления раствора, перемешивания растворных смесей, очистки инструментов… (1)



III. Задание

  1. Простая штукатурка

  2. Улучшенная штукатурка

  3. Высококачественная штукатурка

  4. Обычная штукатурка

  5. Декоративная штукатурка

  6. Специальная штукатурка

1. Я утверждаю, что все разновидности монолитной штукатурки. (0)

2. Этот вид штукатурки не требует дальнейшей отделки, а служит для усиления эстетической выразительности зданий. (5)

3. При проверке оштукатуренной поверхности были обнаружены 2 неровности одна глубиной до 2мм, другая высотой до 3мм, отклонение от вертикали 5мм на высоту комнаты, какому качеству соответствует данная штукатурка? (2)

4. Эта штукатурка служит основой для дальнейшей отделки. (4)

5. Какому качеству должна соответствовать штукатурка, выполненная из сухих гипсовых или цементных смесей. (3)

6. Толщина этой штукатурки 10-12 мм, ее применяют для оштукатуривания второстепенных помещений. (1)

В финале участникам нужно вспомнить как можно больше слов, связанных со штукатурными работами. Слова должны начинаться с букв, имеющихся в слове СНиП. ( Н-р: С- сокол, сито, слой… Н- накрывка, намазывание…; И- известь, интерьер…, П – песок, полутер….)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твой звездный час штукатур"

Автор: Ковалева Людмила Михайловна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства