Просмотр содержимого документа
«Использование мобильных технологий в обучении»
Использование мобильных технологий в обучении
Сегодня всё чаще и чаще стали говорить об использовании мобильных технологий в обучении.
Оптимизация использования мобильных средств, имеющихся у обучающихся, компактное хранение материала, соответствие развития уровня образования современному социальному заказу и интересам обучающихся, которые повсеместно пользуются мобильными устройствами, интенсификация процесса обучения – таковы основные задачи мобильного обучения.
Современный мобильный телефон обеспечивает доступ на сайты с обучающей информацией и применяется как одна из форм дистанционного обучения.
Первым (и, пожалуй, самым распространенным) способом является использование мобильного телефона в качестве средства доступа в глобальную сеть Интернет. Возможна также организация доступа на специализированные образовательные сайты, содержащие электронные учебные курсы, тесты, практические задания и дополнительные обучающие материалы.
Вторым способом возможного применения мобильных телефонов для обучения является использование специальных программ для платформ сотовых телефонов, которые способны открывать и просматривать файлы офисных программ, таких как Word, Power Рoint, Excel.
Еще одним способом применения мобильных телефонов для обучения является использование специализированных электронных учебников и курсов, адаптированных для просмотра на мобильных телефонах учащихся. Обучающимся предлагается загрузить к себе на телефон приложения, содержащие, к примеру, тестирование по предмету, а также информацию (электронные учебники, тексты лекций), необходимую для их успешного выполнения. Современные технологии позволяют достаточно легко спроектировать и программно реализовать такие электронные пособия. Возможность размещения схем, чертежей и формул делает написание электронных учебных курсов для мобильных телефонов универсальным и применимым абсолютно к любому изучаемому предмету. Возможна также реализация обучающих программ в игровой оболочке, что стимулирует познавательный интерес к предмету.
Следует отметить, что широкие технические и функциональные возможности сотовых телефонов делают мобильные технологии перспективными в условиях информатизации современного общества, а поскольку современная молодежь является наиболее образованной в сфере технологий, то, можно сказать, что большинство обучающихся технически и психологически готово к использованию мобильных технологий в образовании. Но очевиден и тот факт, что для использования новых возможностей мобильного обучения в учебном процессе необходима определенная организационная и методическая работа по внедрению современных стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс.
Андреева Наталья Валерьевна, преподаватель русского языка и литературы Жамбылского политехнического высшего колледжа