Использование Интернет – пространства для самообразования учителя
Использование Интернет – пространства для самообразования учителя
К.Д.Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока учится. Самообразование учителя есть - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.
Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что, в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование Интернет – пространства для самообразования учителя»
Использование Интернет – пространства для самообразования учителя.
К.Д.Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока учится. Самообразование учителя есть - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.
Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что, в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути, обретением собственного голоса. Результатом профессионального становления учителя является его профессиональное мастерство.
Третье тысячелетие - это не только тысячелетие информационных технологий, но и непрерывного образования и самообразования. Все мы наблюдаем значительные изменения в образовании - от узко-дисциплинарного понимания целей образования происходит переход к более широкому гуманитарному пониманию, обучение становится личностно-ориентированным. Идет процесс создания новой школы современного этапа развития, где основной задачей становится не "заставить выучить", а "помочь развиться".
В связи с внедрением в учебный процесс школы информационных технологий изменились и образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Новая школа и новый учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: учителя как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации.
В условиях, когда информация устаревает с геометрической прогрессией, возрастает роль дистанционного образования, требующего постоянной работы участников педагогического процесса (учащихся и учителей) с мультимедиа - и Интернет-ресурсами.
Интернет ресурсы предоставляют несколько видов образовательного сервиса.
Первый вид образовательного сервиса – вещательный. Это:
электронные журналы и газеты;
электронные библиотеки;
педагогическая литература в электронном виде;
Второй вид образовательного сервиса – интерактивный. Это:
электронная почта;
электронная конференция, т.е. письменная дискуссия на определенную тему, обмен письменной информацией;
Третий вид образовательного сервиса – поисковый. Это:
каталоги;
Дидактические функции Интернета:
помощь и быстрая информационная консультация;
оперативный обмен информацией (планы, сценарии, доклады);
формирование культуры общения;
развитие навыков исследовательской деятельности, умений добывать информацию из различных источников, обрабатывать, сохранять и передавать ее;
С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Цель и в этом случае остается прежней – повышение эффективности обучения. Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета? • Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. • Разработка пакета тестового материала в электронном виде. • Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). • Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету) • Создание терминологического словаря по предметной теме, главе. • Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося. • Разработка проекта организации и занятий кружковой работы. • Пакет административной документации методического предметного объединения • Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение) • Проект личной методической веб-страницы. • Проект веб-страницы педагогического коллектива школы. • Проект веб-страницы школы. • Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.) • Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов
Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских комнатах и не имеет выхода на широкую учительскую общественность. Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.