kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения по формированию коммуникативных способностей обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.Создание условий для сплочения детского коллектива.

2.Развитие  слухового  восприятия

3.Развитие  умения активно слушать, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства

4.Формирование умения  слышать, понимать и подчиняться правилам

 

5.Развитие умения задавать открытые и закрытые вопросы

6.Формирование умения  работать по инструкции

7.Формирование умений совместно планировать действия, обсуждать их, договариваться друг с другом

8. Формируем умение  перефразировать сказанное (сохранив главный смысл)

9.Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения по формированию коммуникативных способностей обучающихся»

Игры и упражнения по формированию коммуникативных способностей

обучающихся


1.Создание условий для сплочения детского коллектива.


«Угадай»!

Детям необходимо:

- Угадать по голосу, кто позвал.

- Угадать на ощупь кто из товарищей к тебе подошел.

- Угадать человека по рукопожатию.

«Одежда рассказывает»

Выбираем вещи детей и предлагаем детям ответить на вопрос: как, глядя на вещь, мы можем охарактеризовать её владельца.

«Помоги другу»


Играют все дети группы. Они попали в болото. У каждо­го по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только па­рами и только по дощечкам.

У одного из игроков сломались и по­шли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его «пара»).

В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок.

Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные вари­анты спасения.

«Зеркало»

Один участник становится водящим. Все должны представить, что он пришел в магазин, где много зеркал. Он становится в центр, а другие дети, «зеркала», встают полукругом вокруг него. Входящий будет показывать разные движения, а «зеркала» тотчас же должны повторять эти движения.


2.Развитие слухового восприятия



«Глухой телефон»


С помощью считалки выбирается те­лефонист. Он задумывает слово и пере­дает его первому игроку (на ухо, шепо­том), тот по цепочке следующему и т.д. Когда слово доходит до последнего игрока, телефонист спрашивает его, какое слово он «получил по связи». Если слово названо неверно, телефонист проверя­ет каждого игрока и устанавливает, где рушилась связь.


«Цепочка слов»


Выбирается водящий. Он придумывает и называет три-пять слов, потом указыва­ет на любого игрока, который дол­жен повторить слова в той же последо­вательности. Если ребенок справляется с заданием, он становится водящим.


3.Развитие умения активно слушать, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства


«Сказки наизнанку»


Кукольный или настольный театр по известной сказке.

Педагог предлагает детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены (например, колобок злой, а лиса добрая), и показать с помощью на­стольного театра, что может произойти в такой сказке.


«Азбука настроений»


Педагог готовит шесть карточек, передающих разные настроения не­скольких персонажей (кошка, попугай, мышка, мужчина, женщина и т.д.): ра­дость, горе, испуг (страх), злость (агрес­сия), самодовольство (гордость), недо­вольство.

Детям предлагают выполнить такие задания, как «Определи настроение» (по карточкам); «Выбери героя» (с определенным настроением), расскажи, что с ним произошло, и объясни причину его эмоционального состояния.


«Пантомимические этюды»


Детям предлагают пройтись так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хо­рошем настроении, старик, ребенок, ко­торый только учится ходить, уставший человек и другие.


4.Формирование умения слышать, понимать и подчиняться правилам


«Менялки»


Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выно­сит свой стул за круг - стульев стано­вится на один меньше, чем играющих.

Педагог говорит: «Меняются ме­стами те, у кого... (светлые волосы, крас­ные носочки, синие шорты, косички и т.д.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поме­няться местами: водящий в это время старается занять освободившееся мес­то. Игрок, оставшийся без стула, стано­вится водящим.




5.Развитие умения задавать открытые и закрытые вопросы


«Почта»


Между участниками игры и водящим завязывается диалог.

Водящий. Динь, динь, динь!

Дети. Кто там?

Водящий. Почтальон.

Дети. Откуда?

Водящий. Из Рязани.

Дети. А что там делают?

Водящий. Танцуют (поют, смеются, плавают, летают) и тд. (дети изобража­ют действия, названные водящим).



«Угадай, что это?»


На столе стоит коробка, в которой лежит какой-нибудь предмет. Вызывают одного ребенка, он заглядывает в неё. Остальные дети задают ему вопро­сы о цвете, форме, качестве, свойствах и т.д. этого предмета до тех пор, пока не угадают, что лежит в коробке.


Правило: на все вопросы ведущему надо отве­чать только «Да» или «Нет».


6.Формирование умения работать по инструкции



«Обыграй превращение»


Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были на­званные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий на­зывает его «яблоко» - дети «едят» его, «моют», «нюхают» и т.д.



«Найди предмет»


Педагог прячет условный пред­мет (игрушка), а затем с помощью ко­манд типа «Шаг вправо, два шага вперед, три влево» ведет игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холод­но». Когда дети научатся ориентиро­ваться в пространстве по словесным указаниям взрослого, можно использо­вать план-схему.



7.Формирование умений совместно планировать действия, обсуждать их, договариваться друг с другом


«Неожиданные картинки»

Материалы: Каждому ребенку нужна бумага и восковые мелки.

Дети садятся в один общий круг. Каждый берёт себе по листу бумаги, начинает рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты.)

По команде педагога перестают рисовать и передают начатый рисунок своему соседу слева, который продолжает рисовать начатую им картину.

Дайте детям возможность порисовать еще 2-3 минуты и попросите их снова передать свой рисунок соседу слева.

Вы можете оживить игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками. В конце упражнения каждый ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать.


8. Формируем умение перефразировать сказанное (сохранив главный смысл)


«Скажи по-другому»


Взрослый говорит: «У одного мальчи­ка было плохое настроение. Какими словами можно про него сказать? Какой мальчик? (Печальный, грустный.) Да, печальный, грустный - это слова, близкие по значению, слова-друзья. Поэтому мы об этом мальчике можем сказать: Один мальчик был очень грустный».

Далее даются аналогичные задания: Девочка торопится в школу. (Какая она?) Мама посмотрела на вымытую по­суду. (Что о ней можно сказать?) Через окно видно, что идет сильный дождь. (Как об этом сказать иначе?)».



9.Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог



«Подбери пословицу»


Взрослый называет несколько посло­виц и просит выбрать одну из них, кото­рая подходит к сюжетной картинке (подбираются заранее).

Примеры пословиц. У страха глаза ве­лики. Трусливому зайке и пенек - волк. Одна пчела много меда не носит. Как аукнется, так и откликнется.


«Зеркало движений»


Один ребенок - «зеркало», все осталь­ные ненадолго закрывают глаза или от­ворачиваются. Педагог молча пока­зывает «зеркалу» какое-либо упражне­ние или ряд действий. Дети открывают глаза, а «зеркало» подробно рассказыва­ет, какие действия должны быть выполнены (отражены). Если у более полови­ны детей правильные действия не полу­чаются, выбирают новое «зеркало».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игры и упражнения по формированию коммуникативных способностей обучающихся

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игры по формированию грамматического строя речи у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "ighry_po_formirovaniiu_ghrammatichieskogho_stroia_riechi_u_mladshikh_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "422011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами учебного предмета «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(127) "formirovaniie-kommunikativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-sriedstvami-uchiebnogho-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "140315"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417938157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Игры народов России""
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-4-klassa-ighry-narodov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "255069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447859836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства