kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовность семьи к обучению ребенка к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий  школы и семьи.
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции,  какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по  отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовность семьи к обучению ребенка к школе»

Управления образования

Школа – гимназия № 30












Выступление на августовской конференции в секции психологов



«Готовность семьи к обучению

ребенка в школе»





Психолог: Мякушко Г.К.














Астана 2015

Готовность семьи к обучению

ребенка в школе.


Семья – это та среда, где человек

должен учиться творить добро.

В.Сухомлинский.


Здравствуйте дороги коллеги! Хочу Вас поздравить с наступающим учебным годом. Пожелать удачи в работе, хороших детей и родителей, чтоб все, о чем мечтали, все сбылось.

Тема сегодняшнего выступление у меня «Готовность семьи к обучению

ребенка в школе». И я хочу начать со слов В.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро». Так как я работаю в школе и сталкиваюсь с тем, что я знаю определения готовности к обучению и как, готовить к школе и проверить психологическую готовность ребенка к школе, а как готовы родители к обучению ребенка к школе? Я не знаю.

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий школы и семьи.
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.
Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Поэтому я считаю необходимым, изучить вопрос влияния семьи на формирование готовности ребенка к школьному обучению, а также зависимость развития ребенка от характера внутрисемейных отношений и от понимания родителями важности правильного воспитания в семье.
Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. Поэтому нельзя недооценивать роль семьи в подготовке детей к школьному обучению.
Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители, сама атмосфера интеллектуальной жизни семьи, а также целенаправленная деятельность взрослых членов семьи по удовлетворению познавательных интересов детей, формированию новых, расширению их кругозора.






Первое сентября – большой праздник для детей и их родителей, с которым связано столько же радости и волнения, сколько забот и тревог. Придя в школу, ваш малыш начинает свою первую в жизни трудовую деятельность – учебу. В это время в душе ребенка совершается целая психологическая революция, связанная с переходом на новый уровень отношений своего «Я» с окружающим миром. Весь его жизненный уклад меняется в одночасье (режим дня, социальная среда, отношение родных, близких и просто знакомых людей). Этот период кардинальных изменений является кризисным. Родителям необходимо заранее принять меры подготовки ребенка к школе, для того чтобы этот праздник не обернулся для маленького школьника большим разочарованием.
Своевременная систематическая, хорошо продуманная подготовка к учебным занятиям поможет семье преодолеть те трудности, которые ждут ребенка в школе. А ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Все начинается с семьи. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Именно об этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто забываем в суете обыденности: “Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу”. А пренебрежение ею дорого стоит. Очень часто школьные неудачи детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться — результат родительских просчетов и ошибок, тех отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций, которые в ней усваиваются. Поэтому с самого начала жизни ребенка вокруг него не должно быть суеты и разнобоя в предъявляемых ему требованиях.

Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.
Многие родители не жалеют времени и сил, чтобы научить детей читать, считать, писать, полагая, что это и есть подготовка к школе. Однако, для полноценного воспитания этого вовсе недостаточно. Столь же ревностно мы должны печься о том, чем питаем ум, сердце и душу ребенка.

В своей работе помогаю родителям определять самое главное, что нужно требовать от ребенка, что он должен делать сам, а чего он делать не должен; что можно ему разрешить, а чего разрешить нельзя. И придерживаться своих требований неукоснительно, и не уступайте никаким просьбам, слезам, крикам. Вскоре ребенок поймет, что круг требований для него обязателен, требования неизменны, их надо выполнять. Чем старше ребенок, тем внимательней нужно следить за постоянством и обоснованностью предъявляемых ему требований.

И если отношение к ним складывается недостаточно уважительное, оно легко переносится и на требования, предъявляемые школой.

Часто родители, уделяя большое внимание приобретению малышом различных знаний, умений, навыков, пускают на самотек формирование психологических процессов, обуславливающих успешность его общего развития. Если проанализировать трудности, с которыми сталкивается младший школьник, то можно обнаружить за ними допущенные родителями просчеты в воспитании.

Родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Эти успехи во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, от развития психических процессов и личности.

У ребенка даже при комплексной подготовке к школе нередко тратиться много сил, а ожидаемый результат не достигается и многие родители начинают переживать. Почему же так происходит? Причин бывает очень много. Одна из них: родители не учитывают того, что при поступлении в школу ребенок с позиции «дошкольника» переходит на позицию «школьника»и, соответственно, изменяется его режим дня. Новая жизнь школьника предъявляет к ребенку другие требования. Семья ждет от него другого поведения. Если семья не поддерживает его в новом качестве, не помогает ему стать учеником, то возникают трудности к адаптации к школе. Наряду с комплексной подготовкой ребенка к школе, должна быть готова к этому и его семья.

Поэтому готовность семьи к обучению ребенка подразумевается адекватную их позицию, наличие в семье четких внутренних правил и разумную включенность семьи в социум. Характерные черты этого:

  • Объективная оценка родителей своего ребенка, его характерологических, психологических особенностей;

  • Способность родителей изменять формы и методы общения, по-разному воздействовать на ребенка в соответствии со сложившейся ситуацией;

  • Направленность воспитательных усилий родителей на дальнейшую жизнь ребенка;

  • В семье должен быть установлен режим дня, максимально отвечающий требованиям школы, определены права и обязанности каждого члена семьи;

  • Должны быть установлены разумные связи семьи с социумом: ребенок должен соответствовать требованиям, предъявляемым ему обществом (в детском саду, а затем и в школе).

Я со своими родителями совместно с их ними детьми проверяю на психологическую готовность с августа месяца. Провожу групповые и индивидуальные консультации для родителей. Где помогаю им поменяет взгляды на обучение в школе в нашем современном мире и принимать ребенка таким какой он есть. И этот год показал благополучные результаты в адаптации детей и в работе с родителями.

Таким образом, изучив трудности и успехи ребенка при переходе на

ступеньку начального обучения и проследив их взаимосвязь с воспитанием и развитием ребенка в семье, я пришла к выводу, что готовить ребенка к школе в семье нужно с самых первых лет, роль родителей в подготовке детей к школе огромна, ее значение трудно переоценить. Взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в оторванности от дошкольного учреждения, детского сада, могут обеспечить полную, всестороннею подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т. к. родители “домашних” детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отношении от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, готовятся к школе на занятиях в детском саду. Но если будет на практике осуществляться принцип единства воздействия на ребенка детского сада, школа и семья, то результат значительно улучшится.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Готовность семьи к обучению ребенка к школе

Автор: Мякушко Галина Константиновна

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе."
    ["seo_title"] => string(80) "trening_dlia_roditelei_detei_podgotovitelnoi_gruppy_na_poroge_shkoly_tema_podgot"
    ["file_id"] => string(6) "491711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545241842"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Готовность детей к обучению в школе. "
    ["seo_title"] => string(41) "gotovnost-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159796"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421946742"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Опыт работы по интерпретации результатов диагностики  «Готовность первоклассников  к обучению в школе» (под рук. Ковалевой Г.С.)"
    ["seo_title"] => string(131) "opyt-raboty-po-intierprietatsii-riezul-tatov-diaghnostiki-gotovnost-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-shkolie-pod-ruk-kovalievoi-g-s"
    ["file_id"] => string(6) "253886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447678969"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей по теме: "Готовность ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieipotiemiegotovnostriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "322888"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461689762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства