kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в процессе внедрения ФГОС основного общего образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из активных форм считаю  педагогическую  технологию  «Групповая работа на уроке»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в процессе внедрения ФГОС основного общего образования»»

«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в процессе внедрения ФГОС основного общего образования»


В течение 2018-2019 учебного года работала над темой: «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в процессе внедрения ФГОС основного общего образования»

Цель: Совершенствование форм и методов обучения и повышение грамотности на основе применения педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в условиях модернизации образования и внедрения ФГОС основного общего образования.

Задачи:

  1. Изучить особенности педагогических технологий, применяемых в преподавании предмета в условиях введения ФГОС и использовать инновационные технологии на уроках.

  2. Формировать орфографическую зоркость и речевую грамотность учащихся.

  3. Создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  4. Работать над качественной подготовкой учащихся к ВПР, ОГЭ.

  5. Вести работу над формированием смыслового чтения учащихся.

Основными направлениями работы были

  1. Изучение особенностей преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС (изучение методической литературы)

  2. Повышение качества знаний учащихся и их углубление через факультативные и элективные курсы, внеклассные занятия.

  3. Работа с одаренными учащимися (подготовка к олимпиадам и творческим конкурсам)

  4. Подготовка к ВПР, ОГЭ на всех этапах обучения с 5 по 9 класс.


Несколько лет работаю над самообразовательной темой:

« Активные формы работы на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся »

Одной из активных форм считаю педагогическую технологию «Групповая работа на уроке»

  • Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовывать на практике и представлять найденный совместно результат.

  • Групповая форма организации работы на уроках русского языка и литературы позволяет активно включать учащихся в атмосферу сотворчества, создавать мотивацию обучения, стимулировать личностное восприятие предмета.

  • Правильно организованный процесс кооперации учащихся в классе помогает быстрее достичь высоких учебных показателей, повышает самооценку школьников, а главное – учит детей общению в учебной деятельности.

  • Таким образом, групповая работа является одним из мощных педагогических инструментов для учителя.

Какую методическую литературу использую?

  • Активные формы преподавания литературы. – М.: Наука, 1991.
    2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении.О коллективном способе учебной работы. – М.: Наука, 1991. – С. 24 – 57, 60 – 81.
    3. Жураковский В., Сазонова З. «Работа в команде» как педагогический принцип. // Высшее образование в России. – 2005. - №8. – С.3 – 9.
    4. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности. – Рязань, 1977.
    5. Кочетова А. Подготовка к коллективной деятельности. // Высшее образование в России. – 2005. - №8. – С. 151 – 154.
    6. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроках. – М., 1975.
    7. Селевко Г.К. Технология проведения дискуссии. // Школьные технологии. – 2004. - №5. – С. 106 – 111.





Что дает данная технология?

  -  Групповая работа делает урок более интересным, живым, воспитывает у детей сознательное отношение к учебному труду,

-активизирует мыслительную деятельность, дает возможность многократно повторять материал, помогает учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки .

-У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания.

- Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся, учитывая их способности, темп работы.

-При делении класса на группы давать группам  задания, дифференцированные по трудности, по объёму учебного материала.



Рассмотрим конкретно, из каких этапов складывается групповая технология
обучения:

  • 1.Организация работы:

  • деление класса на группы, назначение учителем
    консультанта (группа в основном состоит из 5-6 человек), консультанта могут выбрать и сами ребята;

  • – постановка познавательной задачи;
    – объяснение последовательности выполнения работы;
    – раздача дидактического материала по группам (если есть в этом необходимость).

  • 2. Групповая работа:

  • знакомство с материалом, планирование работы в группе;
    – распределение заданий консультантом среди участников;
    – индивидуальное выполнение задания;

  • обсуждение индивидуальных результатов работы в группах, обсуждение общего задания (замечания, дополнения…);
    – подведение итогов выполнения группового задания

  • 3. Заключительная часть:

  • – сообщения о результатах работы в группах. Отвечающего назначает
    либо учитель, либо консультант;
    – анализ познавательной деятельности каждого члена группы (консультант);
    – общий вывод об уровне достижения поставленной цели;
    – дополнительная информация учителя о результатах учебной деятельности;

  • - оценка работы каждого члена группы.

Считаю данную технологию как активной формой обучения.

Всегда у детей вызывают интерес нетрадиционные уроки: провожу уроки-презентации по литературе в 5-6 классах, пятиминутные мини-читательские конференции по русскому языку в 5-6 классах по углубленному изучению темы урока, письменные уроки-зачеты.

В мою практику прочно вошли уроки творчества: так в 5 – 6 классах дети пишут стихи собственного сочинения и соревнуются в группах на тему: «Малая родина-Частые». Учащиеся стараются реализовать свои творческие возможности.

Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности.

Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к изучаемым предметам. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление вопросов для проверки знания орфографических правил по русскому языку, инсценировки эпизодов по изучаемому произведению на уроках литературы, мини-доклады интересных фактов, связанных с биографией писателя.

Другой эффективный приём, который я использую на уроках русского языка, это орфографические словарные диктанты. Их я провожу на каждом уроке. Если орфограммы повторяются не от случая к случаю, а постоянно, то учащиеся лучше запоминают орфограммы, и грамотность учащихся достаточно высокая.

Безусловно, применяю тематические тесты с 5 класса. Тесты помогают освоить лингвистическую терминологию, закрепить знания, развивают навыки грамотного письма. Тесты использую и в качестве среза знаний по той или иной пройденной теме урока или же на этапах закрепления материала.

На уроках литературы часто использую индивидуальное выступление

учащихся. (обучающийся выбирает вопрос и готовит самостоятельно. Например, В чем схожесть сюжета и различие сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»?) Это помогает охватить весь материал при обзорном изучении произведения, у учащихся создаётся целостная картина творчества писателя.

Подготовка к выступлению вырабатывает у учащихся навыки работы со

справочной литературой, умение работать с дополнительной литературой, навыки

исследовательской работы, развивает кругозор учащихся, интерес к предмету, а

при выступлении отрабатывается монологическая речь.

Также на уроках литературы с 5 класса использую приём «погружение в текст».

Этот приём приучает читать внимательно, не пропуская скучные картины (

например, для учащихся скучной считается описание природы, монологи и т.д.).

При погружении в текст учащиеся легко находят ключевые фразы, помогающие

более точно определить замысел автора, сделать вывод.

При подготовке уроков контроля по русскому языку применяю такие приемы, как: тестирование (с целью не только проверить знания учащихся, но и подготовить к прохождению итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена) , опрос (с целью развивать навыки устного говорения на заданную тему, умения оперировать терминами, ориентироваться в пройденном материале ), диктанты и изложения, сочинения разных жанров (с целью проверки практических навыков, полученных в ходе изучения материала), а также письменный зачет для систематизации пройденного материала.

По литературе уроки контроля проходят в следующих формах: письменные работы в виде вопросов , устные опросы – выступления , тестирования. Данная система позволяет мне, как учителю, более полно проверить знания учащихся, составить план работы с плохо усвоившими материал учениками и спланировать работу по расширению и углублению материала для тех, кто хорошо усвоил программу .

Каждую четверть провожу контроль техники чтения, сравнивая с предыдушим результатом.

Считаю применение данной технологии в полной мере формирует УУД в условиях ФГОС.

Шерстобитова С.И.

Методическая тема: « Активные формы работы на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся »

 Цель: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


  1. Достигаются планируемые результаты на уроках:предметные: учащиеся соблюдают нормы русского языка, отвечают на вопросы, ориентируются в текстах учебника и словарях, понимают прочитанное; метапредметные: личностные: оценивают личную учебную деятельность, познавательные: находят информацию самостоятельно, ориентируются в справочных материалах, строят высказывание, рассуждают, регулятивные: при заполнении таблицы планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей учителя на уроке, коммуникативные:формируют собственное мнение и позицию, высказывают, соглашаются в сотрудничестве с другими обучающимися или не соглашаются.

  2. Какие методы работы с учащимися на уроках ФГОС использую: словесный метод: беседу, организую работу с учебником, объяснение, групповую дискуссию; метод практического обучения: заполнение таблицы, творческая работа; наглядный метод: метод демонстрации иллюстраций, в виде презентаций и т.п.

Практические результаты:

  1. Повысилось качество успеваемости по предмету в 5 а кл, 6 в кл. , 9 в кл.

  2. Приняла участие в школьном ( Поварницына Софья- 1м. Кичигина А., Гречко Е., Оленева В.- участие)и муниципальном туре предметных олимпиад( Головнина Н – 9 в кл. – 1м, по русскому яз.), (Голдобина Ксения – 9 в кл. – 3 м.- по литературе)

  3. Приняла участие в муниципальном конкурсе сочинений «Я выбираю Главу района» - Доронин Д., Голдобина Ксения – 9 в кл.

  4. Активно участвовала в школьных и районных конкурсах чтецов прозы «Живая классика» (Гречко Е. – 5 а кл. -1м. , Кичигина А. – 5 а кл. – 2м. – школный тур. В районном туре – Гречко Е., Кичигина А. – участие.




  1. Повысилась техника чтения в 5, 6 и 9 кл.на 2%

  2. Обучающиеся 9 в кл. успешно сдали итоговое собеседование и все получили зачет.

  3. Проводилась подготовка к ВПР по русскому языку в 5 а кл, в 6 в кл.- в 7 б кл.

  4. Участвовала в курсах по цифровизации, проводимых Т.А.Графской

  5. Прошла краевое заочное тестирование по цифровизации








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шерстобитова Светлана Ивановна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства