Cтатья: «Изменения в моей педагогической деятельности после прохождения курсов по Кембридской программе»
Пройдя 3-месячные курсы по Кембридской программе, я узнала, что цель курсов заключается в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате смогли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением. Умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях {1;119}
Наиболее значительным изменением в жизни человека является изменение отношения. Правильное отношение производит правильные действия (Уильям Джонстон.) Наблюдать, направлять, организовывать, мыслить, оценивать, поправлять, рефлексировать -это то, что должен делать учитель на уроке и научить своих учеников тоже владеть этими навыками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Изменения в моей педагогической деятельности" »
Коммунальное Государственное Учреждение
«Общеобразовательная средняя школа № 3 им. Ю.А.Гагарина»
отдела образования Шемонаихинского района
Cтатья: «Изменения в моей педагогической деятельности после прохождения курсов по Кембридской программе»
Подготовила
учитель казахского языка и литературы
Кумырканова Гульжан Бейсембековна
г. Шемонаиха
2014 г
Cтатья: «Изменения в моей педагогической деятельностипосле прохождения курсов по Кембридской программе»
Пройдя 3-месячные курсы по Кембридской программе, я узнала, что цель курсов заключается в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате смогли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением. Умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях {1;119}
Наиболее значительным изменением в жизни человека является изменение отношения. Правильное отношение производит правильные действия (Уильям Джонстон.) Наблюдать, направлять, организовывать, мыслить, оценивать, поправлять, рефлексировать -это то, что должен делать учитель на уроке и научить своих учеников тоже владеть этими навыками.
За время прохождения курсов наши тренера проводили уроки, которые
наталкивали на размышления. Вот простой пример таких размышлений- мы узнали об отношении учеников к предмету, что является мотивацией ученика, соответствует ли тот или иной подход учащемуся, способен ли ученик работать самостоятельно. Научились постановкам таких задач, которые соответствуют способностям учеников, их культурным и социальным происхождениям.
На курсах, обмениваясь мнениями, мы узнали так же, что у нас есть много общего: общие проблемы и свои взгляды на профессиональную деятельность. С коллегами мы говорили о барьерах в себе, в учениках, мы пытались увидеть, что нам мешает самореализовываться, саморазвиваться в нашей жизни. В первую очередь изменения произошли во мне – в своей педагогической деятельности я пересмотрела свои возможности и свой опыт.
После прохождения курсов, я начала применять те новшества, которые больше подходят к моему предмету. Уроки казахского языка предполагают усвоение материала через общение, поэтому я применяю модуль диалоговое обучение в тесном сочетании таких модулей как обучение талантливых и одаренных, а также лидерство и управление в обучении.
В перспективе я собираюсь применять этот модуль и в дальнейшей своей работе, как один из лидирующих модулей Программы, для того, чтобы учащиеся смогли выражать свое понимание темы, помогать им осознавать то, что у людей могут быть разные идеи, а так же содействовать в аргументировании учениками своих идей.
Такие модули из Программы как новые подходы в обучении, использование ИКТ, оценивание для обучения, обучению талантливых и одаренных, всегда присутствуют на всех уроках.
Также применяю различные активные формы работы (индивидуальная, парная, групповая), с применением различных приемов деленияна группы: по вопросам, по нумерации, по части картинки и так далее. То есть применяю те приемы, о которых узнала на первом этапе обучения курсов «Лицом к лицу» ( «Прием Синквейна», стратегия ключевых слов, составление постеров, опережающие задания для одаренных, стратегия «Горячий стул», «Маршрутная карта», «Круг добра», «Мозговой штурм»)
Если сравнить мои уроки до курсов с сегодняшними уроками, то здесь видны результаты: ученики лучше стали произносить слова на казахском языке, стараются правильно строить предложения, больше стали разговаривать на изучаемом языке и повысилось желание его изучать. Думаю, что установление партнерских отношений с коллегами и работа внутри команды помогли мне достичь таких хороших результатов.
В нашей школе есть сертифицированные учителя, с которыми я сотрудничаю при проведении уроков, которые также помогают расскрыть глаза на многие аспекты Программы. Совместно мы рефлексируем и делаем анализ проведенных уроков. Здесь присутствуют элементы «Л СТ» Эта методика примечательна тем, что
получаемый результат работы –это результат всей команды. В дальнейшей своей работе я собираюсь продолжить сотрудничество не только с коллегами из школы, но и с коллегами из группы и в сетевом сообществе.
Пройдя курсы по Программе Кэмбриджского университета я для себя сделала вывод. В перспективе я хочу повысить свое профессиональное развитие и добитьсябольших результатов. И для этого надо хорошо спланировать уроки, создать коллаборативную среду, интегрировать интерактивные формы уроков через применение методов и приемов, сотрудничество между учителями, умение слушать и слышать учеников, уметь формативно оценивать, учитывать возрастные особенности учащихся.И главное, умение ставить ученика в центре внимания.
Постоянное самообразование,разносторение интересы, повышение квалификаций,владение современнными информацинными технологиями, и познанию и самосовершенствованию – вот те качества, которыми должен обладать современный учитель казахского языка. А сочетание стандартных уроков с новыми идеями помогает достичь поставленные цели.
Список использованной литературы
1-Руководство для учителя.Третье издание.АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 год
2-Журнал «Педагогический вестник» 2012 год
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. «Методы Активного Обучения и Преподавания 2007» Пособие для учителя