ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
В современном мире невозможно быть успешным, не имея основ компьютерной грамотности и умений общаться на иностранном языке. Иностранный язык сегодня становится востребованным в современном обществе, всё больше люде начинают испытывать необходимость в умении грамотно общаться, понимать, обрабатывать и передавать информацию на языке, который не является для них родным. Однако, изучение иностранного языка – это длительный и трудоёмкий процесс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА »
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
В современном мире невозможно быть успешным, не имея основ компьютерной грамотности и умений общаться на иностранном языке. Иностранный язык сегодня становится востребованным в современном обществе, всё больше люде начинают испытывать необходимость в умении грамотно общаться, понимать, обрабатывать и передавать информацию на языке, который не является для них родным. Однако, изучение иностранного языка – это длительный и трудоёмкий процесс. Поэтому вопрос, связанный с разработкой и внедрением новых средств, методов и технологий при изучении иностранного языка является достаточно актуальным. Одним из решений этой проблемы есть внедрение информационных технологий. Компьютеризация при проведении учебных занятий по иностранному языку – это эффективное средство, открывающее новые возможности в рефлексии учебной деятельности, позволяющее по-новому организовать учебный процесс, симулирующее мотивацию учения, развитие творческих сил учеников, позволяющим выработать у них специфические умения, которые не могут быть сформированы на безкомпьютерных этапах обучения.
Оборудование школьного кабинета иностранного языка малым информационным комплексом позволяет мне использовать ИКТ технологии на уроках, которые хорошо согласуются с методом проектов, применяемым мною при организации образовательного процесса по иностранному языку. Работа над проектами способствует формированию таких компетенций как поиск новой, дополнительной информации, выбор способов реализации проекта, его представление и защита. Использование информационных технологий (Microsoft PowerPoint и Microsoft FrontPage) для презентации проектов предоставляет большие возможности для иллюстрации проведенных исследований. Кроме того, ресурсы Интернет являются основным источником для поиска информации.
Чаще всего для уроков я использую Microsoft PowerPoint в качестве программной оболочки, в которой создаются учащимися и мною мультимедийные презентации, а в последнее время и такую программу, как Microsoft FrontPage. Они являются удобным инструментом, позволяющим создавать яркие и запоминающиеся электронные учебные продукты.
В зависимости от темы проекта, мы с учениками включаем в презентации текстовые или графические фрагменты, анимацию, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентацию строим таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи.
Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке иностранного языка было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность перерастёт в глубокий и стойкий интерес к предмету.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: использование презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность.