Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»
Использование современных образовательных технологий
Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня — и я научусь. (Китайская пословица)
Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.
Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако, развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется учитель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: полного усвоения, обучение как учебное исследование (элементы), имитационно-моделирующего обучения, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии.
Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:
Технология
Цель применения
Технология полного усвоения
Дает возможность ученикам усваивать программный материал в оптимальном для них темпе, способности ученика определяются не при усредненных, а оптимально подобранных для данного ребенка условиях, позволяющих всем ученикам полностью усвоить программный материал, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Обучение как учебное исследование
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Технология имитационно-моделирующего обучения
Создание личностно-ориентированной ситуации, в которой востребуется самостоятельное осмысление проблемы, «примеривание» решения к собственной деятельности. Использование жизненных ситуаций с целью стимулирования интереса учащихся к содержанию изучаемого результата.
Метод проектов
Применение на практике совокупности исследовательских, поисковых проблемных методов ориентированных на самостоятельную деятельность учащихся, выполняемых в течение определенного отрезка времени.
Информационно-коммуникационные технологии
Применение данных технологий интенсифицирует учебный процесс, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует образовательные компетенции, повышение уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.
Неотъемлемой частью образовательного процесса являются здоровьесберегающая деятельность, которая позволяет соблюдать охранительный режим обучения, выбирать темп учебной деятельности, равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
В результате проводимых мероприятий наметились положительные аспекты:
сократились простудные заболевания;
уменьшилось число пропусков по болезни;
наблюдается стабильность показателя остроты зрения.