kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имидж педагога и его влияние на образовательный процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из состовляющей имиджа педагога, является коммуникативная толлерантность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имидж педагога и его влияние на образовательный процесс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


Методическая рекомендация

февраль 2021 года


Имидж педагога

и его влияние на образовательный процесс


Древнегреческий философ Ксенофонт сказал:

«Никто не может ничему научиться у человека,

который не нравится».


В России понятие «имидж» стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь в конце XX столетия. Массовый читатель был осведомлен в этой сфере благодаря отдельным популярным публикациям зарубежных практиков-дизайнеров, визажистов, парикмахеров.

Вышедшее в свет в 1994г. первое издание книги В.М. Шепеля «Имиджелогия: Секреты личного обаяния» обозначило не только обоснование нового для российского менталитета понятия «имидж», но и формирование новой области научного исследования — имиджелогии.

Одной из важнейших составляющих имиджа педагога является  коммуникативная толерантность. Это характеристика отношения личности к людям, показывающая степень переносимости ею неприятных или неприемлемых психических состояний, качеств и поступков партнеров по взаимодействию.

Педагог, обладающий высоким уровнем коммуникативной толерантности, достаточно уравновешен, терпим и совместим с очень разными людьми. Благодаря этим достоинствам создается психологически комфортная обстановка для совместной деятельности в педагогическом процессе. Педагог должен стремиться безусловно принимать ребенка со всеми его недостатками, промахами, бедами. Принимать ребенка – это значит:

  • проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему;

  • проявлять уважение к его личности, поддерживать в нем чувство собственного достоинства;

  • признавать за ним право быть непохожим на других; смотреть на проблему с его позиций, его глазами;

  • учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности ребенка.

Особенно важно проявление коммуникативной толерантности в напряженной, конфликтной ситуации.

В результате формирования имиджа у каждого педагога становится индивидуальный, только ему присущий стиль педагогической деятельности.

Вербальное поведение

Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение  формирует имидж педагога. Восприятие и понимание речи педагога учащимися связаны с процессом учебного слушания, на которое приходится приблизительно 25-50% учебного времени. Поэтому качество освоения учебного материала зависит от совершенства речи педагога. Учащиеся очень чутки к речевым особенностям педагога.

Поэтому владение  речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая педагога. Она включает в себя способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики. Речь педагога на уроке всегда обращена к учащимся, сообщает ли учитель новый материал, комментирует ли ответ ученика, выражает или одобрение или поощрение, речь его должна отличаться внутренней силой, убежденностью, заинтересованностью в том, что он говорит. Выражение мысли его ясное, простое, понятное для учащихся.

Важной частью вербального педагогического общения является положительная оценка учащихся, похвала, которая стимулирует положительное отношение учащихся  к себе, веру в свои силы.

Для восприятия педагога воспитанниками не меньшее значение имеет культура речи – произношение, манера говорить, дикция, грамотность, наличие междометий и слов-паразитов («это», «ну», «значит»). Кроме того для восприятия речи педагога важна эмоциональная окрашенность речи.

Существуют правила речевой культуры педагога:

  • педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал значительного напряжения;

  • педагог должен говорить внятно;

  • педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту;

  • для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических – бесцветна;

  • педагог должен говорить с интонацией, т.е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного;

  • мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки. Здесь не надо забывать, что вас не только слышат, но и видят.

Информация, передаваемая педагогом монотонным равнодушным голосом, будет действовать на обучающихся усыпляющее или вызывать скуку. Неправильное произношение каких-либо звуков вызывает у них смех.

Поэтому не забывайте о невербальном поведении (мимика, жесты, позы, взгляд, походка, осанка). Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе. Важно помнить, что поясняющая жестикуляция способствует лучшему усвоению информации.


Визуальная привлекательность – первостепенная составляющая имиджа педагога. Внешность педагога является либо продолжением его достоинств, либо ещё одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.

Каждый педагог просто обязан быть красивым. Успешная «самоподача» требует усилий  по поддержанию созданного впечатления. Здесь значения имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выбранный макияж,  и модная стрижка или укладка.

Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен как личность. А без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Интерес к личности педагога – средство активизации интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять.

Для современного имиджа очень важно, чтобы позиции и установки личности соответствовали психологии "победителя".

  • первая установка - высокая самооценка;

  • вторая установка - позитивное отношение к жизни;

  • третья установка - вера в добро;

  • четвертая установка - умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему;

  • пятая установка - умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия.

Наиболее важными элементами построения педагогического имиджа являются следующие (по А.А. Калюжному):

  • создание имиджа является только дополнением, а не заменой педагогической деятельности.

  • следует обращаться к созданию педагогического имиджа задолго до начала педагогической деятельности.

  • в основе коммуникации должен быть простой язык, а рассматриваемые проблемы должны иметь значение для каждого.

  • обязательно необходимы эксперты со стороны.

Педагогу необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение видеть и оценивать себя и других, важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа педагога является не воспитание актера или педагога в маске, а педагога с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.

Выделяют несколько пунктов технологии успешного имиджа педагога:

  • найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей;

  • сделать анализ своих способностей и возможностей: что имею и что могу сам изменить к лучшему;

  • развивать чувство собственного достоинства и при этом избавляться от заниженной или завышенной самооценки. Необходимо избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным;

  • самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование, стремление к профессиональному росту;

  • найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя "здесь и сейчас", за каждый свой шаг вперед.

Общество, порождая требования к профессиональному имиджу педагога, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменными остаются такие качества идеального педагога, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имидж педагога и его влияние на образовательный процесс

Автор: Шестерикова Светлана Алексеевна

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Личностная концепция  "Я Лидер" "
    ["seo_title"] => string(36) "lichnostnaia-kontsieptsiia-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "120331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства