Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях различных видов речевой деятельности
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях различных видов речевой деятельности
1. Актуальность программы обусловлена введением Стандартов второго поколения.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях различных видов речевой деятельности»
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях различных видов речевой деятельности
Выступление
1.Актуальность программы обусловлена введением Стандартов второго поколения.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
2.Цель и задачи программы
Цель: изучить возможности формирования коммуникативных УУД в условиях развития различных видов речевой деятельности на этапе реализации ФГОС ООО.
Задачи:
-комплектование и организация работы экспериментальных групп; разработка плана экспериментальной работы;
-изучение литературы по проблеме формирования коммуникативных УУД, коммуникативной компетентности учащихся;
-анализ существующего в школе опыта по формированию коммуникативных УУД;
-анализ УМК различных по различным дисциплинам на предмет выявления возможностей для формирования коммуникативных УУД;
-мониторинг уровня сформированности коммуникативного компонента универсальных учебных действий школьников;
-создание базы методических и дидактических материалов.
3.Направления деятельности
развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся;
- освоение ФГОС второго поколения;
-изучение новых методик и их применение, трансляция педагогического опыта
В работе участвуют педагоги следующих предметных областей: «Филология», «Искусство», «Общественно-научные», «Естественно-научные предметы», что позволяет охватить разные сферы речевой деятельности.
4.Этапы реализации программы
1.Теоретическое обоснование, изучение литературы.
2.Консультирование сотрудниками ННГУ им. Н. И. Лобачевского педагогов рабочей группы по деятельности инновационной площадки.
3.Выбор классов для работы.
4.Работа с обучающимися.
5.Проведение заседаний школьных методических объединений в форме семинара или круглого стола.
6.Проведение открытых уроков для учителей школы.
7.Проведение педагогического совета.
8.Подготовка научно-методических статей участниками рабочей группы.