Одной из основных проблем образования сегодня - недостаточное развитие технической компетентности и позитивных социокультурных установок обучающихся. Это обусловлено тем, что система образования не успевает обновляться чтобы отвечать на технологические и социальные вызовы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кто владеет технологиями - тот владеет будущим.»
Кто владеет современными технологиями – тот владеет будущим…
Слайковская Наталья Ильинична,
директор, учитель французского языка
МБОУ «Гимназия №10»
г.о. Луховицы, Московская область
Кочураева Алефтина Николаевна
зам. директора по УМР, учитель географии
МБОУ «Гимназия № 10»
г.о. Луховицы, Московская область
Одной из основных проблем образования сегодня - недостаточное развитие технической компетентности и позитивных социокультурных установок обучающихся. Это обусловлено тем, что система образования не успевает обновляться, чтобы отвечать на технологические и социальные вызовы.
Последние годы одновременно с информатизацией общества расширяется применение микропроцессоров в качестве ключевых компонентов автономных устройств, взаимодействующих с окружающим миром без участия человека. Стремительно растущие коммуникационные возможности таких устройств, равно как и расширение информационных систем, позволяют говорить об изменении среды обитания человека. Между тем, игры с роботами, конструирование и изобретательство присущи подавляющему большинству современных детей. В гимназии для обеспечения гармоничного развития личности, её успешной социализации сформировано образовательное пространство, способствующее повышению результативности образовательного и воспитательного процессов, повышению эффективности работы внутришкольных структур с учетом расширения спектра дополнительных общеразвивающих программ.
В гимназии в рамках реализации инновационных моделей воспитания, развития и социализации обучающихся проводится работа по формированию личностных и социальных ключевых компетенций. Реализована инновационная программа гимназии «Новое поколение», которая является мощным стимулом для достижения успеха и включает в себя расширение возможностей каждого обучающегося гимназии апробировать механизмы реализации целевых программ и проектов в системе образования, в частности такое направление деятельности, как техническое моделирование.
Техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. В том числе под научно-техническим моделированием подразумевается привнесение в процесс моделирования основ самостоятельного конструирования и проектирования различных моделей.
Современное научно-техническое направление в рамках расширения спектра дополнительных общеразвивающих программ для детей общеобразовательных организаций предполагает формирование новой образовательной среды, которая позволит обеспечить развитие технического творчества, креативности, самостоятельности и нестандартного мышления подрастающего поколения, его подготовку к жизненному и профессиональному самоопределению.
Направление научно-технического творчества, в частности, робототехника, требует привлечения новых интеллектуальных ресурсов, использования инновационных подходов в построении и организации учебно-воспитательного процесса. Это предполагает организацию сетевого взаимодействия с различными учреждениями дополнительного образования, включение механизмов сетевого партнерства. Это, в свою очередь обеспечит новый качественный уровень дополнительного образования детей общеобразовательных организаций.
В гимназии разработана модель технограда «Колесо возможностей», которая представляет собой преемственность всех ступеней образования в рамках изучения дополнительных общеразвивающих программ. Данное направление предоставляет выбор программ технической направленности, в том числе роботехники, начиная с начальной школы до выпускника. Механизм развития личности обучающегося – это движение от простого к сложному, от lego- конструкторов до наборов Mindstorms Education EV3. Каждый тематический блок разбит на сегменты, представляющие собой расширенный спектр дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с возрастными особенностями.
В МБОУ «Гимназия № 10» г.о. Луховицы разработан Проект «Создание технограда «Колесо возможностей» в условиях гимназии» с целью развития у учащихся технического мышления, формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных и универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей федерального государственного образовательного стандарта. Создание научно-исследовательской образовательной среды, обеспечивающей изучение основ образовательной робототехники, конструирования, моделирования, программирования, технического творчества позволит развить компетенции, воспитать социально-значимые качества личности.
В данном проекте выстроена система дополнительного образования (школа - учреждения дополнительного образования – вуз – производство), которая поможет создать условия для самореализации и профессионального самоопределения.
Техноград гимназии «Колесо возможностей» - составная часть образовательной организации - является формой дополнительного образования, включающая в себя сетевое взаимодействие социальных партнеров (МБДОУ «Центр развития детского творчества», ВУЗы, научные учреждения, предприятия города и района), рассчитанная на обучающихся, проявляющих интерес к техническим наукам и творчеству.
Техноград гимназии «Колесо возможностей» представляет собой следующие формы организации деятельности:
- внеурочные занятия по общеразвивающим программам: «Техническое моделирование для обучающихся начальной школы»; «Роботехника и конструирование», «Информационное моделирование»;
- кружки дополнительного образования технического направления для обучающихся 5-11 классов («Основы робототехники», «3-D моделирование» и др.;
- использование IT-технологий в организации информационного пространства школьников: интернет-олимпиада, 3-D мастерские, школьное радио- и телевидение, создание обучающимися собственных блогов, сайтов.
Сегодня такое понимание робототехники позволяет выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от обучающихся начальной школы до выпускников. Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера.
Обучающиеся нашей гимназиипод руководством наставников и кураторов технограда «Колесо возможностей»разрабатывают исследовательские и научные проекты и выполняют их в течение года, затем получают возможность апробировать научные исследования через участие в различных мероприятиях:
Участие в ежегодном открытом конкурсе гимназии«LEGO-бум»;
Муниципальный конкурс «Робофэст» - 2 победителя (2017-2018 учебный год), ;
Региональный чемпионат Junior Skills – 2 призовых места (2016-2017 учебный год);
Областной конкурс-выставка научно-технического творчества школьников «SMART - Вологда» в рамках IVМеждународной научно-практической конференции «Дети и молодежь – будущее России», г. Вологда – призер (2016-2017 учебный год);
Областной фестиваль «Юные таланты Московии» - 1 победитель (2018г.);
IVМеждународная научно-практическая конференция «Дети и молодежь – будущее России», г. Вологда - участие (2016-2017 учебный год).