kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование Интернет – пространства для самообразования учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

К.Д.Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока учится. Самообразование учителя есть - необходимое условие профессиональной деятельности педагога.  Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки  педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.

Для того   чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и  экономике.  Учитель должен учиться всему постоянно, потому что,  в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование Интернет – пространства для самообразования учителя»

Использование Интернет – пространства для самообразования учителя.

К.Д.Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока учится. Самообразование учителя есть - необходимое условие профессиональной деятельности педагога.  Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки  педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.

Для того   чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и  экономике.  Учитель должен учиться всему постоянно, потому что,  в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для  профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути, обретением собственного голоса. Результатом профессионального становления учителя является его профессиональное мастерство.

Третье тысячелетие - это не только тысячелетие информационных технологий, но и непрерывного образования и самообразования. Все мы наблюдаем значительные изменения в образовании - от узко-дисциплинарного понимания целей образования происходит переход к более широкому гуманитарному пониманию, обучение становится личностно-ориентированным. Идет процесс создания новой школы современного этапа развития, где основной задачей становится не "заставить выучить", а "помочь развиться".

В связи с внедрением в учебный процесс школы информационных технологий изменились и образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Новая школа и новый учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: учителя как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации.

В условиях, когда информация устаревает с геометрической прогрессией, возрастает роль дистанционного образования, требующего постоянной работы участников педагогического процесса (учащихся и учителей) с мультимедиа - и Интернет-ресурсами.

Интернет ресурсы предоставляют несколько видов образовательного  сервиса.

Первый вид образовательного сервиса – вещательный. Это:

  • электронные журналы и газеты;

  • электронные библиотеки;

  • педагогическая литература в электронном виде;

Второй вид образовательного сервиса – интерактивный. Это:

  • электронная почта;

  • электронная конференция, т.е. письменная дискуссия на определенную тему, обмен письменной информацией;

Третий вид образовательного сервиса – поисковый. Это:

  • каталоги;      

Дидактические функции Интернета:

  1. помощь и быстрая информационная консультация;

  2. оперативный обмен информацией (планы, сценарии, доклады);

  3. формирование культуры общения;

  4. развитие навыков исследовательской деятельности, умений добывать информацию из различных источников, обрабатывать, сохранять и передавать ее;

С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Цель и в этом случае остается прежней – повышение эффективности обучения. Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации методического предметного объединения
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное,      дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
• Проект личной методической веб-страницы.
• Проект веб-страницы педагогического коллектива школы.
• Проект веб-страницы школы.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов

Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских комнатах и не имеет выхода на широкую учительскую общественность. Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование Интернет – пространства для самообразования учителя

Автор: Филиппова Оксана Юрьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "статья Рефлективное размышление об использовании информационно-коммуникативных технологий в преподавании на уроках казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-riefliektivnoie-razmyshlieniie-ob-ispol-zovanii-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402586475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Существующие подходы к пониманию информационно-образовательного пространства и информационно-образовательной среды "
    ["seo_title"] => string(131) "sushchiestvuiushchiie-podkhody-k-ponimaniiu-informatsionno-obrazovatiel-nogho-prostranstva-i-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "105592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402892451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства