kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно - образовательная среда в условиях внедрения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. Цель образования формируется:

  • Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства;
  • Широким внедрением ИКТ – технологий во все сферы жизни.

      Ежедневно человек сталкивается с новой информацией: анализирует, перерабатывает, создает. Количество информации каждые 10 лет удваивается. Такой рост требует формирования умения работать с информацией, учиться её находить, выбирать главное  и использовать с максимальной пользой. Таким требованиям, к сожалению, не всегда отвечает учебник по тому или иному предмету. Поэтому нужны новые, современные информационные и коммуникационные технологии.  Иными словами, информационно – образовательная среда (ИОС).

         ИОС - совокупность (скорее, система) информационной, технической и учебно-методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс, а также его участников.

Новые технологии обучения обеспечивают современному образованию:

  • Стремительный рост информационно-ресурсной базы;
  • Свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам;
  • Мобильность;
  • Интерактивность;
  • Возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений;
  • Интерактивность;

Сегодня мы учим детей, которые будут работать по специальностям, которых ещё нет, а значит, мы должны владеть ИКТ.

Педагогический потенциал ИОС:

  • Делает процесс образования индивидуальным;
  • Организация коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества;
  • Ориентация на самообразование;
  • Создание ситуации успешности для учащихся;
  • Возможность обеспечения деятельностного подхода;
  • Процесс обучения более интенсивен;
  • Социализация учащихся;
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;
  • Разноуровневость содержания образовательного процесса;

В своей практике я использую следующие учебные ситуации с применением  ИКТ:

  • Проведение уроков с помощью инреактивной доски, мультимедийного проектора, в частности «Уроки Кирилла и Мефодия» - обучение грамоте, окружающий мир;
  • Просмотр видеороликов, видеофильмов, анимации при изучении нового материала и закреплении пройденного;
  • Использование возможностей компьютерных программ для отслеживания результатов учебной деятельности;
  • Электронные тренажеры;
  • Словарная работа;
  • Использование учебных заданий для самопроверки;
  • Работа с цифровым оборудованием;
  • Устное выступление в сопровождении аудио – и видеоподдержки
  • Общение в цифровой среде (электронная почта, сайт);
  • Работа над презентацией;

В статье рассказывается о создании сайта класса, какие темы представлены. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно - образовательная среда в условиях внедрения ФГОС »

Информационно – образовательная среда в условиях внедрения ФГОС.

Патрушева Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов.

«Послушай – и ты узнаешь.

Посмотри – и ты поймёшь.

Сделай и ты научишься»,

Китайская мудрость


Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. Цель образования формируется:

  • Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства;

  • Широким внедрением ИКТ – технологий во все сферы жизни.

Ежедневно человек сталкивается с новой информацией: анализирует, перерабатывает, создает. Количество информации каждые 10 лет удваивается. Такой рост требует формирования умения работать с информацией, учиться её находить, выбирать главное и использовать с максимальной пользой. Таким требованиям, к сожалению, не всегда отвечает учебник по тому или иному предмету. Поэтому нужны новые, современные информационные и коммуникационные технологии. Иными словами, информационно – образовательная среда (ИОС).

ИОС - совокупность (скорее, система) информационной, технической и учебно-методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс, а также его участников.

Новые технологии обучения обеспечивают современному образованию:

  • Стремительный рост информационно-ресурсной базы;

  • Свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам;

  • Мобильность;

  • Интерактивность;

  • Возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений;

  • Интерактивность;

Сегодня мы учим детей, которые будут работать по специальностям, которых ещё нет, а значит, мы должны владеть ИКТ.

Педагогический потенциал ИОС:

  • Делает процесс образования индивидуальным;

  • Организация коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества;

  • Ориентация на самообразование;

  • Создание ситуации успешности для учащихся;

  • Возможность обеспечения деятельностного подхода;

  • Процесс обучения более интенсивен;

  • Социализация учащихся;

  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;

  • Разноуровневость содержания образовательного процесса;

В своей практике я использую следующие учебные ситуации с применением ИКТ:

  • Проведение уроков с помощью инреактивной доски, мультимедийного проектора, в частности «Уроки Кирилла и Мефодия» - обучение грамоте, окружающий мир;

  • Просмотр видеороликов, видеофильмов, анимации при изучении нового материала и закреплении пройденного;

  • Использование возможностей компьютерных программ для отслеживания результатов учебной деятельности;

  • Электронные тренажеры;

  • Словарная работа;

  • Использование учебных заданий для самопроверки;

  • Работа с цифровым оборудованием;

  • Устное выступление в сопровождении аудио – и видеоподдержки

  • Общение в цифровой среде (электронная почта, сайт);

  • Работа над презентацией;

Хочу более подробно рассказать об одном из направлений новой информационной образовательной среды в работе с родителями – создание собственного сайта класса.

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). Такое определение дает электронная энциклопедия Википедия.

Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Значит, первый класс серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей, когда четко проявляются все пробелы семейного воспитания.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей. Причем не столько обучать, сколько общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и, вместе искать пути и способы их решения.

Поэтому, взяв с курсов по ИКТ некоторую информацию, решила создать сайт, который стал бы моим помощником в работе с родителями, помог установить обратную связь. Работая над сайтом, я в первую очередь хочу помочь родителям сориентироваться в учебном процессе, сообщать о предстоящих планах, изменениях, более подробно рассказать о том, как подготовиться к тому или иному мероприятию, что нового узнали на уроках, на что следует обратить внимание родителей при занятиях с детьми.

На сайте представлены следующие темы и рубрики:

  • Главная страница: («Внимание, конкурс!», «Готовимся к празднику» в этих темах размещена информация о предстоящем празднике и что нужно подготовить)

  • Ближайшие планы (в этой теме размещена информация, касающаяся предстоящих экскурсий, олимпиад, праздников, каникул)

  • Ваше мнение (обмен мнением о работе сайта)

  • Вести с уроков (Информация о прохождении тем, на что следует обратить внимание при изучении темы, итоги работ, ссылки на электронные тренажеры и игры, образцы самостоятельных и контрольных работ, информация к условным обозначениям в учебниках и прописях и другая полезная информация, относящаяся к урокам)

  • Для вас, родители («25 книг для чтения», «Портфолио ученика», «Как правильно оформить запись в тетради», «Что должен знать ребёнок, заканчивая 1 класс», "Коротко о разном" (интересные исследования в области воспитания), советы по воспитанию, как подготовить ребенка к новому учебному году, положение о школьной форме, санитарные требования к учебному процессу и т.д.). В этом разделе родители могут получить информацию по всем вопросам, касающимся организации учебного процесса.

  • Детская страничка ( ссылки на сайты, где можно найти нужную и полезную информацию, а также на мультфильмы, игры)

  • Поздравляем (Название говорит само за себя: поздравления с победами, достижениями)

  • Расписание уроков и звонков

  • Спасибо (Слова благодарности родителям);

  • Фото и видеоальбом (Фотографии с праздников, экскурсий, видеоролик с праздника).

В каждой теме, каждом сообщении есть возможность родителям оставить комментарии, задать вопрос.

Большая часть родителей ежедневно заходят на сайт. Просматриваются все темы ( на некоторых страницах есть счётчики посещений), добавляются фотографии. Сайт - это оперативное информирование родителей об изменениях в учебном процессе, получение ответов на волнующие вопросы. Безусловно, это новый способ общения с родителями и пока связь в большей мере осуществляется в одностороннем порядке, но, я думаю, ситуация со временем изменится: родители станут активнее высказывать своё мнение, активнее принимать участие в обсуждении интересующих их тем.

Таким образом, информационные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать их более эффективными, а так же способствуют творческому развитию как учащихся, так и учителя.

Современный учитель – это не только указка, мел и  доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ технологиями, способный организовать работу учащихся с позиции современного общества.

Во многом именно от учителя зависит, каким будет ребёнок –  будущее страны. А это значит, что учитель должен быть в одном ряду с развивающимся обществом, должен уметь и знать, как научить того, за кого в ответе. Именно поэтому овладение учителем современными образовательными технологиями – важный этап в педагогической деятельности.

Однако, давайте не будем забывать, что ни одна современная техника не заменит живого общения. Только эмоции и чувства учителя, ребёнка, родителя и других участников образовательного процесса могут творить чудеса и воспитывать радостью.

Список литературы:

  1. Долинер Л.И., Шпарута Н.В., Волкова И.А., Сероштанова Н.Ю. Информационная образовательная среда школы: создание и развитие [ Текст ]: метод. рекомендации / М-во образования Свердл. Обл., Ин-т развития образования, Каф. информ. технологий в образовании. Екатеринбург: ИРРО, 2011.

  2. http://nachalka1-4.ucoz.ru/ "Школьная планета знаний"

  3. / http://www.menobr.ru/about/ "Менеджер образования"






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Информационно - образовательная среда в условиях внедрения ФГОС

Автор: Патрушева Татьяна Сергеевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Преподавание истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(79) "priepodavaniie-istorii-i-obshchiestvoznaniia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "227163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440615531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Педагогическое общение средствами информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskoe_obshchenie_sredstvami_informatsionno_obrazovatelnoi_sredy_v_uslo"
    ["file_id"] => string(6) "514502"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560339983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "методическая копилка "Внедрение ФГОС в учебный процесс""
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-kopilka-vniedrieniie-fgos-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "256137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448050542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Создание современной цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_sovremennoi_tsifrovoi_obrazovatelnoi_sredy_v_tseliakh_obespecheniia_vys"
    ["file_id"] => string(6) "568017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608550638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства