ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ» НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ» НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
ДОКЛАД НА ШКОЛЬНЫЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ» НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Три пути ведут к знанию:
путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
Интернет –это возможность жить без границ.
Интернет открывает новые возможности для работы, обучения и развлечений.
Чаще всего пользователи читают в Интернете новости, переписываются по электронной почте, общаются друг с другом по Skype и WhatsApp,многие активно используют социальные сети «Одноклассники», « ВК»,Facebook,Instagram.
Но,Интернет- это не только пространство для общения,но и современная площадка для быстрого обмена информацией, легкий доступ к знаниям, к обучению. Это масса полезной информации различной тематики-образование,красота,кулинария,природа,спорт,искусство.
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя. Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются Интернет-ресурсы. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ» НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»»
ДОКЛАД НА ШКОЛЬНЫЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ»НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций
Интернет –это возможность жить без границ.
Интернет открывает новые возможности для работы, обучения и развлечений.
Чаще всего пользователи читают в Интернете новости, переписываются по электронной почте, общаются друг с другом по Skype и WhatsApp ,многие активно используют социальные сети «Одноклассники», « ВК»,Facebook ,Instagram.
Но ,Интернет- это не только пространство для общения,но и современная площадка для быстрого обмена информацией, легкий доступ к знаниям, к обучению. Это масса полезной информации различной тематики-образование,красота,кулинария,природа,спорт,искусство. Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя. Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются Интернет-ресурсы. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.
Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования.
Трудно найти методическое пособие, в котором давались бы практические рекомендации из опыта работы по данной теме. Не все знают, что при использовании Интернет - ресурсов мобилизуется психическая активность учащихся, совершенствуются практические умения и навыки; индивидуализируется процесс обучения; повышается интерес к урокам русского языка и литературы; активизируется познавательная деятельность учащегося; развивается их творческий потенциал, урок делается современным.
В работе главное внимание обращается на то, что использование интернет - ресурсов происходит на всех этапах урока: для активизации познавательной деятельности учащихся: при изложении нового материала - визуализация знаний; закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы); система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы); тренировка мыслительных процессов.
Возможности использования интернет - ресурсов огромны и приводят к разумному, системному пользованию Интернет ресурсы позволяют учителю более эффективно использовать время на уроке. Уроки, проводимые с компьютерной поддержкой, являются наиболее интересными. Информационно-коммуникационные технологии наполняют процесс обучения современными методами и приемами, легко вписываются в учебный процесс, оживляют и разнообразят содержание обучения. Они успешно дополняют учебники и раздвигают рамки школьного учебника.
Информационные ресурсы сети Интернет постепенно становятся для учителя одним из основных видов реализации профессиональной потребности в информации, необходимой для оптимизации учебной деятельности. Происходит решение главной задачи: содействие учебному процессу путем облегчения и повышения эффективности доступа к информационным ресурсам.
Применение интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Учащимся важно дать метод, путеводную нить для организации и приобретения знаний.
Электронные словари, энциклопедии, справочники, филологические сайты, толковые словари, сборники правил и нормативные документы, программы, методические разработки, научные статьи – вот неполный перечень ресурсов, к которым может обращаться педагог. Он также может обращать внимание учеников на тот или иной ресурс, давая, например, конкретные задания по его использованию. Так, на сайте ГРАМОТА. РУ (http://www.gramota.ru/) можно писать интерактивные диктанты, также материалы для online тестов, полезные советы. Безусловный плюс online Интернет-ресурсов в том, что они являются ещё и очень хорошими тренажёрами. Ограничение по времени для многих учеников является стрессом, а тренировки подобного типа помогут научиться преодолевать этот психологический барьер, к тому же работа над тестами избавляется от ещё одной очень важной проблемы – страхом перед экзаменом.
Сегодня же, при минимальной оснащенности кабинетов, довольно сложно удерживать постоянный интерес учащихся. Зачастую оборудованием на уроке являются тексты, учебник, тетрадь, репродукции, которых нам явно не хватает. Оказать значительную помощь в решении этой проблемы могут ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. И что очень важно: уроки с использованием мультимедийных технологий – процесс осознанного усвоения материала. Учитель может чередовать разнообразные методические приемы. Например, часть урока преподаватель может объяснить сам, другую –используя электронного помощника. Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д. Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания Быстро, интересно. Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию.
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать
Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. При этом следует твердо усвоить, что информационно-образовательные ресурсы не должны заменять педагогических технологий. Они призваны оптимизировать затраты педагога: больше внимания уделять индивидуальной и дифференцированной работе. И, конечно, учить ребят видеть красоту слова, красоту окружающего мира, воспитывать востребованную личность.
В современных условиях модернизации и интенсивного развития мирового сообщества конкурентоспособность выпускника системы образования Республики Казахстан как на национальном, так и на глобальном рынке труда будет определяться его умением мыслить и действовать самостоятельно, делать собственный выбор и нести за него ответственность, решать нетрадиционные задачи, используя приобретаемый опыт. Особенно важную роль при этом будет играть наличие у учащегося определенного информационного капитала, определяющего уровень интеллектуального развития личности. Для формирования и накопления этого информационного капитала необходимо, чтобы учащиеся уже в школе начали осваивать те навыки и технологии, с которыми они обязательно столкнутся в своей будущей профессиональной деятельности.
Один из самых полезных сайтов по русскому языку для школьников и студентов. Здесь можно мгновенно узнать правописание любого слова, задав его в поиске по коллекции онлайновых словарей. В бесплатной справочной службе русского языка можно получить развернутую справку по любому грамматическому вопросу. Помимо этого, портал содержит информацию для школьников, абитуриентов и студентов, новости о различных конкурсах и олимпиадах, множество материалов по языкознанию, учебные и методические материалы, статьи о культуре речи и языка, ссылки на материалы, анализирующие язык писателей, большой перечень сетевых литературных журналов, информацию о персоналиях - поэтах, писателях, литературоведах и т.д.
Кабинет русского языка и литературы http://ruslit.ioso.ru/
Кабинет содержит тесты по русскому языку; страничку по истории русской письменности; поэтические загадки; антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; методические разработки; текущие дискуссионные выступления по проблемам русского языка; подборку аннотированных ссылок на родственные сайты и другие материалы. Здесь можно разместить проекты и пособия, связанные с учебной программой, а также свои собственные литературные (стихотворные и прозаические) опыты
Коллекция из 10 онлайновых энциклопедий Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru/
В коллекции Кирилла и Мефодия находится современный толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Помимо этого, на сайте можно производить поиск по словарю иностранных терминов, англо-русскому и русско-английскому, экономическому словарю, а также автомобильной энциклопедии, энциклопедии вооружений, домашних животных, здоровья, кино, компьютеров, кулинарии, музыки, этикета
Ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы. Русская графика, диалектология и фольклористика. Законы РФ и другие нормативные акты о русском языке. История русской литературы, история языка, лексика и лексикология. Словари в Сети. Лингвистика текста. Лица русских литераторов. Методика преподавания литературы. Русская морфемика, морфология, неcлавянcкие кириллические языки, общее языкознание, орфография. Полезные ссылки, поэтика, проблемы перевода с русского на иные языки и наоборот. Сравнительная фразеология, межъязыковая синонимия и пр. Есть алфавитный указатель
Словарь устаревших и диалектных слов http://www.tel-inform.ru/misc/day/dis.htm
Толковый словарь устаревших и диалектных слов в алфавитном порядке
Толковый словарь В. Даля ON-LINE http://vidahl.agava.ru/
Алфавитный указатель, поиск статей. Публикация выполнена на основе II издания (1880-1882 гг.)
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/
Большое собрание интерактивных словарей: Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, русский орфографический словарь, популярный словарь иностранных слов, словарь иностранных слов, русский семантический словарь, словарь языка Пушкина и Достоевского, словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений, словарь русского арго. На сайте также постоянно (по рабочим дням в рабочее время) работает форум, где оперативно отвечают на вопросы по русскому языку
Сервер "Литература" - информация о лучших ресурсах Рунета http://www.litera.ru/
Сервер "Литература" объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: самая полная в русской сети коллекция ссылок на электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, статьи критиков о современном искусстве и литературе, база данных по издательствам и СМИ, литературные конкурсы и многое другое. На сервере также находится сетевой литературный журнал "Словесность"
"Сам себе писатель"-литературно-творческий сайт для подростков http://ssp.ioso.ru/
Обучающие тексты по сочинению басен, сказок, баллад, стихов, былин, сонетов, и пр. Мастерская писателя, литературные тексты, видеосюжеты, словарь биографий
"Живое слово от живого автора к живому читателю". В Аптечке: страницы литераторов с фотографией, биографической справкой и заметкой о творчестве. Знаменитая "Антология новейшей русской поэзии "У Голубой Лагуны" К. Кузьминского и Г. Ковалева. Статьи о русской (преимущественно современной) литературе. Художественное приложение к "Аптечке": избранные тексты со справкой-предисловием, собрание ссылок к литературным ресурсам Рунета
Проект "Русская поэзия" - каталог ссылок http://home.udmnet.ru/wasja/poezia/
Проект "Русская поэзия" - это каталог ссылок на страницы, посвященные поэтам, русскоязычным и не только. Страницы, посвященные не отдельным поэтам, а поэзии в целом, находятся в разделе "Хорошие ссылки"
Искусство метафоры http://www.metaphor.narod.ru/
Интересный сайт об искусстве метафоры... "Она понятна и ребенку, но даже выдающиеся умы не могут достоверно объяснить, что придает метафоре такую выразительность и глубину. Можно исписать тысячу страниц в сложных объяснениях, а можно все выразить лишь одной метафорой"
Антология русской поэзии http://www.stihi-rus.ru/page3.htm
Антология русской поэзии - от зачинателей новой русской поэзии до наших дней. Музыка стиха русского. Эволюция ритмики, рифмы, интонационно-ритмических форм. Литературные ссылки
Творчество новокрестьянских поэтов http://nk-poety.narod.ru/
Страница посвящена одному из самых неординарных направлений Серебряного века- т.н. новокрестьянской поэзии, представленной здесь именами Сергея Есенина, Сергея Клычкова, Николая Клюева, Петра Орешина и Александра Ширяевца. Здесь можно найти поэтическое и эпистолярное наследие этих авторов, а также краткие биографические и автобиографические очерки. Воспоминания о поэтах их современников. Подробные комментарии к текстам, библиографические справки. Фотографии, портреты, автографы поэтов и т. п.
"Душа хранит": хроника жизни и творчества Николая Рубцова http://www.rubtsov.id.ru/
Сайт о жизни и поэзии Николая Рубцова. Хроника жизни и творчества, стихи, письма, страницы прозы, переводы, критические работы
Электронная библиотека Максима Мошкова http://lib.ru/
Самая известная и самая большая в Рунете электронная библиотека, открыта в 1994. Читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и эзотерика, иностранные языки и т.д. и т.п.
Классика.Ru - электронная библиотека классической литературы http://www.klassika.ru/
Классика.Ru представляет собой одну из самых обширных и достаточно полных сетевых коллекций произведений классической русской художественной литературы - как поэтического, так и прозаического содержания. Содержит произведения наиболее известных авторов, творивших на отрезке трех последних веков второго тысячелетия. На сайте представлено 2878 произведений 144 авторов. Помимо текстов произведений на сайте есть информация о биографии авторов
Стихи.Ru - Национальный сервер современной поэзии http://www.stihi.ru/
Большая сетевая коллекция произведений современной русскоязычной поэзии, предоставляет авторам возможность свободной публикации произведений и служит творческой средой для современной поэзии. На сайте опубликовано более 100 тысяч авторских стихотворений, и ежедневно публикуется 400-500 новых произведений. Содержит руководства по стихосложению. Можно оценивать опубликованные стихи
Электронная библиотека - тексты русской литературы http://public-library.narod.ru/
Публичная электронная библиотека Евгения Пескина (бывшая EEL - Eugene'sElectronicLibrary) является частным литературным собранием, в котором хранятся тексты литературных произведений в электронном виде. Существует с 1992 года. Обновление остановлено в 1998 году
Библиотека Фронтистеса http://www.fortunecity.com/campus/mandela/407/main.htm
Библиотека Фронтистеса - это онлайновые издания древнейших текстов, варианты параллельной псалтыри, литература по сравнительному языкознанию, славистике и другим областям знания. Библиотека использует разные форматы текста: txt, html, pdf, заархивированныйrtf/doc
Грамота.ру http://www.gramota.ru/
На сайте представлены следующие материалы: события в мире русского языка; научно-популярные статьи; библиотека художественных произведений и критической литературы. Предлагаются рекомендации абитуриентам, приводится анализ учебников, обзор типичных ошибок и рекомендации специалистов
Культура письменной речи http://www.gramma.ru/
Сайт посвящен правилам русского языка. Здесь излагаются нормы грамматики, орфогра-фии, стилистики и лексики русского языка; разбираются типичные ошибки; приводятся советы по оформлению научных текстов и деловых бумаг, сдаче экзаменов по русскому языку и литературе
Русский филологический портал http://www.philology.ru/
Сайт представляет собой библиотеку филологических текстов. Здесь имеются монографии, статьи, методические пособия
Использованная литература
1.М.М.Поташник «Требования к современному уроку» Центр педагогического образования. Москва,2007
2.Овчинникова И.Г.Информационно – коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ М.: Флинта, Наука; 2010