Просмотр содержимого документа
«"Информационные педагогические технологии на уроках в школе"»
Информационные технологиив образовании
Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах не зависимо от формы их представления.
Технология -совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.
Технология - совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства
Технология – это алгоритм действий, совокупность целей, методов и средств для достижения планируемых результатов.
Информационные технологии
- это способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях.
система научных и инженерных знаний, методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.
педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Информационная технология обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства
Педагогические цели использования информационных технологий
Развитие личности
мышление
эстетическое воспитание
развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности
формирование информационной культуры
Выполнение социального заказа
общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»)
подготовка специалиста в определенной области
Интенсификация учебно-воспитательного процесса
повышение эффективности и качества обучения
обеспечение мотивов познавательной деятельности
углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки
Технологии мультимедиа
Текст
Интерактивный
режим
Text
Графика
Text
Видео
Мультипликация
Электронные образовательные ресурсы
Что такое ЭОР?
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства
межгосударственный стандарт ГОСТ 7.23-2001
Чем отличаются ЭОР от учебников?
текстографические
текстографические, с нелинейной навигацией по тексту (гипертекст)
ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента
мультимедиа ЭОР (учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука)
Федеральные порталы ЭОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://fcior.edu.ru );
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru );
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru ), а также ресурсов, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" ( http://www.edu.ru ).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
В Единой Коллекции размещены учебно-методические материалы, которые ориентируют учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании ИКТ
Гипертекстовые обучающие системы
наглядность
изменяющийся гипертекст
Add Your Text
графические ссылки
Интернет технологии
книгах и журналах
Электронная почта
Базы данных :
Информация:
ведущих библиотек
научных и учебных центров
музеев
о гибких дисках
компакт-дисках
видео- и аудиокассет
Методические возможности информационных технологий
*Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа,
последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)
*Моделирование объектов, процессов и явлений
*Создание и использование информационных баз данных
*Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа
*Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками
*Осуществление самоконтроля
*Осуществление тренировки и самоподготовки
*Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
*Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации
*Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)